Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возрастная периодизация. Первый год жизни делится на периоды





Первый год жизни делится на периоды.

ü от рождения до 3 месяцев

ü от 3 до 5-6 мес

ü от 5-6 до 9-10 мес

ü от 9-10 до 12 мес

В каждом возрастном периоде выделяются наиболее значимые ведущие умения, определяющие успех развития не только на том или ином возрастном этапе, но и являющиеся благоприятной основой для последующего развития.

В первые 3 месяца осуществляется развитие зрительных, слуховых и эмоциональных реакций.

Зрительное сосредоточение возникает на 8-14 день жизни ребенка. Сначала на движущемся в поле зрения предмете.

В конце 1 –начала 2 месяца он сосредотачивается на неподвижных предметах, на лице разговаривающего с ним взрослого.

В возрасте 2-2,5 мес. малыш длительно рассматривает висящие над ним игрушки и следит за движениями окружающих.

Слуховое сосредоточение на звуке наблюдается на 9-10 день.

К 1 месяцу слуховое сосредоточение становится более длительным.

На 3 месяце дети начинают выделять из общей массы воспринимаемых раздражителей звуки речи.

К концу 3 месяца ребенок начинает искать источник звука, говорящего взрослого или звучащую игрушку. Так возникает связь между зрительным и слуховым анализатором.

Проявление радости в виде улыбки впервые возникает на 5-6 неделе в ответ на общение взрослого. Поэтому улыбку приято считать первой социальной реакцией.

К 2,5-3 месяцам возникает «комплекс оживления» (термин Н.М. Щелованова). Эмоциональные проявления ребенка называются так потому, что в их состав входит несколько видов реакций: эмоциональные (улыбка), голосовые (агуканье), двигательные (движения рук и ног).

Развивая положение Н.М. Щелованова и М.Ю. Кистяковской, современные психологи рассматривают комплекс оживления не только как реакцию, но и как инициативное действие ребенка, обращенную к взрослому, чтобы привлечь к себе внимание. Это свидетельствует о потребности ребенка в общении.

В первые 3 месяца у ребенка развиваются умения, из которых к концу года формируются движения: ползании, ходьбы. В 3-5 недель поднимает и пытается удерживать голову, лежа на животе.

В 2,5-3 мес. лежит несколько минут на животе и высоко поднимает голову.

Без спец. приемов со стороны взрослого умения удерживать голову в положении на животе и вертикальном положении не формируются.

С 2,5 до 5-6 мес. происходит совершенствование зрительного и слухового восприятия, развиваются голосовые реакции, хватательные движения рук.

Взрослые должны обеспечивать разнообразие впечатлений, побуждая рассматривать игрушки. Взрослые содействуют сенсорному развитию.

В 2-4 месяца возникает «агуканье».

В 4-6 мес. – гуление.

 







Date: 2015-09-02; view: 320; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию