Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формальное и неформальное сексуальное образованиеСтр 1 из 53Следующая ⇒
Federal Centre For Health Education Европейское региональное бюро ВОЗ и ФЦПСЗ Стандарты сексуального образования в Европе Рамочный документ для лиц, определяющих политику, руководителей и специалистов в области образования и здравоохранения Федеральный центр просвещения в сфере здравоохранения, ФЦПСЗ Кельн 2010 Содержание Предисловие 6 Часть 1: Введение 10 1. Общая характеристика и цель 10 1.1 Формальное и неформальное сексуальное образование 11 1.2 История развития сексуального образования в школах 12 1.3 Развитие школьного сексуального образования в Европе 14 1.4 Разнообразие систем сексуального образования в Европе 15 1.5 Европа в глобальной перспективе 18 1.6 Параллельные международные инициативы в сфере сексуального образования 19 Сексуальность, сексуальное здоровье и сексуальное образование – определения и концепции 21 3. Обоснование сексуального образования 26 3.1 Основные соображения о сексуальном образовании 26 3.2 Психосексуальное развитие детей 28 4. Принципы и цели сексуального образования 35 5. Целевые группы и партнеры в сексуальном образовании 36 6. Как оказывать услуги в области сексуального образования – основные рамки и базовые требования 37 6.1 Семь особенностей сексуального образования 37 6.2 Компетенция педагогов 39 Часть 2: Матрица сексуального образования 41 1. Введение к матрице 41 1.1 Общие сведения о матрице 41 1.2 Значение структур поддержки 43 1.3 Почему надо начинать сексуальное образование до четырех лет? 45 1.4 Как пользоваться матрицей 45 2. Матрица 47 Библиография 74 A. Использованная литература 74 Б. Научная литература о психосексуальном развитии детей 76 В. Учебные планы и педагогическая литература 81 Г. Веб-сайты 85 Европейское региональное бюро ВОЗ и ФЦПСЗ Стандарты сексуального образования в Европе Предисловие В Европейском регионе ВОЗ существует много проблем в области сексуального здоровья: например, рост уровня распространения ВИЧ и других инфекций, передающихся половым путём (ИППП), нежелательные подростковые беременности и сексуальное насилие. Работа с детьми и молодежью является ключевым условием общего укрепления сексуального здоровья. А как моральное здоровье укрепить? С целью развития позитивного и ответственного отношения к сексуальности они должны знать о ее рисках и удовольствиях. Только так их поведение станет более ответственным как в отношении самих себя, так и по отношению к окружающим в обществе, в котором они живут.
Разработка настоящего документа - ответ на потребность в стандартах сексуального образования. С недавних пор (а почему с недавних?)потребность в таких стандартах стала очевидной(кому-толерастам?) в Европейском регионе ВОЗ, который включает 53 страны и охватывает обширную территорию от Атлантического до Тихого океана. В большинстве западноевропейских стран на сегодняшний день разработаны национальные руководящие принципы или минимальные стандарты сексуального образования, но не было предпринято ни одной попытки внедрить такие стандарты на уровне Европейского региона или ЕС. Данный документ – первый шаг к достижению этой цели на уровне общеевропейского региона ВОЗ. Более того, цель данного документа - способствовать распространению целостного сексуального образования. В рамках целостного сексуального образования детям и молодежи предоставляется объективная, научно достоверная информация о всех аспектах сексуальности и, в то же время, оказывается содействие в развитии навыков поведения, основанного на полученных знаниях. Таким образом, сексуальное образование способствует развитию уважительного, непредвзятого отношения (кого к чему?) и содействует развитию равноправного общества(кого с кем равняют?).
Сексуальное образование традиционно ориентировано на потенциальные риски проявления сексуальности, такие как нежелательная беременность и ИППП
Такая негативная направленность зачастую пугает детей и молодежь: более того, она не соответствует их потребности в получении информации и выработке навыков, а в большом количестве случаев оно вообще не имеет отношения к их жизни. .(А о причине нежелать беременность, падении рождаемости и гипертрофированной заинтересованности в сексе – мы молчим и их культивируем потихоньку)
Целостный подход, основанный на понимании сексуальности как области потенциала человека, способствует развитию у детей и молодежи основных навыков, необходимых для того, чтобы они самостоятельно могли определять свою сексуальность и взаимоотношения на разных стадиях развития. Это позволит им расширить свои возможности, чтобы полноценно и с полной ответственностью получать удовольствие от своей сексуальности и отношений. Эти навыки также необходимы для того, чтобы защитить себя от возможных рисков (помоему от рисков защищает знание – «не лезь», а навык устранения возникших проблем –это вторично). Сексуальное образование также является частью более общего образования и, соответственно, влияет на развитие личности ребенка. Его профилактический характер не только содействует предотвращению негативных последствий, связанных с сексуальностью, но и может способствовать улучшению качества жизни, здоровья и благополучия. Таким образом, сексуальное образование способствует общему укреплению здоровья. Предисловие Европейское региональное бюро ВОЗ и ФЦПСЗ Стандарты сексуального образования в Европе С ноября 2008 г. по декабрь 2009 г. ФЦПСЗ организовала в Кельне четыре практических семинара, во время которых группа экспертов совместно разработала настоящие стандарты. FOTO, p.5 Предисловие Европейское региональное бюро ВОЗ и ФЦПСЗ Стандарты сексуального образования в Европе Распространение сексуального образования – особенно в школах – задача не из легких: часто оно натыкается на сопротивление, основанное, как правило, на страхах и неправильных представлениях о сексуальном образовании. Мы надеемся, что настоящие стандарты сыграют положительную роль в содействии распространению сексуального образования в странах или расширению существующих учебных программ с целью достижения целостного сексуального образования. Работа над настоящим документом была инициирована Европейским региональным бюро ВОЗ в 2008 г. и проводилась под руководством Федерального центра просвещения в сфере здравоохранения (ФЦПСЗ), Сотрудничающего центра сексуального и репродуктивного здоровья ВОЗ в тесном сотрудничестве с группой экспертов. Эта группа состояла из 19 экспертов из девяти западноевропейских стран и включала специалистов разных областей от медицины, до психологии и социальных наук. Все члены группы обладают обширным теоретическим и практическим опытом в области сексуального образования. Представители правительственных и неправительственных организаций, международных организаций и научного сообщества принимали участие в процессе, который растянулся на полтора года. За этот период группа собиралась четыре раза для проведения семинаров. Группа согласовала настоящие стандарты сексуального образования, которые, надеемся, будут использоваться странами в качестве руководящих принципов при разработке программ целостного сексуального образования. Настоящие стандарты предлагают практическую помощь в разработке соответствующих учебных планов; в то же время, они могут использоваться для поддержки информационно-пропагандистской деятельности о необходимости целостного сексуального образования в любой стране. Настоящий документ состоит из двух основных частей: в первой части дается обзор основополагающей философии, обоснование, определения и принципы сексуального образования, а также содержащиеся в нем элементы. В ней представлена широкая концепция целостного сексуального образования и приводятся аргументы, почему оно является особенно важным для молодежи и подростков. Центральным аспектом второй части документа является матрица, в которой содержится перечень тем, которые сексуальное образование должно охватить в определенных возрастных группах. Несмотря на то, что настоящие стандарты не являются руководством к их реализации, эта часть больше направлена на практическую реализацию целостного сексуального образования в школах. Выражение признательности Федеральный центр просвещения в сфере здравоохранения (ФЦПСЗ), как институт, который публикует настоящие стандарты, выражает глубокую признательность многим лицам: доктору наук Гунте Лаздане из Европейского регионального бюро ВОЗ за инициирование этого важного процесса, а также группе экспертов, в состав которой входят профессор Ден Аптер (Клиника сексуального здоровья, Ваэстьолиито), Доортье Брекен (Международная федерация планирования семьи - МФПС), доктор наук Раиса Кассиаторе (Клиника сексуального здоровья, Ваэстьолиито), доктор наук Марина Коста (PLANeS, Швейцарский фонд сексуального и репродуктивного здоровья), доктор наук Петер Дикет (Международный центр репродуктивного здоровья при Гентском университете), Ада Дортч (МФПС), Эрика Франс (SENSOA), Олаф Капелла (Австрийский институт семьи при Венском университете), доктор наук Эверт Кеттинг (консультант по вопросам сексуального и репродуктивного здоровья и ВИЧ/СПИД), профессор Даниель Кунц Предисловие Европейское региональное бюро ВОЗ и ФЦПСЗ Стандарты сексуального образования в Европе (Университет прикладных и гуманитарных наук Люцерна), доктор наук Маргарета Ларссон (Университет г. Уппсала), доктор наук Ольга Лоэбер (Европейское сообщество контрацепции), Анна Мартинез (Форум сексуального образования, Национальное бюро детей, Соединенное королевство), доктор наук Кристин Мичелсен (Международный центр репродуктивного здоровья при Гентском университете), Улла Оллендорф (Дирекция здравоохранения Норвегии), доктор наук Симоне Ройтер (Служба по вопросам контрацепции и сексуального здоровья при Ноттингемском сообществе здравоохранения), Сандерийн фан дер Доэф (Всемирный фонд по вопросам народонаселения), доктор наук Инеке фан дер Флугт (Рютгерс Ниссо Груп) и Экуа Янках (ЮНЕСКО), которые, не жалея сил, и с большим интересом работали над настоящим проектом. Работать с такими приверженными своему делу коллегами было одно удовольствие. –(куча суперманьяков в в своих сферах деят-ти млгли создать только маниакальное произведение) . Европейское региональное бюро ВОЗ и ФЦПСЗ Стандарты сексуального образования в Европе Часть 1: Введение 1. Общая характеристика и цель В настоящем документе представлены рекомендуемые стандарты сексуального образования. В стандартах указывается, что должны знать и понимать дети и молодежь в разном возрасте, с разрешением каких ситуаций или проблем они должны уметь справляться самостоятельно в разном возрасте, и какие ценностные установки и взгляды им необходимо развить; т.е. все аспекты, необходимые для того, чтобы в процессе развития их сексуальность приносила удовлетворение, была позитивной и здоровой. Настоящий документ может использоваться в целях информационной пропаганды, а также в процессе разработки или совершенствования учебных планов на разных уровнях образования. Для информационной пропаганды он может быть использован с целью убедить лица, определяющие политику, в важности распространения сексуального образования или расширения существующих подходов. Настоящие стандарты являются хорошей отправной точкой диалога о сексуальном образовании с лицами, определяющими политику и заинтересованными сторонами на местах. Если настоящие стандарты будут использоваться в процессе разработки или усовершенствования существующих учебных планов, то документ необходимо адаптировать к специальным потребностям и ситуации соответствующей страны. Стандарты помогают определить следующие шаги к достижению целостного подхода в сексуальном образовании и предлагают специальные руководящие принципы определения результатов обучения, которые являются неотъемлемой частью любого учебного плана . Разработка настоящего документа - это реакция на потребность в стандартах сексуального образования; потребность в таких стандартах недавно стала весьма очевидной в Европейском регионе. Несколько европейских стран обратились в Европейское региональное бюро ВОЗ за помощью в разработке программ сексуального образования. Европейские стандарты, основывающиеся на опыте европейских стан, в которых традиции проведения сексуального образования зародились гораздо раньше, и объединяющие опыт европейских специалистов в этой области ряда стран, предоставляют ценную структуру для разработки подобных программ. «Новая потребность» в сексуальном образовании 1 В области сексуального образование существует много программ и инициатив. Материалы и инструменты, связанные с разными аспектами сексуального образования перечислены в части В в «Библиографии». База данныхЮНЕСКО и обширные обзоры программ сексуального образования в Европе ФЦПСЗ и МФПС могут стать полезной отправной точкой, если необходимо разработать новую учебную программу, cр. ЮНЕСКО Информационный ресурс европейского движения против ВИЧ/СПИДа; IPPF [МФПС] (2006a, 2007), Lazarus JV & Liljestrand J [Лазарус & Лильестранд] (2007) и BZgA/WHO Regional Office for Europe [ФЦПСЗ/Европейское региональное бюро ВОЗ] (2006). Европейское региональное бюро ВОЗ и ФЦПСЗ Стандарты сексуального образования в Европе Потребность в сексуальном образовании возникла в результате разных явлений последних десятилетий. Сюда относятся глобализация и миграция новых групп населения с разными культурными и религиозными Традициями (потому что своей молодежи мало- а этому привела толерастия – приходится завозить молодых со стороныы), быстрое распространение новых СМИ, в частности Интернета и технологий сотовой телефонной связи, появление и распространение ВИЧ/СПИДа, растущая обеспокоенность сексуальным насилием над детьми и подростками (а откуда взялся его рост???)и, что не менее важно, меняющееся отношение к сексуальности и изменения в сексуальном поведении молодежи (какие это изменения и кому выгодно это изменение). Такой новый ход событий нуждается в эффективных стратегиях, которые помогут молодым людям обращаться со своей сексуальностью безопасным и удовлетворяющим способом. Формальное сексуальное образование предлагает такие возможности включения большой части целевой группы. Европейские стандарты также могут являться ценным инструментом как для более развитых, так и менее развитых стран за пределами Европы. Многие из этих стран обращают свой взгляд на Европу, в частности, как на ценный источник знаний, а многие европейские правительства и неправительственные организации непосредственно поддерживают эти страны в разработке сексуального образования. Для правильного понимания настоящего документа необходимо сначала понять, что данные стандарты означают на практике, учитывая развитие сексуальности человека в детстве и юношестве, а также различные социальные, культурные, религиозные и другие факторы, которые преобладают во время этого процесса. Формальное и неформальное сексуальное образование В процессе взросления дети и подростки постепенно накапливают знания, формируют представления, ценностные установки, взгляды и навыки по отношению к телу человека, интимным отношениям и сексуальности. Для этого они используют разные источники информации. Самые важные из них, особенно на более ранних стадиях развития, - неформальные источники, в том числе, родители, которые играют первостепенную роль в раннем детском возрасте. Роль специалистов (медработников, педагогов, социальных работников или психологов), как правило, в этом процессе незначительна; это объясняется тем, что к помощи специалистов прибегают только тогда, когда возникает проблемная ситуация, оказать помощь в разрешении которой может только специалист. Тем не менее, усиливающийся в западной культуре акцент на предотвращении проблем, который также все больше затрагивает интимную сферу и сексуальность человека, послужил стимулом для более активного вовлечения специалистов в эту область. Date: 2015-09-02; view: 468; Нарушение авторских прав |