Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие № 24
"Сказка в музыке" (Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: 1.Закрепить знания детей о русском композиторе П.И.Чайковском, познакомить с новыми произведениями композитора. 2. Учить различать характер музыки, понимать содержание пьес, побуждать детей к активному восприятию музыки; 3.Познакомить детей с жанром «балет»; 4.Познакомить детей с инструментом «челеста» 5. Точно интонировать трезвучие, сохранять чистоту интонации на повторяющихся звуках, чисто интонировать скачки мелодии на ч4, ч5 вверх и вниз. 6.Закреплять у детей умение передавать веселый, шутливый характер песни. Петь выразительно, легким звуком в оживленном темпе. 7.Учить детей передавать в движении легкий, изящный характер музыки. Запоминать последовательность движений. 8.Продолжать учить детей сочетать пение с движением. Содержание занятия: 1.Образные упражнения «Цветок», «Радость». 2.Слушание Танца Феи Драже. 3.Рассказ о челесте. 4. Творчество: Двигательный этюд под музыку Чайковского. 5.Слушание: «К нам приходит новый год» В. Герчик 6.Пение: Распевание «Горошина» Карасевой, «Пошла млада» р. н. п. 7.«Танец с колокольчиками» Озолинь. 8.Хоровод «На горе-то» р. н. п. Материал: конфеты «Драже», колокольчики, треугольник, видеозапись фрагмента балета «Щелкунчик», иллюстрация челесты, иллюстрации артистов балета, хора, оркестра; фантики. ХОД ЗАНЯТИЯ: Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на занятии. Какое у вас настроение? Готовы ли вы совершить со мной путешествие в страну Ее Величества Музыки. Ответы детей. Музыкальный руководитель: Тогда в путь. А как вы думаете, что такое балет? Что делают артисты во время спектакля, поют или танцуют? А можно их кем-нибудь заменить? (Певцами, дирижером.) – Как мы с вами выяснили, балет – это праздник, где артисты с помощью танца, без слов передают сюжет сказки, рассказа. Балет – это дружба музыки и танца. А как можно без слов передать образ персонажа? Ответы детей. Музыкальный руководитель: А что такое мимика? А что можно передать с помощью мимики? Образные упражнения «Цветок», «Радость» Музыкальный руководитель: На наших занятиях мы уже слушали с вами музыку П.И. Чайковского. Посмотрите на портреты, – на каком изображен П.И.Чайковский? Ответы детей. Музыкальный руководитель: Петр Ильич жил в далекие времена. А в какой стране? Ответы детей. Музыкальный руководитель: Петр Ильич сочинил множество пьес, песен, балетов. Какие произведения мы с вами уже слушали? («Детский альбом», «Времена года») Музыкальный руководитель взмахивает палочкой, звучит волшебная музыка. Музыкальный руководитель: (приглашает детей в круг) …Снежные хлопья летят за окном, дети танцуют около елки. В зале появляется Фокусник, он дарит Маше игрушку, которая может щелкать орехи. Но брат Маши сломал игрушку и она грустит. Праздничный вечер заканчивается. Все укладываются спать, но Маше не спится. Она заходит в зал. Ей кажется, что игрушки оживают и начинают расти. Вдруг появляется мышиное войско. Щелкунчик вступает в поединок, и войско спасается бегством. Щелкунчик превращается в принца-юношу. Принц и Маша попадают к фее Драже, где начинается карнавал сладостей – шоколад, кофе, чай, леденцы, цветы – все танцуют (по ходу рассказа дети с помощью мимики и жестов передают образы героев) Date: 2015-09-02; view: 478; Нарушение авторских прав |