Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 251





Может ли маркировка каждой единицы ввезенной продукции двумя товарными знаками одновременно влиять на стоимость контрафактного товара?

 

Ответ.

Не может, что подтверждено ВАС РФ в Определении от 19 апреля 2012 г. N ВАС-2384/12.

Из материалов дела следует, что истец является обладателем исключительных прав на словесные товарные знаки "Chantale" "Шанталь" и "CHANTAL" (свидетельства N 260489 и N 349691) с приоритетом от 15.01.2002 и от 15.01.2007, зарегистрированные, в частности, в отношении товаров 33 класса МКТУ - алкогольные напитки (за исключением пива).

Согласно справке Центральной акцизной таможни от 21.05.2011 N 14-10/7212 обществом "ТД "Виноградные вина" на территорию Российской Федерации была ввезена алкогольная продукция - вино под торговым наименованием "PIERRE Pierre et Chantal CHANTAL", произведенное в Германии, в том числе в период с 24.03.2008 по 15.03.2010, в количестве 23247 бутылок, стоимость которых составила 1188008,8 рубля. На этикетке бутылок размещены обозначения "Pierre et Chantal", выполненное шрифтом красного цвета, стилизованным под рукописный текст, и "CHANTAL", выполненное крупными буквами черного цвета, имеющее доминирующее положение на этикетке.

Суды, исследовав и оценив все представленные доказательства, пришли к обоснованному выводу о том, что обозначение "CHANTAL", используемое ответчиком, занимает доминирующее положение на этикетке товара и тождественно товарному знаку истца CHANTAL (свидетельство N 349691). Обозначение "Pierre et Chantal" сходно до степени смешения с товарным знаком "Chantale" "Шанталь" (свидетельство N 260489) по фонетическому, графическому и семантическому признакам, поскольку ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные различия, в связи с чем имеется угроза смешения обозначений (пункт 14.4.2.2 Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденных Приказом Роспатента от 05.03.2003 N 32).

Истцом заявлено на основании подпункта 2 пункта 4 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации требование о взыскании компенсации в двукратном размере стоимости товаров, на которых размещен товарный знак. Разрешая вопрос о размере подлежащей взысканию компенсации, суд исходил из того, что ответчиком было допущено нарушение исключительных прав истца на два товарных знака, поэтому взыскал компенсацию в сумме 4752035,2 рубля, то есть фактически в размере четырехкратной стоимости контрафактного товара.

Из материалов дела следует, что защищаемые товарные знаки фактически являются группой (серией) знаков одного правообладателя, которые зависимы друг от друга, связаны между собой наличием одного и того же доминирующего словесного элемента, имеют фонетическое и семантическое сходство, а также несущественные графические отличия, не изменяющие сущность товарных знаков.

Исходя из указанных обстоятельств маркировка (этикетка) каждой единицы ввезенной в Российскую Федерацию продукции нарушает права истца на принадлежащие ему два зависимых товарных знака одновременно, но стоимость контрафактного товара при этом не увеличивается вдвое.

Обществом "ТД "Виноградные вина" была ввезена на территорию Российской Федерации и введена в гражданский оборот контрафактная продукция в количестве 23247 бутылок, стоимость которых составила 1188008,8 рубля, поэтому взыскана могла быть компенсация в сумме 2376017,6 рубля, рассчитанная исходя из двукратной стоимости ввезенной контрафактной продукции.

 







Date: 2015-09-02; view: 366; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию