Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зрелость. Как только два человека достигли определенной степени близос­ти, их интересы выходят за рамки того, что волнует лишь их двоих





Как только два человека достигли определенной степени близос­ти, их интересы выходят за рамки того, что волнует лишь их двоих. Они начинают беспокоиться о воспитании следующего поколения. Согласно терминологии Эриксона, они вступают в стадию генера-тивность против поглощенности самим собой и стагнации (gene-rativity versus self-absorption and stagnation) (Erikson, 1982, p. 67). Ге-неративность — это широкий термин, который относится не только к произведению на свет детей, но также к созданию вещей и идей посредством своей работы. Но Эриксон сосредоточил внимание пре­имущественно на первом аспекте — рождении детей.

Один факт наличия в семье детей, конечно, не является гарантией генеративности. Родители должны делать нечто большее, чем просто производить потомство; они должны защищать и направлять его. Это означает, что родителям часто приходится жертвовать собственными потребностями. Они должны преодолевать соблазн потакать своим прихотям, который ведет к непродуктивной стагнации. Если им уда­ется позитивно справиться с этим конфликтом, они развивают такую способность, как забота (саге) о следующем поколении.

Некоторые люди, как заметил Эриксон, вырабатывают генератив-ность и заботу, не имея собственных детей. Например, монахи и мо­нахини отказываются от права воспитывать собственных детей, как делают это и другие люди, которые прилагают свои особые таланты в других областях. Подобные люди могут тем не менее учить и направлять следующее поколение, «работая с детьми других людей или помогая создавать для них более совершенный мир» (Erikson in Evans, 1969, p. 51). Разумеется, такие взрослые должны справиться с определенной долей фрустрации. Особенно это касается женщин, чей организм создан для вынашивания и выкармливания потомства. Но чувство заботы и генеративность по-прежнему возможны.

С другой стороны, встречается множество людей, которые жена­ты, но лишены генеративности. В подобных случаях пары часто ре­грессируют к своего рода «псевдоблизости» или «начинают потакать своим слабостям, как будто они являются собственным единствен­ным ребенком» (Erikson, 1959, р. 97). Возможно, Эриксон имел в виду пары, которые без конца анализируют свои отношения с точки зрения того, сколько каждый из партнеров получает от другого. Эти-люди, по-видимому, больше озабочены собственными потребностя­ми, чем нуждами своих детей.

Имеется несколько возможных причин неспособности развивать­ся на этой стадии. Иногда собственное детство родителя было настоль­ко бессодержательным или фрустрирующим, что он не может понять, как можно сделать нечто большее для своих детей. В других случаях трудности, по-видимому, больше связаны с культурой. В Соединен­ных Штатах в особенности система ценностей делает акцент на неза­висимых достижениях в такой степени, что люди могут быть погло­щены исключительно собой и своими успехами, пренебрегая обязан­ностями заботиться о других (р. 97).







Date: 2015-09-02; view: 340; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию