Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раннее проявление одаренности и гениальности





Одним из доказательств решающей роли наследственности в сущест­вовании тех или иных способностей человека, являются случаи крайне ран­него проявления таланта.

В частности, В.Освальд (1910) среди десяти наиболее важных характе­ристик научного гения называет раннезрелость, а Г.Леман (Lehman H.C., 1953) показывает, что ранний возраст совершения открытий характерен вовсе не только для прежних столетий, но и для XIX века. Ограничимся пока минимумом примеров.

Гассенди в 4 года читал на память стихи, в 7 лет он давал астрономи­ческие объяснения.

Галлер ребенком толковал Библию.

Ампер, еще не зная цифр и алфавита, вычислял при помощи камуш­ков.

Поль Бурже в 5 лет зачитывался Шекспиром и Вальтером Скоттом. Сен-Санс в 2,5 года читал ноты, в 5 лет сочинял вальсы, в 10 лет ди­рижировал оркестром.

Ньютон уже в младших классах проявил большие способности в изго­товлении воздушных змеев, ветряных мельниц и других игрушек.

Майкл Фарадей, работая в книжной лавке и переплетной мастерской, уже в 14 лет постоянно читал научные труды.

Юстус Либих дома повторял описанные в книгах химические опыты, и еще мальчиком достиг знаний на уровне профессора.

Вот список людей (далеко не всеохватывающий), сделавших крупные открытия в возрасте до 21 года (Lehman H.С., 1953).

Мэри Аннинг в 12 лет нашла первый экземпляр ихтиозавра, описан­ный в науке.

Джейн Остин написала свою лучшую книгу в возрасте 20-21 года. Антуан Сезар Беккерель в 19 лет заметил, что свет меняет сопротив­ление селена (ему принадлежат классические труды по фосфоресценции и термоэлектричеству, его сын Александр – один из основоположников теории флуоресценции, а внук Антуан Анри – лауреат Нобелевской премии, от­крывший естественную радиоактивность солей урана).

Л.Беллини в 19 лет обнаружил, что полоски на разрезе почки – тру­бочки, а не волокна.

Ж.Бизе написал первую симфонию в 17 лет. У.Блейк написал первый сборник стихов в 12 лет. Луи Брайль, ослепший в три года, изобрел свою азбуку для слепых в 20 лет.

Эразм Дарвин написал «Зоономию» в 18 лет.

Лейбниц в 21 год написал важные философские и юридические ста­тьи, Джакомо Леопарди в этом же возрасте написал выдающиеся поэмы, Маркони изобрел метод передачи сигналов по радио, Милле написал две картины, прославившие его.

Мендельсон-Бартольди создал увертюру «Сон в летнюю ночь» в 17,5 лет.

Мильтон в 15 лет – автор замечательного гимна.

Мерфи в 12 лет стал чемпионом Нового Орлеана, а в 21 год – чем­пионом мира по шахматам.

Джеме Педжет открыл трихины, когда ему не исполнилось еще 21 го­да.

Блез Паскаль в 19 лет изобрел счетную машину.

У.Г.Перкин в 18 лет, пытаясь синтезировать хинин, открыл первый анилиновый краситель.

А. Поп написал свои первые выдающиеся поэмы в 17 лет.

Рафаэль в 20 лет создал свою первую знаменитую картину «Брак Бо­гоматери».

Д.Г.Россетти, основатель «братства прерафаэлитов», написал в 19 лет свою лучшую поэму.

Россини написал оперу «Танкред» в 21 год.

Шеллинг первое крупное философское произведение написал в 19 лет.

Шуберт создал музыку первой песни в 17 лет, а знаменитую мелодию на слова «Лесного царя» в 18 лет.

Роберт Берне лучшие поэмы и песни создал в возрасте 14-21 года.

Де Кандоль в 21 год закончил четырехтомный труд по ботанике, и этот труд получил признание Кювье и Ламарка.

Т.Чаттертон написал свои замечательные поэмы и баллады в 12 лет.

С.Кольт изобрел в 18 лет револьвер, а в 19 сконструировал револьвер и ружье, впоследствии запатентованные.

Первую фармакопею составил в 20 лет В.Кордюс.

Пьер Кюри сделал первые открытия в химии в 20 лет.

Г.Дэви в 20 лет доказал молекулярную теорию тепла.

Де Грааф открыл в двадцатилетнем возрасте, что яйцеклетки возни­кают в яичниках.

В 20 лет П.Эрлих изобрел метод мазков крови и усовершенствовал ме­тоды окрашивания препаратов, Л.Эйлер опубликовал диссертацию о мате­матическом определении соотношения между длинами волн звуков, Гроттхуз опубликовал теорию электролиза.

Галилей открыл правило колебания маятника в 17 лет.

Галлей обнаружил солнечные пятна и затмения Марса в 19 лет.

Джереми Хоррокс успел за 22 года сделать множество астрономиче­ских открытий.

Джоуль сделал свое величайшее открытие экспериментально обос­новал закон сохранения энергии в 21 год.

Г.Кирхгоф в 21 год установил два правила для электрической цепи, носящих его имя.

В 21 год Рене Леннек написал статью о разнице между перитонитом и энтеритом.

Сваммердам в 19 лет первым описал эритроциты.

Уильям Томсон (лорд Кельвин) к 21 году опубликовал дюжину ориги­нальных работ по математической физике.

Т.Янг описал механизм аккомодации хрусталика в 19 лет, а в 21 год был избран членом Королевского общества

М.Ю. Лермонтов – в 15 лет первая редакция «Демона» и «Испанцы», в 16 лет –«Маскарад»

А.С. Грибоедов в 13 лет закончил университет, второй факультет – к 17 годам

О раннем Пушкине можно писать тома.

Примеры можно продолжить. Например, создатель евгеники англий­ский психолог и антрополог Фрэнсис Гальтон читал книги в возрасте двух с половиной лет. К четырем годам он уже знал таблицу умножения и пятьдесят строк латинской поэзии наизусть, к пяти годам декламировал с выражением поэмы Вальтера Скотта, в шесть – «Илиаду» и «Одиссею». В восемь лет его отдали в школу, в класс, где обучались 14-15-летние мальчики из обеспечен­ных семей. Он почти всегда был чем-то занят, никогда не бездельничал. Но справедливости ради надо отметить, что у него было семейное окружение, почти идеальное для реализации творческой одаренности.

Французский писатель Франсуа Рене Шатобриан к тринадцати годам выделялся не только своей страстью к чтению, не только исключительной памятью, но и замечательной трудоспособностью Его способности были на­столько поразительны, что он мог почти дословно повторить многостранич­ную проповедь, к которой едва прислушивался.

Французский философ Огюст Конт в пятнадцать лет выдержал экза­мен в Парижскую политехническую школу, а в двадцать стал одним из наипризнаннейших философов своего времени.

Поражал своим рано проявившимся интеллектом французский мате­матик и философ Дан Д'Аламбер, который в четыре года читал и решал сложнейшие задачи, а в десять его перевели из школы в колледж. В двадцать три года он стал членом Академии.

Величайшее открытие Ренэ Декарта – «декартовы координаты» – было сделано им в 17-летнем возрасте. Кстати, в свои двадцать два два­дцать три года, служа в армии, в промежутках между боями и походами он написал несколько блестящих философских произведений.

Среди рано проявивших свою одаренность людей все же поражают примеры английского историка Томаса Маколея и писателя Дж.Стюарта Милля. Маколей чрезвычайно напугал свою мать, когда в три года, сохраняя без труда в памяти точную фразеологию, повторил прочитанную им «взрослую» книгу, а посетив музей в том же возрасте, перечислял без запинки все экспонаты в порядке их расположения Милль читал по-гречески класси­ков в четыре года, а в восемь – за один год выучил латынь. Уже в пять лет он мог обсуждать сравнительные достоинства и недостатки полководческой дея­тельности Мальборо и Веллингтона.

Можно, конечно, сказать, что если бы такие сверхблагоприятные усло­вия, какие были у большинства перечисленных выше людей, создать всем де­тям, то и они проявили бы столь же высокие показатели развития. Но, к сожа­лению, приходится констатировать, что, во-первых, даже в одной семье, где в равных условиях воспитывались будущие гении и их родные братья и сестры, все же только и именно гении вырвались к вершинам творчества и сумели про­явить себя. Во-вторых, и мы об этом уже не раз упоминали, почти поголовное среднее образование, почти в сотни раз чаще получаемое высшее образование, почти в тысячи раз чаще встречающиеся вполне благоприятные условия разви­тия, создаваемые в интеллигентных семьях в XX веке, не прибавляют значи­тельно количества гениев. Гениальность остается явлением, в столь же равной степени зависящим как от внешних условий, так и от врожденных особенно­стей. И лишь сочетание оптимальных внешних условий (включающее не толь­ко детский период, но и период дальнейшего развития человека) и врожденной одаренности в совокупности может дать проявившегося гения.

Date: 2015-09-02; view: 431; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию