Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие нравственного воспитания
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок овладевает принятыми в обществе нормами поведения и взаимоотношений к людям, природе, к себе. Результатом нравственного воспитания являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств. И чем прочнее сформированы эти качества, тем меньше отклонений от общепринятых моральных устоев наблюдается у личности. Дошкольный возраст отличается особой чувствительностью и восприимчивостью к социальным воздействиям. Ребенок впитывает в себя все человеческое: способы общения, поведения, отношения, используя для этого собственные наблюдения, эмпирические выводы и умозаключения, подражание взрослым. И двигаясь путем проб и ошибок, он может овладеть элементарными нормами жизни в человеческом обществе. Однако, этот путь не всегда продуктивен и эффективен в усвоении морали. Поэтому взрослый выступает в качестве «социального проводника» для ребенка. Его задача определить, чему и как и когда учить ребенка, чтобы его адаптация к социуму состоялась и прошла безболезненно. Механизм нравственного воспитания личности: Знания и представления о сущности нравственного качества, о его необходимости и о преимуществах овладения им + мотивы для приобретения соответствующего нравственного качества + отношение к качеству и социальные чувства + навыки привычки применения того или иного качества + поступки и поведение = нравственное качество. Задачи нравственного воспитания ребенка: 1 группа включает задачи формирования его механизма: представлений, нравственных чувств, нравственных привычек и норм, практики поведения. 2 группа отражает потребности общества в людях, обладающих конкретными, сегодня востребуемыми качествами. Методы нравственного воспитания дошкольников: Методы формирования методы формирования методы стимули- нравственного поведения нравственного сознания рования чувств и (приучение, упражнение, (убеждение, внушение, беседа). отношений (пример, руководство деятельностью). поощрение, наказание). Средства нравственного воспитания дошкольников: художественные средства, природа, собственная деятельность детей, общение, окружающая ребенка обстановка.
Содержание нравственного воспитания ребенка в дошкольном учреждении: — воспитание гуманности; — коллективизма; — появление и развитие дружбы; — воспитание отзывчивости и взаимопомощи; — усвоение нравственных норм; — культура поведения и взаимоотношений; — воспитание патриотизма и гражданственности. Date: 2015-09-02; view: 381; Нарушение авторских прав |