Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 12





Многие производители различной продукции уже начали готовиться к Олимпийским играм в Сочи-2014, а каковы перспективы охраны товарных знаков с олимпийской символикой и можно ли продавать такую продукцию уже сейчас?

 

Ответ.

Охрана товарных знаков с олимпийской символикой возможна, но требует соблюдения определенных условий, нарушение которых приводит к отказу в регистрации товарных знаков как российским, так и иностранным заявителям.

Роспатент отказал в регистрации товарных знаков "OLYMPIC GOODS" (олимпийские товары) по заявке N 2005728473/50, "OLIMPIC STORE" (олимпийский резерв) по заявке N 2005731089/50 и им подобных, руководствуясь статьей 7 Федерального закона от 29.04.1999 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", где указано, что Олимпийский комитет России в соответствии с Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета осуществляет меры по юридической защите прав собственности Международного олимпийского комитета на использование олимпийских символа, девиза, флага, гимна, наименований "олимпийский", "Олимпиада" на территории Российской Федерации. Олимпийский комитет России обладает правом собственности на олимпийские символ, эмблему, флаг и наименование "олимпийский", зарегистрированные в установленном порядке. Их использование в рекламных, коммерческих и иных целях регламентируется Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета и допускается только с разрешения и на условиях Олимпийского комитета России.

Поскольку заявитель не предоставил разрешение Олимпийского комитета России в регистрации заявленных обозначений в качестве товарных знаков, Палата по патентным спорам Роспатента пришла к выводу, что заявленные обозначения способны ввести потребителя в заблуждение относительно производителя, т.к. могут порождать представление о том, что товары (услуги) выпускаются (оказываются) с согласия или под контролем Международного олимпийского комитета (МОК).

Вышеизложенное дает ответ на Ваш первый вопрос относительно принципиальной возможности регистрации товарных знаков с олимпийской символикой, однако при этом не следует забывать, что даже наличие разрешения на регистрацию товарного знака от Олимпийского комитета России не является самодостаточным "пропуском" для регистрации товарного знака. Заявляемый товарный знак с олимпийской символикой, как и любой товарный знак, не должен представлять собой обозначение, охрана которому не предоставляется на основании ст. 1483 ГК РФ.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi-2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символы: огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр.

Лица, желающие использовать в коммерческих целях товары с элементом признанной олимпийской символики, должны знать о том, что уполномоченным правообладателем товарного знака "Сочи-2014" является автономная некоммерческая организация "Заявочный комитет "Сочи 2014", на имя которой выдано свидетельство на товарный знак N 316841 с приоритетом от 30.01.2006 и сроком действия регистрации до 30.01.2016. Использовать данный товарный знак без разрешения правообладателя нельзя, и суды уже сейчас пресекают подобные действия. В январе 2009 г. к административной ответственности был привлечен и оштрафован предприниматель без образования юридического лица, продававший предметы одежды с обозначением "Сочи-2014" (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа по делу N А32-9825/2008-5/145-71АЖ). И это не единственное судебное решение.

 

Date: 2015-09-02; view: 319; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию