Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сексуальное образование как междисциплинарный предмет в учебной программе
Предмет, в рамках которого предоставляется сексуальное образование и подготовка учителя, который объясняет его, также варьируется в Европе. Иногда сексуальное образование предоставляется как отдельный предмет, но чаще его элементы интегрированы в другие предметы. Биология кажется самым подходящим предметом, но, в зависимости от страны, типа школьного учреждения и других условий, его включают в уроки гражданского образования, социальной ориентации или навыков, охраны здоровья, философии, религиоведения, языковых предметов или физкультуры. Основной предмет и специализация учителя сильно влияют на содержание и методику преподавания. Основное внимание, как правило, уделяется физическим аспектам, если сексуальное образование включено в урок биологии или охраны здоровья, в то же время, если оно включено в уроки гуманитарных предметов, больше внимания уделяется социальным, нравственным или интерактивным аспектам. Хорошим подходом, обеспечивающим более полный охват разных вопросов, является распределение уроков между разными учителями, таким образом, делая его междисциплинарным предметом . Как показывает опыт, важно, чтобы в таких случаях, один из учителей отвечал за общую координацию материалов и излагаемого содержания. В рамках еще одного подхода, который широко применяется, чтобы осветить специфические вопросы, привлекаются к участию специалисты не из школьной среды. Ими могут быть врачи, медсестры, акушерки, работники с молодежью, психологи, которые прошли профессиональную подготовку на предмет преподавания сексуального образования. Представители неправительственных организаций в области сексуального здоровья или служб здравоохранения для молодежи также часто привлекаются с этой целью. В некоторых странах, например, в Швеции или Эстонии, часть программы сексуального образование предусматривает посещение центров здравоохранения молодежи, которые расположены недалеко от школы. Считается, что такой подход способствует снижению барьеров доступа к таким центрам и повышает их посещаемость в будущем. Сексуальное образование (и основы взаимоотношений) как обязательный предмет учебной программы является важным аспектом для объяснения темы, т.к., как видно на опыте некоторых стран, внимание к этому вопросу ослабевает, как только предмет становиться необязательным. С другой стороны, его возведение в ранг обязательных предметов автоматически не означает переход к лучшему качеству и целостной системе образовательных мер. Также необходим процесс «снизу-вверх», в рамках которого необходимо мотивировать, обучать и поддерживать учителей. Общая тенденция в Европе, сложившаяся на протяжении последних десятилетий, подразумевает введение сексуального 9 Например, во Франции, предмет _______сексуальное образование ведут несколько учителей. Европейское региональное бюро ВОЗ и ФЦПСЗ Стандарты сексуального образования в Европе образования как обязательного предмета, не отказываясь, при этом, от права родителей освободить детей от посещения занятий в случае, если у них имеются серьезные возражения на счет содержания учебной программы. На практике родители (в том числе из числа меньшинств) часто поддерживают введение сексуального образования в школах, т.к. они сами не способны справиться с данной задачей или стесняются говорить об этом с детьми. Необходимо подчеркнуть, что сексуальное образование не является экзаменационным предметом, в отличие от некоторых его элементов, т.к. эти элементы включены в обязательные учебные дисциплины, например, в урок биологии. Тем не менее, для того, чтобы предмету уделялось достаточное внимание, необходимо по нему сдавать экзамены. В процессе разработки учебных программ полезно организовать форму сотрудничества с родителями – не только, чтобы обеспечить необходимую поддержку с их стороны, но и чтобы гарантировать оптимальное соответствие неформальной роли родителей и формальной роли школ. В одной, как минимум, европейской стране (Австрии) такое сотрудничество даже предусмотрено официально. Но школа определенно не является единственным учреждением или организацией, которая играет важную роль в этой области. Много других организаций, поддерживающих тесные контакты с детьми и молодежью, а также СМИ, тоже могут внести полезный вклад. В заключение, стоит отметить, что степень децентрализации полномочий органов власти в разработке и внедрении учебных программ, в том числе, сексуального образования, в разных странах разная. В результате внедрение сексуального образования на практике тоже может широко варьировать в разных странах. В Швеции, например, существуют сильные традиции централизованного управления системой образования и решения по учебным программам принимаются также централизовано. В странах с культурой, похожей на Швецию, таких как Дания и Нидерланды, тем не менее, такие решения принимаются местными властями или же руководством отдельных школ. Часть 1: Введение Европейское региональное бюро ВОЗ и ФЦПСЗ Стандарты сексуального образования в Европе Date: 2015-09-02; view: 447; Нарушение авторских прав |