Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация бодрствования





1 подгруппа: от 2 до 5-6 мес.

Воспитатель или няня во время бодрствования побуждает каждого ребенка рассматривать игрушки, действовать с предметами, гулить, лепетать, двигаться, стремиться к общению со взрослым.

Главное в этот период – организация ориентировочно-исследовательской деятельности.

На протяжении дня организуется 3 периода бодрствования

ü 1 с 9 ч 30 мин до 11 час

ü 2 – с 13 до 14 час

ü 3 – с 16-30 до ухода

Спустя 25-30 мин после кормления проводят индивидуальные игры-занятия для развития речи, общих движений, движений руки. Они продолжаются от 3 до 6 мин.

2 подгруппа от 5-6 мес до 9 мес.

Бодрствуют

ü от 7 до 8 утра

ü с 10 до 12 час

ü с 14 до 16 час

ü с 18 до прихода родителей

В процессе бодрствования общение персонала с каждым ребенком носит воспитывающий и развивающий характер.

Манипулирование с игрушками воспитатель использует для приучения действовать одновременно с двумя предметами, сначала он выполняет действия сам руками ребенка или многократно показывает способ действия.

Большое место во время бодрствования занимает развитие движений. Дети начинают ползать в 7-8 мес.

3 подгруппа с 9-10 мес до 12 мес

Бодрствование значительно больше

ü с 7 до 9 час

ü с 11-30 до 14

ü с 14 до 18

Во время бодрствования необходимо проводить комплексную работу, направленную на всестороннее развитие меленького ребенка, особенно на формирование основных движений, действий с предметами и речи.

Для развития новых способов действий, кроме резиновых, пластмассовых игрушек, детям дают ведерки, мисочки, куда они могли бы складывать мелкие предметы, а также матрешки, кубики, мячи разной величины.

Детям предлагают также сложные игрушки (куклу, собачку), побуждая их к подражательным действиям (баюканье, кормление)

После самостоятельных игр воспитатель проводит тут же в месте постоянных игр дополнительные игры-занятия с 3-4 детьми одновременно.

Большое место занимают занятия по развитию речи.

К концу возрастного периода возможет переход к отдельным групповым играм-занятиям.

Вопросы для обсуждения:

1. Возрастная периодизация детей 1 года жизни

2. Режим и организация режимных процессов

3. Организация бодрствования детей 1 года жизни

 

Задание для самостоятельной работы:

Разработать содержание предметной среды для развития у детей первого года жизни новых способов действий с предметами.

 

Литература:

 

1. Дошкольная педагогика под ред. С.А. Козловой, Т.А. Куликовой, М. 2002.

2. Дошкольная педагогика под ред. В.И. Логиновой и П.Г. Саморуковой – М., 1988. – С. 144-150.

3. Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром. М., 1987.

4. Воспитание и обучение детей раннего возраста /под ред. Л.Н. Павловой. М., 1986.

5. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. – М., 2003.

6. Штрасмайер В. Обучение и развитие ребенка раннего возраста. М., 2002.

 







Date: 2015-09-02; view: 333; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию