Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнение идей Выготского и Пиаже





Пиаже проводил резкую грань между развитием и обучением. Развитие, по его словам, является спонтанным процессом и исхо­дит от самого ребенка. Его источником являются внутренние про­цессы созревания и роста и, что еще более важно, самостоятельные попытки ребенка осмыслить окружающий его мир. Пиаже рассмат­ривает ребенка как маленького «интеллектуального исследовате­ля», совершающего личные открытия и формирующего собствен­ные взгляды.

Конечно, Пиаже не имел в виду, что ребенок развивается в изоля­ции от социальной действительности. Другие люди, безусловно, ока­зывают виляние на мышление ребенка, но они не могут ускорить его развитие, пытаясь непосредственно обучать его. Скорее, они могут спо­собствовать развитию ребенка, создавая стимулы и ситуации, в кото­рых ему приходилось бы использовать и напрягать свои умственные способности. В частности, это нередко происходит, когда дети вступа­ют в споры и дискуссии со своими друзьями. Если девочка видит, что подруге удалось найти слабое место в ее доводах, это стимулирует ее к поиску более удачного аргумента, и тем самым тренирует ее ум. И все же ее интеллектуальное развитие является индивидуальным и незави­симым процессом, поскольку именно ей самой, а не другим людям, пред­стоит выстроить более совершенную аргументацию.

Поборник теории независимого мышления, Пиаже был весьма критически настроен по отношению к системе преподавания, ориен­тированной на строгий диктат учителя и практикующейся в большин­стве школ. Учителя пытаются руководить процессом обучения детей так, будто они способны каким-то образом вливать учебный матери­ал в их головы. Таким образом они сами заставляют ученика занять пассивную роль в обучении. Но что еще хуже, они, как правило, пре­подносят этот материал в виде абстрактных математических и науч­ных концепций, недоступных для детского понимания. Конечно, все выглядит так, будто детям в результате все-таки удается что-то усво­ить, однако это не более чем «вербализмы»; дети повторяют учителю произнесенные им самим слова без истинного понимания идей, сто­ящих за ними. Если взрослые хотят, чтобы дети действительно пони­мали не просто слова, а идеи, они должны дать детям возможность самостоятельно открыть их для себя (Piaget, 1969).

С точки зрения Выготского, спонтанное развитие имеет важное значение, но все же не настолько первостепенно важное, как считал Пиаже. Если бы ум ребенка был всего лишь продуктом его собствен­ных открытий и изобретений, он не мог бы особенно далеко уйти в своем развитии. На самом же деле детям оказывают огромную помощь знания и орудия мышления (conceptual tools), передаваемые им своей культурой. В современном обществе эту роль обычно выполняет шко­ла. Учителя, как говорил Пиаже, действительно преподносят детям материал в слишком сложной для самостоятельного понимания фор­ме, но именно таковыми и должны быть хорошие инструкции (мето­дика преподавания). Преподавание должно опережать уровень раз­вития — тянуть его за собой, помогая детям овладеть материалом, который они не могли бы усвоить без посторонней помощи. Пусть поначалу понимание ребенка поверхностно, и все же такое обучение имеет ценность, так как подталкивает его ум вперед.







Date: 2015-09-02; view: 750; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию