Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательные задачи. — развивать эстетическое восприятие объектов и явлений природы (смена времен года, погода), произведений декоративно-прикладного искусства и книжной графики





Четвертый год жизни:

развивать эстетическое восприятие объектов и явлений природы (смена времен года, погода), произведений декоративно-прикладного искусства и книжной графики (иллюстрации Е. Чарушина, Ю. Васнецова);

— учить находить в объемном или плоскостном изображении черты знако­мых предметов, персонажей, явлений и называть их;

— в рисовании поощрять собственный выбор цвета материала, размера и фона листа бумаги, способа рисования для создания яркого образа (маз­ками, пятнами, штрихами, линиями);

— учить лепить из комка глины, соленого теста, пластилина, раскатывать комок между ладонями и на плоскости доски прямыми и круговыми движениями, создавать образ способом отщипывания, отрывания, сплю­щивания, вытягивания соединять готовые части;

— в аппликации учить приемам создания образа — расположению и после­дующему наклеиванию готовых частей предметов, в том числе геометри­ческих и растительных форм для украшения салфеток, ковриков и др. на белом или цветном фоне листа, соблюдать последовательность наклеива­ния элементов, ориентируясь на цвет и форму;

— создавать выразительные образы с помощью интеграции рисования, леп­ки, аппликации, используя приобретенные навыки и умения;

— учить оценивать результаты своего изобразительного творчества.

Пятый год жизни:

— знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (дымков­ская, филимоновская, богородская игрушка, семеновская или полхов-май-данская матрешка), произведениями разных видов изобразительного ис­кусства (живопись, графика, скульптура);

— объяснять значение слов: «художник», «музей», «выставка», «картина» и др., поощрять интерес к изобразительной деятельности;

— расширять тематику детских работ, учить самостоятельно находить сю­жеты для своих работ в окружающем мире и художественной литературе;

— учить передавать характерные особенности предметов, явлений природы;

— знакомить с цветовой гаммой, вариантами композиций и разным распо­ложением предметов и персонажей на листе бумаги;

— в рисовании учить создавать с натуры или по представлению образы знако­мых предметов, передавать их характерные признаки (цвет, форму, величину), создавать многофигурные композиции пейзажного и сказочного характера;

— в лепке создавать образы персонажей, передавать их настроение, обучать приемам зрительного и тактильного обследования формы, учить само­стоятельно находить способы соединения частей материала; расписы­вать вылепленные из глины игрушки;

— в аппликации составлять композиции из готовых или самостоятельно вырезанных элементов, использовать приемы обрывной аппликации, ак­куратно пользоваться ножницами;

 

 

— сочетать различные техники для создания выразительных образов в ин­дивидуальных и коллективных композициях;

— проявлять интерес и бережно относиться к результатам детского изобра­зительного творчества.

Содержание психолого-педагогической работы

Для обогащения содержания изобразительной деятельности воспитатель организует наблюдение за природой в разное время года, обращает внимание детей на ее красоту и разнообразие. В рисовании предлагает воспроизвести листопад, снегопад, радугу и другие явления природы, и дети сами выбирают фон, размер листа бумаги и ту цветовую гамму, которая им нравится.

В работе с детьми эффективны «сотворчество» со взрослым, использование игровых приемов. Беседы с детьми от лица того или иного персонажа (прине­сенная воспитателем игрушка) рождают у них живой интерес к образу, создают непринужденную обстановку на занятии, что тоже помогает развитию замысла.

Раскрывая тот или иной сюжет, дети сначала выбирают цветной фон (зеле­ная полянка, голубая вода, темное небо), а затем воспроизводят действие (жуки побежали по дорожке, цветы выросли на полянке, в окнах домов зажглись огни и т.д.). Воспитатель обращает внимание на выразительность форм, цветовую гамму, расположение на листе бумаги. В процессе рисования несколькими крас­ками дети знакомятся с разнообразием оттенков и их сочетаниями.

Занятия аппликацией могут предшествовать рисованию. Чтобы ребенок в рисунке смог передать движение, характерные особенности персонажа, воспи­татель на занятии по аппликации определенным образом располагает элемен­ты фигуры (птичка летит, клюет, повернула головку) и предоставляет детям возможность практического поиска расположения частей с целью передачи выразительности целого образа.

Дети знакомятся с изделиями народных мастеров сел Дымково, Филимоно-во, после чего сами расписывают вылепленные из глины игрушки.

Организуя коллективную работу, включающую рисование, лепку и аппликацию, воспитатель предлагает детям выполнить композиции: «Улица города», «Мы едем на дачу», «Прогулка в зоопарк». Каждый ребенок самостоятельно выбирает себе партнеров по интересам и находит место для своей работы в общей композиции.

Воспитатель консультирует родителей по организации изобразительной де­ятельности в семье.

 

Образовательная область «Музыка»







Date: 2015-09-02; view: 656; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию