Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контроль за физическим и нервно-психическим развитием детей
Цель контроля за развитием детей состоит в том, чтобы определить уровень развития каждого ребенка, возраст группы и дошк. учреждения в целом. В результате контроля определяется уровень развития ребенка, а также первоначальные отклонения в его развитии, поведении. Контроль позволяет своевременно скорректировать воспитательные воздействия, определить индивидуальный режим. Контроль опирается на изучение объективных закономерностей хода развития ребенка в определенных условиях воспитания. Контроль носит комплексный характер: оценка состояния здоровья, физического, психического здоровья, поведения. При оценке поведения пользуются памяткой-опросником (стр. 110 лит. № 1). При выявлении нервно-психического развития ребенка 2-го года жизни следует его оценивать, исходя из основных линий развития, которые представлены определенными показателями состояния детей 1 г. 3 мес., 1г. 6 мес., 1 г. 9 мес., 2 лет. Это эпикризные сроки, когда проводится оценка нервно-психического развития детей: развитие понимания и активной речи, сенсорное развитие, игры и действий с предметами, общих движений, формирование навыков самостоятельности. Методы контроля за психическим развитием детей: 1. опрос матери 2. наблюдение в группе за поведением, 3. Диагностика психического развития. Ребенку предлагается задание, если он не справился, то получает задание, как ребенок 1 г. 9 мес. При оценке уровня развития проставляется тот возраст, которому соответствует выявленный показатель. Так отмечается опережение или задержка в развитии отдельных функций. За нормальное развитие ребенка 2-го года жизни принимается формирование умений в пределах одного квартала: 1 г. 1 мес. – 1 г. 3 мес.; 1 г. 4 мес. – 1 г. 6 мес.; 1 г. 7 мес. – 1 г. 9 мес.; 1 г. 01 мес. – 2 г. На 3-м году – в пределах полугодия: 2 г. 1 мес. – 2 г. 6 мес.; 2 г. 7 мес. – 3 г. Для сравнения детей разного уровня развития разработана количественная оценка в виде групп развития. При этом учитывается степень опережения или задержки в развитии ребенка, количество выполняемых детьми заданий соответственно показателям.
По уровню развития дети разделены на 3 группы: 1 группа - дети с нормальным развитием, с опережением, 2 группа - входят дети с первоначальной задержкой в развитии на 1 эпикризный срок, 3 группа – с более глубокой задержкой на 2 эпикризных срока, 4 группа – (редко) на 3 эпикризных срока. Таблица качественно-количественной оценки психического развития детей 2-го года жизни разработана К.Л. Печорой (лит. № 1, с. 119). Результаты оценки уровня развития и поведения детей заносятся в карту психического развития. Для проведения диагностики н/психического развития педагог подбирает рекомендуемый материал, который не используется в повседневной жизни. Хранится он в метод. кабинете, в коробках по каждому возрасту (1г. 3 мес., 1 г. 6 мес., 1 г. 9 мес., 2 г., 2 г. 6 мес., 3 года) и методика выявления уровни развития ребенка.
Date: 2015-09-02; view: 388; Нарушение авторских прав |