Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сравнение идей Выготского и Пиаже
Пиаже проводил резкую грань между развитием и обучением. Развитие, по его словам, является спонтанным процессом и исходит от самого ребенка. Его источником являются внутренние процессы созревания и роста и, что еще более важно, самостоятельные попытки ребенка осмыслить окружающий его мир. Пиаже рассматривает ребенка как маленького «интеллектуального исследователя», совершающего личные открытия и формирующего собственные взгляды. Конечно, Пиаже не имел в виду, что ребенок развивается в изоляции от социальной действительности. Другие люди, безусловно, оказывают виляние на мышление ребенка, но они не могут ускорить его развитие, пытаясь непосредственно обучать его. Скорее, они могут способствовать развитию ребенка, создавая стимулы и ситуации, в которых ему приходилось бы использовать и напрягать свои умственные способности. В частности, это нередко происходит, когда дети вступают в споры и дискуссии со своими друзьями. Если девочка видит, что подруге удалось найти слабое место в ее доводах, это стимулирует ее к поиску более удачного аргумента, и тем самым тренирует ее ум. И все же ее интеллектуальное развитие является индивидуальным и независимым процессом, поскольку именно ей самой, а не другим людям, предстоит выстроить более совершенную аргументацию. Поборник теории независимого мышления, Пиаже был весьма критически настроен по отношению к системе преподавания, ориентированной на строгий диктат учителя и практикующейся в большинстве школ. Учителя пытаются руководить процессом обучения детей так, будто они способны каким-то образом вливать учебный материал в их головы. Таким образом они сами заставляют ученика занять пассивную роль в обучении. Но что еще хуже, они, как правило, преподносят этот материал в виде абстрактных математических и научных концепций, недоступных для детского понимания. Конечно, все выглядит так, будто детям в результате все-таки удается что-то усвоить, однако это не более чем «вербализмы»; дети повторяют учителю произнесенные им самим слова без истинного понимания идей, стоящих за ними. Если взрослые хотят, чтобы дети действительно понимали не просто слова, а идеи, они должны дать детям возможность самостоятельно открыть их для себя (Piaget, 1969). С точки зрения Выготского, спонтанное развитие имеет важное значение, но все же не настолько первостепенно важное, как считал Пиаже. Если бы ум ребенка был всего лишь продуктом его собственных открытий и изобретений, он не мог бы особенно далеко уйти в своем развитии. На самом же деле детям оказывают огромную помощь знания и орудия мышления (conceptual tools), передаваемые им своей культурой. В современном обществе эту роль обычно выполняет школа. Учителя, как говорил Пиаже, действительно преподносят детям материал в слишком сложной для самостоятельного понимания форме, но именно таковыми и должны быть хорошие инструкции (методика преподавания). Преподавание должно опережать уровень развития — тянуть его за собой, помогая детям овладеть материалом, который они не могли бы усвоить без посторонней помощи. Пусть поначалу понимание ребенка поверхностно, и все же такое обучение имеет ценность, так как подталкивает его ум вперед. Date: 2015-09-02; view: 750; Нарушение авторских прав |