Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 291
Может ли воспроизведение в русскоязычном варианте названия знаменитого персонажа комиксов, мультипликационных и художественных фильмов рассматриваться как нарушение авторского права?
Ответ. Может и является основанием для прекращения действия регистрации товарного знака. Коллегия Палаты по патентным спорам рассмотрела возражение, поданное компанией "Марвел Кэрактерс Инк.", США, против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 342839 с приоритетом от 05.10.2006, зарегистрированному 31.01.2008 на имя ООО "Компания "ДигиДон", Россия, в отношении товаров и услуг 05, 30, 32, 33, 35, 36, 41, 42 и 43 классов МКТУ. Оспариваемый товарный знак "Человек-Паук" является словесным и состоит из двух слов, соединенных дефисом. Слова выполнены стандартным шрифтом строчными буквами русского алфавита, первые буквы слов - заглавные. Анализ оспариваемого товарного знака показал, что он представляет собой дословный перевод наименования вымышленного персонажа популярных одноименных комиксов о Человеке-Пауке (Spider-Man - Человек-Паук). Доводы правообладателя о том, что обозначение "Человек-Паук" неоднозначно воспроизводит вариант Spider-Man и не может являться объектом авторского права, не могут быть признаны убедительными, поскольку являются непосредственным умозаключением правообладателя и носят субъективный характер. В соответствии с информацией, имеющейся в материалах и в сети Интернет, Человек-Паук (англ. Spider-Man), настоящее имя Питер Паркер (англ. Peter Parker) - вымышленный персонаж, супергерой комиксов издательства Marvel Comics, созданный Стэном Ли и Стивом Дитко. С момента своего первого появления на страницах комикса Amazing Fantasy N 15 (рус. "Удивительная фантазия", август 1962 г.) он стал одним из самых популярных супергероев. Ли и Дитко задумывали персонажа как подростка-сироту, воспитанного дядей и тетей, совмещающего жизнь обычного студента и борца с преступностью. Человек-Паук получил суперсилу, увеличенную ловкость, "паучье чутье", а также способность держаться на отвесных поверхностях и выпускать паутину из рук с использованием прибора собственного изобретения. Человек-Паук стал своеобразным "флагманом" Marvel и часто используется как талисман компании. В России герой комиксов, игр и мультипликационных фильмов Человек-Паук также приобрел широкую известность. Лицо, подавшее возражение, представило свидетельства (например, свидетельство от 01.04.1996 TX 4-226-400), согласно которым Бюро регистрации авторских прав США произвело регистрацию сериала ADVENTURES OF SPIDER-MAN (в русском переводе: "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА-ПАУКА"). В качестве характера авторства указаны текст и иллюстрации сериала. Авторские права согласно указанному свидетельству принадлежат компании "Марвел Кэрактерс Инк.". В качестве даты создания данного произведения указан год завершения работы - 1996, даты и страны первой публикации - 13.02.1996, США. Изложенное свидетельствует о том, что лицо, подавшее возражение, владеет авторским правом на название произведения и его персонажи, в частности персонаж Человек-Паук, что правообладателем не оспаривается. Авторское право на литературное произведение и сценарий действовало на дату подачи оспариваемого товарного знака по свидетельству N 342839 в силу положений Закона Российской Федерации от 09.06.1993 "Об авторском праве и смежных правах" и охраняется в настоящее время на основании ГК РФ (пункт 1 статьи 1256 ГК РФ). Согласно Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений, участниками которой являются Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки, произведения, страной происхождения которых является одно из договорившихся государств, должны пользоваться той же охраной в каждом из государств, какая предоставляется произведениям их собственных граждан. Следовательно, любое использование произведений, в том числе путем воспроизведения, в товарном знаке допускается только с согласия автора. Согласие обладателя авторского права на регистрацию товарного знака, воспроизводящего название персонажа известного в Российской Федерации произведения, получено не было, что правообладателем не оспаривается. Таким образом, коллегия Палаты по патентным спорам усматривает основания для признания товарного знака по свидетельству N 342839 не соответствующим требованиям пункта 9 статьи 1483 ГК РФ. Учитывая мировую известность комиксов и серии фильмов про Человека-Паука, коллегия Палаты по патентным спорам приходит к выводу о том, что потребитель будет воспринимать их в ассоциации с широко известным произведением (персонажем) Стэна Ли и Стива Дитко. В мировой практике применяется подход, по которому производители товаров применяют маркировку, тождественную названиям известных произведений, с разрешения правообладателя этих произведений, используя при этом репутацию и известность для продвижения продукции. В соответствии с лицензионными соглашениями обладатель авторских прав предоставляет право использовать персонажей комиксов: Человека-Паука, Питера Паркера, Тетушки Мэй и т.д. - различным компаниям для осуществления деятельности, в том числе на территории Российской Федерации. Изложенное позволило коллегии Палаты по патентным спорам прийти к выводу, что с обозначением "Человек-Паук", активно используемым и рекламируемым лицом, подавшим возражение, длительное время, потребители хорошо знакомы, что свидетельствует о том, что данное обозначение до даты приоритета оспариваемого товарного знака было известно и устойчиво ассоциировалось с конкретным предприятием. Таким образом, в случае использования оспариваемого товарного знака в качестве средства маркировки товаров существует высокая вероятность возникновения у среднего российского потребителя представления о том, что они производятся компанией "Марвел Кэрактерс Инк." или связанными с ней лицами. Несоответствие данного факта реальной ситуации обусловливает противоречие оспариваемой регистрации пункту 3 статьи 1483 ГК РФ. Учитывая вышеизложенное, коллегия Палаты по патентным спорам пришла к выводу: удовлетворить возражение, признать недействительным предоставление правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 342839 полностью. Аналогичное решение принято в отношении товарного знака "Человек-Паук" по свидетельству N 452870.
Date: 2015-09-02; view: 391; Нарушение авторских прав |