Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 296
Может ли авторитет футбольного клуба способствовать регистрации его названия в качестве товарного знака?
Ответ. Может. Коллегия Палаты по патентным спорам рассмотрела возражение, поданное обществом с ограниченной ответственностью "Футбольный клуб "Анжи", г. Махачкала, на решение о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2011722094, при этом установила следующее. Обозначение по заявке N 2011722094 с приоритетом от 12.07.2011 было заявлено на государственную регистрацию в качестве товарного знака на имя заявителя в отношении товаров и услуг 1 - 45 классов МКТУ. Согласно материалам заявки заявленное обозначение представляет собой словесное обозначение "АНЖИ", выполненное стандартным шрифтом буквами русского алфавита. Федеральной службой по интеллектуальной собственности было принято решение от 01.02.2012 о государственной регистрации товарного знака в отношении всех указанных в заявке товаров и услуг, за исключением части товаров 03 и всех товаров 18, 25, 31 классов МКТУ. В заключении по результатам экспертизы указано, что заявленное обозначение сходно до степени смешения в отношении однородных товаров 03, 18, 25 и 31 классов МКТУ со знаками по международным регистрациям N 995198 ("ANGI & ANGI"), N 893053 ("ANGIE") и N 585621 ("ANGE"), правовая охрана которым была предоставлена на территории Российской Федерации на имя других лиц и которые имеют более ранний приоритет. В своем заключении Палата по патентным спорам отметила следующее. Противопоставленные знаки по международным регистрациям N 995198 (с конвенционным приоритетом от 25.08.2008), N 893053 (с конвенционным приоритетом от 20.07.2006) и N 585621 (с приоритетом от 15.05.1992) представляют собой словесные обозначения "ANGI & ANGI", "ANGIE" и "ANGE", выполненные буквами латинского алфавита. Правовая охрана указанным знакам была предоставлена на территории Российской Федерации, в частности в отношении товаров 03, 18, 25 и 31 классов МКТУ. Сопоставительный анализ заявленного обозначения и противопоставленных знаков по фонетическому критерию сходства сравниваемых обозначений ("АНЖИ" - "ANGI & ANGI", "ANGIE", "ANGE") показал, что они отличаются по количеству и составу звуков. Следует отметить, что образующие их слова в соответствии с правилами транслитерации слов (см.: ГОСТ 7.79-2000 (ИСО 9-95)) произносятся как АНЖИ - АНГИ, АНГИЕ, АНГЕ. При этом слова "ANGI" и "ANGIE" являются фантазийными, в силу чего они не могут быть воспроизведены с учетом произношения, характерного для того или иного иностранного языка, то есть не имеют определенной транскрипции. В свою очередь, слово "ANGE" является лексической единицей французского языка (в переводе означает "ангел"), но произносится оно во французском языке как "анж" (см.: интернет-портал "Яндекс:Словари: ABBYY Lingvo"). Указанными выше обстоятельствами обусловливается фонетическое отличие сравниваемых обозначений. Сопоставительный анализ данных обозначений по графическому критерию сходства обозначений показал, что они производят разное общее зрительное впечатление, обусловленное количеством и составом букв, поскольку исполнены буквами разных алфавитов (русского и латинского). Кроме того, отсутствуют основания для признания сравниваемых знаков сходными и по семантическому критерию сходства обозначений. Как было отмечено выше, образующие противопоставленные знаки слова "ANGI" и "ANGIE" являются фантазийными, а слово "ANGE" в переводе с французского языка означает "ангел". В свою очередь, слово "АНЖИ" порождает у российского потребителя ассоциации исключительно с заявителем - известным в России и за рубежом футбольным клубом из Дагестана. Данный клуб был основан в 1991 году. В настоящее время он является одним из самых обсуждаемых в российских и зарубежных СМИ футбольных клубов в России, что обусловливается его активной трансферной деятельностью, привлечением в клуб именитых футболистов (Роберто Карлоса, Самюэля Это'о и др.) и тренера (Гуса Хиддинка), активным участием клуба в социальной жизни Дагестана и благотворительных акциях, а также определенными успехами его команды в связи с ее участием в матчах Российской футбольной премьер-лиги и Лиги Европы УЕФА (см.: http://www.fc-anji.ru; http://rus.rfpl.org; интернет-порталы "Яндекс" и Google). Кроме того, слово "АНЖИ" - это старинное (средневековое) название города Махачкалы (столицы Республики Дагестан), который является местом нахождения заявителя (см.: http://www.kumukia.ru). Изложенное позволяет сделать вывод о том, что заявленное обозначение и противопоставленные знаки не являются сходными. Данное обстоятельство исключает необходимость проведения анализа товаров, приведенных в заявке, на предмет их однородности с товарами, в отношении которых зарегистрированы противопоставленные знаки. Таким образом, противопоставленные знаки по международным регистрациям N 995198, 893053 и 585621 не препятствуют регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака в отношении всех указанных в заявке товаров и услуг.
Date: 2015-09-02; view: 364; Нарушение авторских прав |