Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задачи, средства и методы физического воспитания дошкольников
Воспитательные задачи по физическому воспитанию дошкольников направлены на развитие качеств личности ребенка и потребности в физическом совершенстве (формирование нравственно — физических навыков; формирование потребности в физическом совершенстве; воспитание культурно — гигиенических навыков). Основные средства: деятельность детей, игры, художественные средства. Формы: физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня (утренняя гимнастика, подвижные игры, физические упражнения на прогулке и т.п.), самостоятельная двигательная деятельность детей, активный отдых. Методы: упражнения, беседы, игры, создание проблемных ситуаций, анализ физических и нравственных качеств, специальное обучение на занятиях физической культурой, знакомство со знаменитыми спортсменами, личный опыт детей. Оздоровительные задачи имеют жизнеобеспечивающий смысл (охрана и укрепление здоровья, закаливание, развитие движений). От их успешного решения зависит здоровье, а зачастую и жизнь человека. Основные средства: гигиенические и социально бытовые факторы, полноценное питание, оздоровительные силы природы, рациональный режим жизни, физические упражнения. Условия: знание особенностей функционирования детского организма, профессионально грамотный подход к оборудованию материальной среды, внимательное отношение к выбору программы оздоровления, постоянство и систематичность в работе по охране и укреплению здоровья детей. Образовательные задачи, связаны с формированием у ребенка осознанного отношения к своему здоровью (формирование представлений о своем организме, о здоровье; формирование навыков выполнения основных движений; формирование представлений ребенка о режиме, об активности и отдыхе). Основные средства: образец взрослого, собственная деятельность детей, художественные средства. Формы: физкультурные занятия и повседневная жизнь. Методы: экспериментирование, упражнения, беседы, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр фильмов. Анализ содержания современных программ для дошкольных учреждений позволяет сделать выводы о том, что несмотря на различия в концепциях, подходах, методах и средствах решения проблемы оздоровления детей дошкольного возраста, в содержании каждой программы авторами проблема сохранения здоровья детей признается приоритетной и ей уделяется первостепенное значение. Программы предлагают быть активными в работе не только педагогам, но и самим детям, родителям. Можно выделить общие задачи сохранения здоровья детей, характерные для большинства программ по физическому воспитанию дошкольников: - научить детей определять свое состояние и ощущения; - сформировать активную жизненную позицию; - сформировать представления о своем теле, организме; - учить укреплять и сохранять свое здоровье; - понимать необходимость и роль движений в физическом развитии; - обучать правилам безопасности при выполнении физических упражнений и различных видов деятельности; - формировать представления о том, что полезно и что вредно. Кандидат педагогических наук, доцент Н. Н. Ефименко (Украина) в 1999 году выпустил программу «Театр физического развития и оздоровления» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В ней автор сформулировал основные принципиально новую систему физического воспитания и оздоровления детей первых 10 лет жизни. Данная система опирается на объективные законы развития человеческого организма. Основной идеей является — превратить однообразные занятия в занятия — спектакли, дарящие детям радость и приносящие пользу их физическому, интеллектуальному развитию, формированию межличностных отношений. Десть профессиональных заповедей:
Вопросы для обсуждения: 1. Понятие «физическое развитие» и «физическое воспитание». 2. Задачи, средства, формы и методы физического воспитания дошкольника. 3. Основные требования организации: — режима дня; — питания; — закаливания. 4. Современные программы по физическому воспитанию дошкольников. Задание для самостоятельной работы: Составить сравнительную таблицу трех программ по физическому воспитанию дошкольников (по выбору) по следующим вопросам: задачи, средства, методы физического воспитания. Литература: 1. Богина Т. Л., Терехова Н. Т. Режим дня в детском саду. — М., 1987. 2. Вавилова Е. Н. Укрепление здоровья детей. — М., 1986. 3. Глазырина Л. Д. Физическая культура — дошкольникам. Программа, программные требования. — М., 1999. 4. Змановский Ю. Ф. Здоровый дошкольник // Дошкольное воспитание. 1995 — № 6. 5. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. — М., 1998. 6. Лазарев М. Л. Здравствуй. — М., 1999. 7. Маханева М. Новые подходы к организации физического воспитания // Дошкольное воспитание. 1992 — № 2. 8. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. — М., 1986. 9. Харитонова Н. Лечебная физкультура // Дошкольное воспитание. 2005 — № 11.
Date: 2015-09-02; view: 438; Нарушение авторских прав |