Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Адаптация к условиям жизни и воспитания в дошкольном учреждении
Поступление в дошкольное учреждение представляет для ребенка значительные трудности, тревожное состояние, эмоциональная напряженность связаны с отсутствием близких для ребенка людей, изменением бытовой обстановки, привычных условий и ритма жизни. С переходом в д/с изменяется и социальное положение ребенка. В семье он был центром внимания, в д/с становится членом детского коллектива. Поэтому проблема правильной организации периода адаптации детей при поступлении не в детское учреждение приобретает большое социальное и психологическое значение. Одна из первых на важность этой проблемы указала Н.М. Аксарина. Она обратила внимание на нарушения в состоянии здоровья и поведения детей, а также разработала комплекс педагогических мероприятий с детьми, впервые поступающими в дошкольные учреждения. Под биологической адаптацией в узком смысле понимается перестройка физиологических систем организма, обеспечивающая целесообразное приспособление к новым условиям жизни. Социальная адаптация – это способность изменить свое поведение в зависимости от новых социальных условий. Биологическая и социальная адаптация взаимосвязаны и взаимно обусловлены. Различают 3 степени адаптации: - легкая – при которой поведение ребенка нормализуется за 10-15 дней. это физиологическая, естественная адаптация. - средней тяжести – 15-30 дней, ребенок худеет, болеет, но не тяжело - тяжелая, патологическая от двух и более месяцев, дети долго болеют, подолгу не посещают ДОУ, что удлиняет период привыкания. Характер и длительность привыкания зависит от возраста детей, состояния здоровья, индивидуальных особенностей. Критическим для привыкания считается первое полугодие второго года жизни. К этому возрасту у ребенка сформированы разнообразные привычки. а умения, самостоятельность и речь еще несовершенны, поэтому жизнь его тесно связана с обслуживающими его взрослыми, разлуку с которыми ребенок переносит болезненно. В целях ослабления адаптационного синдрома (отрицательных последствий адаптации) педиатры рекомендуют по возможности сократить длительность пребывания ребенка в ДОУ в первые дни, удлиненность дневного и ночного сна. За поведением ребенка, его настроением, самочувствием наблюдает воспитатель, врач, старший воспитатель, о чем делают соответствующие записи. в дневнике наблюдений. В соответствующих графах фиксируется аппетит, сон, эмоциональное состояние, отношение к взрослым, поведение дома, рекомендации педагога. Условия ослабления адаптационного синдрома: 1) не принимать в группу сразу много новеньких 2) оставлять ребенка в яслях на время одного бодрствования 3) не должно быть в первое время прививок (травмируют) 4) не отучать от отрицательных привычек 5) приносить из дома любые игрушки 6) не настаивать на участии ребенка в играх, занятиях, если он не хочет 7) может присутствовать мать. М. Лямина пишет: «Кратковременное взаимодействие: мать-ребенок-воспитатель-мать создает постепенное доверие к педагогу, возводит его в ранг доверенного лица». Т.о., расширение специальных контактов, правильная организация педагогического воздействия облегчают течение адаптационного периода. Вопросы для обсуждения: 1. Особенности периода раннего детства и его значение 2. Принципы организации жизни детей в яслях-саду 3. Адаптация к условиям жизни и воспитания в дошкольном учреждении
Задание для самостоятельной работы: Разработать проект предметно-развивающей среды в группе детей первого года жизни. При разработке проекта развивающей среды познакомиться со следующими рекомендациями Лидии Свирской:
Литература: 1. Дошкольная педагогика под ред. С.А. Козловой, Т.А. Куликовой, М. 2002. 2. Дошкольная педагогика под ред. В.И. Логиновой и П.Г. Саморуковой – М., 1988. – С. 144-150. 3. Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром. М., 1987. 4. Воспитание и обучение детей раннего возраста /под ред. Л.Н. Павловой. М., 1986. 5. Корепанова М.В.Теория и практика становления и развития образа Я дошкольника. – Монография. - Волгоград, 2001. 6. Свирская Л. Как уйти от линейности //Детский сад со всех сторон, 2005, № 33. 7.Штрасмайер В. Обучение и развитие ребенка раннего возраста. М., 2002.
Date: 2015-09-02; view: 440; Нарушение авторских прав |