Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характерные черты и отличительные особенности искусства романский период (11 по 12 вв. )





 

Термин «романский стиль» применяется к искусства 11012 вв. Он условен и возник в 1-ой половине 19 века, когда была обнаружена связь средневековой архитектуры с римской. Романский пе6риод – время возникновения общеевропейского монументального стиля средневековой архитектуры, скульптуры, живописи в эпоху развития феодализма, когда власть светских и духовных феодалов достигла наивысшей силы. Романское искусство Западной Европы было преимущественно религиозным. Католическая церковь обладала идеологическим и экономически могуществом. В западноевропейском искусстве религиозность совмещалась с деятельным отношением к жизни. Образ духовно совершенного, отрешенного от реального мира человека не получил здесь развитие в такой мере, как в Византии, Романская архитектура поражает мощью, скульптура – мятущимся духом. В повышенной экспрессии чувств ощущаются традиции варварского искусства, бурный и грозный характер эпохи.

Романский стиль в искусстве многое заимствовал от византийского зодчества: в архитектуре – тип базилики. Гл. типы арх-ных сооружений были: феод. замки, монастырские ансамбли и храмы. В основе храмового зодчества лежал тип старой базилики. В Европе это место для службы, должно было вмещать много людей. Неф придавал вид могучего корабля. Для стиля характерно: тяжеловесность, массивность, грузность. Свод был очень тяжелый, поэтому строили толстые стены, храм приобретает вид крепости, маленькие окна. Минимум украшений. Романские храмы большие по размерам, перекрытия сначала были деревянные, затем каменные, цилиндрические и крестовые своды, толстые столбы, крупные опоры, обилие гладких стен, узкие проемы, скульптурный орнамент. Бесконечные войны и распри рыцарей повлияли на укрепление замков. Основное создание романского стиля – замок-крепость. Могучие каменные стены с зубцами, потайными выходами, окруженные рвом, стоял на возвышенности, были ворота на цепях, мост и башня – донжон – 2 -3-хэтажная башня, круглая или прямоугольная, где были подземелья, кладовые, помещения для слуг. С башни вели наблюдение за врагом. В бойницах располагали проемы для обороны. Замки были холодными, стены украшали – шпалерами (ткаными коврами) для тепла. С ХП века массовое возведение городов, характерна регулярная планировка. Строились по принципу защищенной крепости. На пересечении центральных магистралей размещалась рыночная площадь с церковью и ратуша – это каменный 2-3 этажный дом. Над ратушей возводилась сторожевая башня – символ независимости и свободы. Дома простолюдинов - деревянные или из глины. Церкви и дворцы строили из камня в два этажа и выводили окнами на улицу. Центром романского города явл. кафедральный городской собор. Здесь выражалось могущество в архитектурной форме. Они предназначались для богослужения, тесно связан с жизнью города: собиралась община для совета, совершались торговые сделки, хранились исторические реликвии и сокровища. Собор строили с расчетом вместить все население города. На сводах и стенах – изображение библейских сюжетов. В апсиде – изображение Христа или Богоматери. На западной стене – сцены Страшного суда. В романский период в Западной Европе впервые появилась монументальная скульптура. Скульптурные изображения – рельефы – располагали, как правило, на порталах (архитектурно оформленных входах) церквей. Рельефы обычно раскрашивались.

Становление романского искусства в различных странах и областях Европы проходило неравномерно. Франция. Романское искусство формировалось здесь наиболее последовательно. Выдающиеся произведения – в провинциях – Бургундии, Оверни, Прованса, Нормандии. В Бургундии построены самые крупные и величественные соборы. Бургунские архитекторы разработали конструктивные новшества, позволившие уменьшить объем стен, увеличить вместимость, достигнуть большой высоты сводов. Типичный пример ром. архитектуры – церковь Св. Петра и св. Павла в монастыре Клюни. Церковь Сен-Мадлен в Отене. Для арх-ры Оверны – характерна мощь, простота и монументальность – церковь Нотр-Дам-дю-Пор в Клермоне. В Провесне – сильное влияние римского и византийского зодчества (античные орнаменты, колоны с античными капителями). Храмы Прованса богато украшены скул-рой, появлялась только на капителях и по сторонам порталов. Церкви Нормандии – похожи на крепость, отличались просторными внутренними помещениями, большими башнями. Расцвет ром. живописи во Франции – конец 11 в.- начало 12 в. Внутреннее пространство храмов покрывалось фресками. Изображения располагались длинными полосами в 2 яруса. Сюжеты – разнообразны. Ром-кая жив. Франции широко представлена книжной миниатюрой. Скул-ра – это рельефы и небольшие детали оформления стен.


В Германии наиболее полно и ярко романский стиль воплотился в архитектуре. Соборе в городах на Рейне – в Вормсе, Шпейере, Майнце. Похожи на непреступные крепости. Гладкие толстые стены, узкие окна, массивные башни. Романская живопись Германии почти не сохранилась. Ярко в миниатюре. Скульптуру размещали, как правило, внутри храмов. На фасаде – только с 12 века. Сначала это рельефные вставки, позднее – развернутые композиции. В этот период появляется один из первых в средневековом искусстве светских памятников – фигура бронзового льва, как памятник собственному могуществу (герцог Саксонский, перед замком).

В Италии сильное византийское и римское влияние. Архитектура более пластична, жизненна. Во Флоренции античное влияние- флорентйская церковь Сан Миньято аль Монте - фасад из многоцветного мрамора. Знаменитый архитектурный ансамбль в Пизе из белого мрамора. Пизанская колокольня «Падающая башня». В Сев. Италии – истинно романский стиль. Значительный венецианский собор Св. Марка, украшен мрамором и мозаикой. В Сицилии – влияние не только западной арх-ры, но и Византии и Востока – Палатинская капелла в Палермо, собор Санта-Мария Нуова в Монреале. Скул-ра формировалась под влиянием античных традиций.

Испания. Под влиянием арабской и французской культуры. Славилась дворцами, мечетями, фонтанами. Арабы привнесли затейливый восточный орнамент, некоторые арх-ные детали (тонкие витые колонки). Период войны с арабами – развернулось строительство замков-крепостей. Королевский дворец Алькасар. Сохранился. Стоит на высокой скале, окружен толстыми стенами с башнями. В церковных постройках практически отсутствуют скульптурные украшения. Храм – облик непреступной крепости. Большую роль играет монументальная живопись – фрески. Первые произведения монументальной скульптуры появились в 11 веке. Это были украшения капителей, колонн, дверей.

Английские храмы сходны с французскими. Но более вытянуты в длину, протяжны. Излюбленный элемент – башни. В 11в. при Вильгельме воздвигнут Лондонский Тауэр, роль донжона играла Белая башня. Романский стиль проник в скульптуру и живопись. Центральное место занимали темы Бога. Фигура Христа по размерам превосходила другие. Скульптура подчинена архитектуре и находится внутри храма и снаружи. В скульптуре преобладает рельеф. Скульптура непропорциональна: фигуры вытянуты в длину, головы увеличены, тела – схематичны. Изображения святых лишены канонов, неказисты и приземисты, лица выразительные. В скульптурных композициях встречаются фантастические существа и силы зла (апсиды). Живопись только церковная, плоскостная, нет трехмерности пространства и фигур, подчинена архитектуре.







Date: 2015-08-24; view: 877; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию