Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль за физическим и нервно-психическим развитием детей





Цель контроля за развитием детей состоит в том, чтобы определить уровень развития каждого ребенка, возраст группы и дошк. учреждения в целом.

В результате контроля определяется уровень развития ребенка, а также первоначальные отклонения в его развитии, поведении. Контроль позволяет своевременно скорректировать воспитательные воздействия, определить индивидуальный режим.

Контроль опирается на изучение объективных закономерностей хода развития ребенка в определенных условиях воспитания.

Контроль носит комплексный характер:

оценка состояния здоровья,

физического,

психического здоровья,

поведения.

При оценке поведения пользуются памяткой-опросником (стр. 110 лит. № 1).

При выявлении нервно-психического развития ребенка 2-го года жизни следует его оценивать, исходя из основных линий развития, которые представлены определенными показателями состояния детей 1 г. 3 мес., 1г. 6 мес., 1 г. 9 мес., 2 лет.

Это эпикризные сроки, когда проводится оценка нервно-психического развития детей: развитие понимания и активной речи, сенсорное развитие, игры и действий с предметами, общих движений, формирование навыков самостоятельности.

Методы контроля за психическим развитием детей:

1. опрос матери

2. наблюдение в группе за поведением,

3. Диагностика психического развития.

Ребенку предлагается задание, если он не справился, то получает задание, как ребенок 1 г. 9 мес.

При оценке уровня развития проставляется тот возраст, которому соответствует выявленный показатель. Так отмечается опережение или задержка в развитии отдельных функций.

За нормальное развитие ребенка 2-го года жизни принимается формирование умений в пределах одного квартала:

1 г. 1 мес. – 1 г. 3 мес.; 1 г. 4 мес. – 1 г. 6 мес.;

1 г. 7 мес. – 1 г. 9 мес.; 1 г. 01 мес. – 2 г.

На 3-м году – в пределах полугодия:

2 г. 1 мес. – 2 г. 6 мес.; 2 г. 7 мес. – 3 г.

Для сравнения детей разного уровня развития разработана количественная оценка в виде групп развития. При этом учитывается степень опережения или задержки в развитии ребенка, количество выполняемых детьми заданий соответственно показателям.

 

По уровню развития дети разделены на 3 группы:

1 группа - дети с нормальным развитием, с опережением,

2 группа - входят дети с первоначальной задержкой в развитии на 1 эпикризный срок,

3 группа – с более глубокой задержкой на 2 эпикризных срока,

4 группа – (редко) на 3 эпикризных срока.

Таблица качественно-количественной оценки психического развития детей 2-го года жизни разработана К.Л. Печорой (лит. № 1, с. 119).

Результаты оценки уровня развития и поведения детей заносятся в карту психического развития.

Для проведения диагностики н/психического развития педагог подбирает рекомендуемый материал, который не используется в повседневной жизни.

Хранится он в метод. кабинете, в коробках по каждому возрасту (1г. 3 мес., 1 г. 6 мес., 1 г. 9 мес., 2 г., 2 г. 6 мес., 3 года) и методика выявления уровни развития ребенка.

 







Date: 2015-09-02; view: 388; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию