Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 298





Может ли признание сходства до степени смешения графического решения фирменного стиля упаковки продукции признаваться актом недобросовестной конкуренции?

 

Ответ.

Может, и такая ситуация рассмотрена в судебном споре (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 1 октября 2012 г. N Ф03-4016/2012).

Как следует из материалов дела и установлено судом, по заявлению ООО "Биробиджанский пищевой комбинат" на действия ЗАО "Переяславский молочный завод" в связи с введением в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации продукции, а именно молочной продукции с наименованием "ZAVTRA", Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю возбуждено дело N 4-03/4 по признакам нарушения пунктов 2, 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения материалов дела антимонопольным органом принято решение от 23.11.2011, которым действия ЗАО "Переяславский молочный завод", выразившиеся в использовании графического решения фирменного стиля упаковки молочной продукции "ZAVTRA", сходного до степени смешения с внешним видом упаковки товаров ООО "Биробиджанский пищевой комбинат", признаны актом недобросовестной конкуренции и выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и перечислении в федеральный бюджет дохода в размере 2271427,98 рубля, полученного в результате нарушений антимонопольного законодательства.

Судебными инстанциями установлено, что ЗАО "Переяславский молочный завод" и ООО "Биробиджанский пищевой комбинат" являются конкурентами на товарном рынке молочных продуктов. Графическое изображение "ZAVTRA" на упаковке молочной продукции используется ЗАО "Переяславский молочный завод" с 2011 года, ООО "Биробиджанский пищевой комбинат" - с 2008 года. Право на графическое изображение, являющееся средством индивидуализации выпускаемой ООО "Биробиджанский пищевой комбинат" молочной продукции, принадлежит ему в соответствии с договором от 29.01.2007 N 1.

Оценив и сопоставив средства индивидуализации молочной продукции двух конкурентов, суды пришли к выводу о том, что создается большая вероятность смешения обозначений в сознании потребителя, которая позволяет предположить, что между юридическими лицами, их использующими, имеется определенная связь либо они являются одним и тем же лицом.

Факт получения ЗАО "Переяславский молочный завод" в результате совершения действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством, дохода подтвержден материалами дела, обществом не отрицается, размер дохода определен на основании представленных обществом документов.

 

Date: 2015-09-02; view: 274; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию