Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерный репертуар. С. Соснин «Начинаем перепляс», В
С. Соснин «Начинаем перепляс», В. Шаинский «Мир похож на цветущий луг», С. До-рохин «Как на пишущей машинке», Г. Богино «Дятлу весело, дятлу грустно», Е. Попля-нова «Слово на ладошках», Ф. Госсек «Гавот», Д. Кабалевский «Ежик», В.-А. Моцарт «Колокольчики звенят» (отрывок из оперы «Волшебная флейта»), «Менуэт», «Казачок» (укр. нар. песня в обр. Н. Ризолла), «Дон-дон» (рус. нар. песня в обр. Р. Рустамова), Т. Захарьин «Осенний дождичек», «Тень-тень» (рус. нар. песня в обр. Ю. Слонова), А. Абрамов
«Начинаем мы считать», П. Чайковский «Танец маленьких лебедей» (из балета «Лебединое озеро»), «Марш деревянных солдатиков» (из цикла «Детский альбом»), «Дождик» (рус. нар. песня в обр. Т. Попатенко), Д. Кабалевский «Маленькая полька», Н. Римский-Корсаков «Белочка» из оперы «Сказка о царе Салтане», «Ах вы, сени» (рус. нар. песня), С. Рахманинов «Итальянская полька», Д. Шостакович «Шарманка», В. Агафонников «Сани с колокольчиками». Музыкальная игра-драматизация, театрализованная игра. Возрастные возможности младших дошкольников определяют тип и степень сложности музыкальных игр-драматизаций, чаще всего сказок. Сюжет игры-драматизации должен быть несложным, понятным и интересным детям. Ее музыкальный текст, яркий и высокохудожественный, должен быть доступным для воплощения детьми в движении, оркестре, пении. Первые игры-драматизации либо совсем не включают песен, либо 1—2 для хорового исполнения (в удобной для детей тональности). Минимальным должен быть и исполняемый детьми словесный текст. Зато движения, несущие основную смысловую нагрузку и чаще всего имеющие коллективный характер, могут быть представлены в полной мере. В этих играх 1—2 роли можно поручить взрослому, который организует детей, вдохновляет их своим примером на свободное и выразительное воплощение образов. Так, в игре-драматизации «Цыпленок» (муз. В. Кузнецова) взрослый может сыграть Курочку-маму, которая заботится о своих цыплятах, учит их уму-разуму и спасает от Черного кота. Прежде чем приступить к работе с детьми над тем или иным спектаклем, необходимо составить общий план его мизансцен в конкретном помещении, продумать и начать готовить возможные декорации и костюмы. Хорошо, если они будут достаточно условными, оставляющими место для работы воображения, и легкими, чтобы дети хотя бы частично могли изготовить и установить их сами. Подготовкой к игре-драматизации является вся предлагаемая в программе система работы по музыкальному движению (в особенности над образными этюдами), пению и художественной речи. Кроме общей должна быть продумана и проведена специальная подготовка к конкретному спектаклю. Перед разучиванием музыкальной игры-драматизации надо дать детям прослушать ее от начала до конца. Воспитатель может проиграть музыку на фортепиано и пропеть вокальные партии, если они есть, сопровождая свой показ небольшими комментариями. Приступая к работе над каким-либо образом, взрослый должен ясно представлять себе его характер, рисунок движений и их композицию. Часто дети сами подсказывают оригинальные решения тех или иных элементов образа. На коллективных занятиях сначала можно предложить детям воплотить каждый образ в движениях, а затем обсудить варианты исполнения. Медведь, который встречает в лесу Колобка (рус. нар. сказка «Колобок», муз. Н. Сушевой), у одного ребенка может быть угрюмым, у другого — любопытным, у третьего — задумчивым и т.д. Воспитатель помогает детям выбрать вариант, в наибольшей степени соответствующий характеру образа и содержанию сказки. Важно быть очень тактичным в анализе детского исполнения, высоко оценивать каждую творческую находку, чтобы не погасить воображение и не испортить ребенку настроение.
Самый сложный момент — сведение всех разученных сцен в одно целое. го надо делать постепенно, а весь спектакль проигрывать перед показом не более 2—3 раз. Игра-драматизация не должна доводиться до состояния идеально отточен-аого спектакля, который готовится целый год, в этом случае она утрачивает очество импровизационности и успевает надоесть детям. Развивающая функ-_^ш этого вида деятельности будет реализована в большей мере при постановке ежегодно 2—3 небольших спектаклей. Date: 2015-09-02; view: 836; Нарушение авторских прав |