Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика возраста. Цели воспитания
В старшем дошкольном возрасте на фоне общего физического развития совершенствуется нервная система ребенка: улучшаются подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов. Однако дети все еще быстро устают, при перегрузках возникает охранительное торможение. Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков, им лучше удаются движения, требующие скорости и гибкости, но их сила и выносливость пока еще невелики. Кроме сюжетно-ролевых игр у детей интенсивно развиваются и другие формы игры — режиссерские, игры-фантазии, игры с правилами. После 5 лет резко возрастает потребность ребенка в общении со сверстниками. В игре и других видах совместной деятельности дети обмениваются информацией, планируют, разделяют и координируют функции. Постепенно складывается достаточно сплоченное детское сообщество. Существенно увеличиваются интенсивность и широта круга общения. В старшем дошкольном возрасте активно развивается диалогическая речь. Диалог приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий. В недрах диалогического общения старших дошкольников зарождается и формируется новая форма речи — монолог. Познавательные процессы претерпевают качественные изменения, развивается произвольность действий. Наряду с наглядно-образным появляются элементы словесно-логического мышления. Начинают формироваться общие категории мышления (часть — целое, причинность, пространство, время, предмет — система предметов и т.д.к. Старших дошкольников все больше интересует природа: животные, растения, камни, различные природные явления и др. У них возникает особый интерес к печатному слову, математическим отношениям (узнают буквы, овладевс-ют звуковым анализом слова, счетом и пересчетом отдельных предметов).
Эстетическое отношение к миру у старшего дошкольника становится более осознанным и активным. Он уже в состоянии не только воспринимать красоту, но в какой-то мере создавать ее. Слушая чтение книг, старшие дошкольники сопереживают, сочувствуют литературным героям, обсуждают их действия. При восприятии изобрази-тельного искусства им доступны не только наивные образы детского фоль-клорара, но и произведения декоративно-прикладного искусства, живописи, графики, скульптуры. В рисовании и лепке дети передают характерные примаки предмета (формы, пропорции, цвет), замысел становится более устойчивым. Старших дошкольников отличает эмоционально яркая реакция на музыку. Лоявляется интонационно-мелодическая ориентация музыкального восприятия, значительно обогащается индивидуальная интерпретация музыки. Основные цели, которые ставятся педагогами в отношении старших дошкольников: — охранять и укреплять здоровье, способствовать физическому развитию, избегая нервных и физических перегрузок; — создавать условия для реализации всех видов игры; — внимательно относиться и терпеливо поддерживать формирующееся детское сообщество; — формировать основы культурного и экологически целесообразного поведения (в природе и обществе); — во всех видах деятельности и общения способствовать развитию диалогической и монологической речи; — развивать познавательные интересы, сенсорные и интеллектуальные способности; — поддерживать экспериментирование с материалами, словом, движением, развивать воображение и творческое начало; — продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему и художественные способности.
Date: 2015-09-02; view: 367; Нарушение авторских прав |