Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 387
Как оценивается охраноспособность изобразительных элементов, представляющих собой схематическое изображение товаров, в отношении которых испрашивается регистрация?
Ответ. Отрицательно, что следует из рассмотрения возражения, поданного на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2011711468 с конвенционным приоритетом от 04.03.2011.
Коллегия Палаты по патентным спорам отметила, в частности, следующее. Согласно словарно-справочным изданиям, слово "GAME" означает "игра, партия, матч, гейм, забава, развлечение"; слово "HUB" означает "ядро (сети), концентратор (в сетях - сетевой аппаратный узел, к которому подключаются все компьютеры в сети топологии "звезда"; активные концентраторы могут восстанавливать и ретранслировать сигналы; пассивные концентраторы просто выполняют коммутацию (см. Яндекс-словари, Англо-русский словарь по вычислительной технике и программированию)). Таким образом, в отношении уточненного перечня товаров и услуг 09, 41 классов МКТУ (все товары и услуги, предназначенные только для использования с игровыми устройствами) словесные элементы "GAME" и "HUB" характеризуют товары (услуги), т.е. указывает на их свойства и назначение и являются неохраняемыми элементами на основании пункта 1 статьи 1483 ГК РФ. Согласно дополнительным обстоятельствам, выявленным при подготовке к заседанию Коллегии, в качестве основания для отказа отмечено, что заявленное обозначение включает изобразительный элемент (расположенный в центре четырехугольной фигуры с округлыми углами), который представляет собой схематическое изображение товаров 9 класса МКТУ, заявляемых на регистрацию в качестве товарного знака для обозначения этого товара (игровой пульт). Игровой пульт (геймпад, джойпад) - тип игрового манипулятора. Классический геймпад представляет собой пульт, выполненный в виде приплюснутой буквы "П", в верхней левой части которого расположен традиционный геймпадовский "крестик", а в правой верхней части - четыре кружочка (кнопки), которые служат для управления процессом игры. Нижние части пульта выполнены в виде рукояток, предназначенных для его удерживания. Анализ рассматриваемого обозначения показал, что изобразительный элемент, расположенный в центре композиции, представляет собой фигуру, выполненную в виде приплюснутой буквы "П", внутри которой в верхней части слева расположен элемент в виде знака "+", в правой части - четыре кружка. При этом внешний контур изобразительного элемента (в форме буквы "П"), наличие знака "+" и четырех кружков, соответствующих геймпадовскому "крестику" и четырем программируемым кнопкам, а также их взаимному расположению, позволяют утверждать, что данный элемент представляет собой схематическое изображение товара (стандартного игрового пульта). При этом Коллегия Палаты по патентным спорам обращает внимание, что схематическое изображение товара не является принципиальной схемой устройства (стандартного игрового пульта), о которой упоминается в материалах отзыва Использование в заявленном обозначении изобразительного элемента в виде четырехугольной фигуры сине-голубого цвета со скругленными углами не играет существенной роли в индивидуализации товара, так как является фоном. Наиболее значимым при восприятии элементом в композиции обозначения является изобразительный элемент, занимающий центральное положение, на котором в большей степени фиксируется внимание потребителя. Учитывая изложенное, Коллегия Палаты по патентным спорам приходит к выводу, что изобразительный элемент, представляющий собой схематическое изображение товара "игровой пульт", в отношении части заявленных товаров 09 класса МКТУ и услуг 41 класса МКТУ (связанных с данным товаром) является описательным. Принимая во внимание, что заявитель ограничил перечень товаров и услуг только товарами и услугами, предназначенными только для использования с игровыми устройствами, то положение пункта 3 (1) статьи 1483 ГК РФ может быть снято. Поскольку доминирующее положение в заявленном обозначении занимают элементы, характеризующие товары (услуги), оно не может быть объектом правовой охраны, а заявителю не может быть предоставлено исключительное право на его использование, т.е. любое лицо может использовать в гражданском обороте данное обозначение для описания своего товара.
Date: 2015-09-02; view: 325; Нарушение авторских прав |