Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Зрелость. Как только два человека достигли определенной степени близости, их интересы выходят за рамки того, что волнует лишь их двоих
Как только два человека достигли определенной степени близости, их интересы выходят за рамки того, что волнует лишь их двоих. Они начинают беспокоиться о воспитании следующего поколения. Согласно терминологии Эриксона, они вступают в стадию генера-тивность против поглощенности самим собой и стагнации (gene-rativity versus self-absorption and stagnation) (Erikson, 1982, p. 67). Ге-неративность — это широкий термин, который относится не только к произведению на свет детей, но также к созданию вещей и идей посредством своей работы. Но Эриксон сосредоточил внимание преимущественно на первом аспекте — рождении детей. Один факт наличия в семье детей, конечно, не является гарантией генеративности. Родители должны делать нечто большее, чем просто производить потомство; они должны защищать и направлять его. Это означает, что родителям часто приходится жертвовать собственными потребностями. Они должны преодолевать соблазн потакать своим прихотям, который ведет к непродуктивной стагнации. Если им удается позитивно справиться с этим конфликтом, они развивают такую способность, как забота (саге) о следующем поколении. Некоторые люди, как заметил Эриксон, вырабатывают генератив-ность и заботу, не имея собственных детей. Например, монахи и монахини отказываются от права воспитывать собственных детей, как делают это и другие люди, которые прилагают свои особые таланты в других областях. Подобные люди могут тем не менее учить и направлять следующее поколение, «работая с детьми других людей или помогая создавать для них более совершенный мир» (Erikson in Evans, 1969, p. 51). Разумеется, такие взрослые должны справиться с определенной долей фрустрации. Особенно это касается женщин, чей организм создан для вынашивания и выкармливания потомства. Но чувство заботы и генеративность по-прежнему возможны. С другой стороны, встречается множество людей, которые женаты, но лишены генеративности. В подобных случаях пары часто регрессируют к своего рода «псевдоблизости» или «начинают потакать своим слабостям, как будто они являются собственным единственным ребенком» (Erikson, 1959, р. 97). Возможно, Эриксон имел в виду пары, которые без конца анализируют свои отношения с точки зрения того, сколько каждый из партнеров получает от другого. Эти-люди, по-видимому, больше озабочены собственными потребностями, чем нуждами своих детей. Имеется несколько возможных причин неспособности развиваться на этой стадии. Иногда собственное детство родителя было настолько бессодержательным или фрустрирующим, что он не может понять, как можно сделать нечто большее для своих детей. В других случаях трудности, по-видимому, больше связаны с культурой. В Соединенных Штатах в особенности система ценностей делает акцент на независимых достижениях в такой степени, что люди могут быть поглощены исключительно собой и своими успехами, пренебрегая обязанностями заботиться о других (р. 97). Date: 2015-09-02; view: 340; Нарушение авторских прав |