Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: организационно-методическая работа в группах раннего возраста
Планирование и учет воспитательной работы в группах раннего возраста Планирование воспитательно-образовательной работы является одним из условий полноценного воспитания детей раннего возраста. В группах ведется дневник группы, перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы. В группах детей 1-го года жизни ведется план индивидуальных занятий. В дневнике группы ежедневно фиксируются состояние здоровья детей, основные изменения, новое в развитии и поведении детей.
1, 2, 4 графы заполняются 1 раз в месяц воспитателем 5,,6,9 – ежедневно, причем 5, 6 – непосредственно при приеме, а 9 – при передаче дежурства в 7 и 8 делают записи врач и педагог при посещении группы 3 и 5 – заполняются 1 раз при первичном оформлении дневника.
Дневник оформляется на двух развернутых страницах тетради. На 1-ой странице располагаются графы с 1-й по 7-ю, а на 2-й – с 8 по 9-ю. Один раз в месяц переписываются списки детей и названия граф полностью. Затем делаются укороченные листы по числу рабочих дней месяца. В памятке для воспитателя отражаются следующие данные. 1. Дата и время работы 2. Состояние здоровья, сна, аппетит, настроение детей. 3. Новое в поведении и развитии. 4. Поведение на занятиях. 5. Затруднения в работе. 6. Нарушения порядка в жизни группы, режиме, занятиях. 7. Отметка о выполнении мед. и пед. назначений. 8. Подпись.
В период комплектования может быть введена дополнительная графа, отражающая адаптацию к новым условиям. В группе детей 1-го года жизни составляется перспективный план воспитательно-образовательной работы на 1 месяц. Он включает следующие разделы: ü режим, режимные процессы, ü занятия, ü самостоятельная игровая деятельность, ü индивидуальная работа с детьми, ü работа с родителями. В разделе «Режим» планируется перевод детей на новый режим или подготовка того или иного ребенка к новому режиму. Здесь также предусматривается воспитательная работа во время приема пищи, при умывании и т.д. В разделе «Занятия» перечисляются конкретные виды занятий, их названия, способы действий, которым будут обучаться дети в течение месяца. Самостоятельная игровая деятельность. Закрепляются знания, умения, полученные на занятиях. В разделе указываются основные задачи формирования игровой деятельности, действий с предметами. Предусматривается развитие взаимоотношений между детьми: объединение их для совместных игр, воспитание бережного отношения к игрушкам. Индивидуальная работа. Намечаются методы и содержание работы с детьми, нуждающимися в индивидуальном подходе из-за нестабильности посещаемости, трудностей привыкания, повышенной (пониженной) возбудимости и т.д. Работа с родителями. Намечаются темы бесед с группой родителей, подготовка к родительскому собранию, посещение на дому, смена материала в родительском уголке, индивидуальная работа с родителями по различным вопросам. Перспективный план составляется и в группе детей 2-го года жизни. Календарный план составляется на 2 недели. Планирование занятий детей 2-го года жизни осуществляется по подгруппам: с 1г. до 1,5 лет, с 1,5 до 2-х лет. Виды занятий для обеих подгрупп могут быть одинаковыми, однако содержание и методические приемы должны соответствовать возрастным особенностям детей. При составлении сетки занятий на неделю необходимо соблюдать ряд требований: 1. правильно распределять занятия с учетом степени двигательной активности детей (муз. не сочетать с гимнаст.) 2. однотипные занятия в течение недели лучше распределять так, чтобы между ними был равномерный интервал 3. учитывать распределение основной нагрузки на различные виды восприятия Прогулка. Наблюдения, дидактические с природным материалом, подвижные игры, различные действия с предметами.
Date: 2015-09-02; view: 770; Нарушение авторских прав |