Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерный репертуар. А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года» (оркестр), В.-А





Четвертый год жизни

А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года» (оркестр), В.-А. Моцарт «Весенняя» (сопрано или детский хор), И. Гайдн «Детская симфония» 1 ч. (оркестр), Б. Флисс «Колыбельная» (детский хор), Р. Шуман «Смелый наездник» (ф-но), М. Глинка «Дет­ская полька» (оркестр или ф-но), П. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (оркестр), «Осенняя песнь», «Подснежник» из цикла «Времена года» (ф-но), В. Калинников «Грустная песенка» (оркестр), С. Рахманинов «Итальянская полька» (ф-но или оркестр), Д. Шостакович «Полька» из Первой балетной сюиты (оркестр), С. Прокофьев «Дождь и радуга», «Пятнашки» (ф-но), Г. Свиридов «Попры­гунья», «Упрямец», «Музыкальный ящик» (ф-но), С. Слонимский «Кузнечик» (ф-но), В. Агафонников «Танечка, баю-бай-бай», «Драчун», «Обидели», «Сани с колокольчика­ми» (ф-но), рус. нар. песни: «Ах вы, сени», «Во саду ли, в огороде», «Пойду ль я, выйду ль я» (рус. нар. хор и оркестр).

Пятый год жизни

А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года» (оркестр), Л. Дакен «Кукушка» (кла­весин), Л. Боккерини «Менуэт» (оркестр), В.-А. Моцарт «Маленькая ночная серенада» (оркестр), «Хор» из оперы «Волшебная флейта» (хор, оркестр, ф-но), К. Сен-Сане «Куры и петухи» (ф-но или оркестр), Ж. Ибер «Маленький беленький ослик» (оркестр), М. Глинка «Жаворонок» (голос, ф-но), П. Чайковский «Колыбельная в бурю» (сопра­но или хор, ф-но), «Марш деревянных солдатиков» из цикла «Детский альбом» (ф-но), «Песня жаворонка» из цикла «Времена года» (ф-но), Д. Шостакович «Вальс-шутка» из Первой балетной сюиты (оркестр), С. Прокофьев «Петя и волк» (оркестр), Г. Свиридов «Звонили звоны», «Парень с гармошкой» (ф-но), Ф. Шуберт «Марш» соч. 51 №3 (ф-но), К. Дебюсси «Кукольный кэк-уок» (ф-но), В. Ребиков «Кукла в сарафане», «Паяц». «Игра в солдатики» из цикла «Игрушки на елке» (ф-но), Г. Свиридов «Колыбельная песенка» (ф-но), В. Агафонников «Табакерка» (ф-но), рус. нар. песни: «Ходила младе-шенька», «Я на горку шла», «Таусень», «А я по лугу», «Я гнала гусей домой» (рус. нар. хор, оркестр).

Музыкальное движение. Необходимо показать детям все многообразие му­зыки. Пьесы, используемые для движения, должны быть яркими в художествен­ном отношении, «двигательными» и доступными детям по настроению. Музы­кальные образы этих пьес — самые разнообразные; средства музыкальной вы­разительности — ярко контрастные сначала и менее контрастные в дальнейшем.

 

 

Форма пьес — вначале одно-, двухчастная, к концу четвертого года и на пятом году — трехчастная.

На занятиях как можно чаще нужно использовать образные движения, раз­вивающие у детей эмоциональность и выразительность (ребенок изображает зайчика, котенка и других персонажей).

Развивая основные движения, особое внимание следует уделять работе над пружинностью и легкостью в разнообразных видах ходьбы и бега, над свобо­дой рук и всего плечевого пояса.

Важно постоянно поощрять индивидуальные творческие проявления детей, побуждая их двигаться по-своему, по-разному, использовать метод сотворче­ства с воспитателем. Здесь также помогают игровые ситуации, в которых ребе­нок действует в роли какого-либо персонажа.

На четвертом году жизни необходимо проводить специальную работу по развитию ориентировки в пространстве. Если не работать над этим, в дальней­шем рассредоточить детей в пространстве зала, научить их двигаться свободно будет значительно труднее.

На музыкальном занятии с детьми четвертого года жизни очень важен по­каз движений взрослым. Поэтому желательно, чтобы с детьми двигался или сам музыкальный руководитель (тогда необходим аккомпаниатор), или хорошо под­готовленный воспитатель.

Приоритетное направление работы с детьми пятого года жизни — развитие основных движений. В этом возрасте усваиваются все виды ходьбы, бега, прыж­ков. Здесь уже меньшую роль играет прямой показ взрослого. Он важен на этапе разучивания, освоения движения, а затем достаточно только назвать его. Дети должны знать названия различных основных и танцевальных движений (высокий шаг, спокойная ходьба, легкий бег, мягкий бег, подскок, прыжки, пря­мой галоп, качание рук и т.д.).

Для занятий по музыкальному движению необходимы: просторный свет­лый зал с нескользким теплым полом и минимумом украшений, хорошо на­строенный музыкальный инструмент (пианино, аккордеон, баян), музыкальный центр с набором компакт-дисков с классической, народной и современной музыкой, набор разнообразных атрибутов для раздачи детям: ленты, султанчи­ки, игрушки, погремушки, колокольчики и т.д.

 







Date: 2015-09-02; view: 415; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию