Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава1 Теоретические основы факторного анализа отрасли и ценных бумаг
1.1_Анализ_отраслевой_среды Отраслевой анализ - это изучение отраслей экономики, направленное на оценку конкурентоспособности и перспектив конкретной отрасли хозяйства в сравнении с другими отраслями и определение в составе отрасли предприятий, имеющих особые перспективы развития. Для разработки жизнеспособной стратегии необходим основательный анализ внешней среды. При этом особое внимание уделяется исследованию отрасли и конкурентной ситуации, т.к. отраслевые экономические характеристики, условия конкуренции и их предполагаемые изменения позволяют спрогнозировать прибыльность отраслей, в которых работает или планирует работать компания. От состояния отрасли зависит очень многое: сильные компании в непривлекательных отраслях порой с трудом добиваются удовлетворительного уровня прибыльности, в то время, как даже относительно слабые компании в привлекательных отраслях демонстрируют отличные результаты. Анализ отрасли начинается с изучения основных экономических характеристик. Основные экономические характеристики отрасли: размер рынка (суммарный годовой объем продаж компаний, работающих в отрасли); темп роста рынка (изменение совокупного годового объема продаж в отрасли в процентах); масштаб конкуренции (локальный, региональный, национальный, мультинациональный, глобальный) [4]. Если компании, работающие в отрасли, осуществляют свою деятельность в рамках определенных населенных пунктов, то масштаб конкуренции в ней считается локальным, в пределах определенного географического региона — региональным, в рамках национального рынка одной страны — национальным, на нескольких внешних рынках — мультинациональным, на рынках большинства (всех) стран — глобальным. Стадии жизненного цикла отрасли (зарождение, рост, зрелость, упадок): зарождение — это период возникновения отрасли в результате осознания предпринимателями существования некоторой неудовлетворенной рыночной потребности или путем развития рынков товаров, основанных на новых технологиях, ранее не существовавших или не использовавшихся, для удовлетворения определенных потребностей покупателей; рост — это период развития отрасли, характеризующийся повышением спроса на продукцию работающих в ней компаний и увеличением числа конкурентов; зрелость — это период развития отрасли, характеризующийся полным насыщением рынка; упадок — это период развития отрасли, характеризующийся постепенной потерей у покупателей интереса к продукции либо потому, что появляются новые и более качественные ее заменители, либо потому, что меняются потребительские предпочтения и вкусы. Количество конкурентов и их относительные размеры (множество мелких компаний или немного крупных, их производственные мощности и доли рынка). Степень загрузки производственных мощностей. Излишек производственных мощностей в отрасли приводит к падению цен и доходов компании. Недостаток мощностей — к росту обоих показателей. Входные барьеры. Высокие входные барьеры уменьшают вероятность появления в отрасли новых конкурентов. Прибыльность отрасли. Высокоприбыльные отрасли привлекают на рынок новые компании, низкоприбыльные стимулируют уход компаний в другие отрасли. Определение доминирующих в отрасли экономических характеристик, к которым обычно относят: размеры рынка; области конкурентного соперничества (локальная, региональная, национальная и глобальная); скорость роста рынка и стадия жизненного цикла отрасли; число соперников и их относительные размеры, степень концентрации; число покупателей и их относительные размеры; превалирование передней или задней интеграции; легкость входа и выхода; степень дифференции продуктов /услуг соперничающих фирм; уровень технологических изменений в процессе производства и новых продуктах; влияние экономики на масштабы, на производство, транспортировку, маркетинг; является ли степень использования производственных мощностей критичной в достижении низко ценовой эффективности производства; наблюдается ли в отрасли сильная зависимость стоимости единицы продукции от кумулятивной величины объема производства; требования к капиталу; прибыльность в отрасли выше или средней в экономике. Целесообразно составить «портрет» отрасли по этим характеристикам и затем его проанализировать. Для этого в таблице 1 приведены данные по стратегической возможности отдельных экономических характеристик [10]. Таблица1. «Стратегическая возможность отдельных экономических характеристик»
Основные движущие силы, вызывающие изменения в отрасли, к числу которых обычно относят: изменение в долговременной скорости роста (оно сильно влияет на решение об инвестициях, степень притягательности для новых фирм. Сдвиги в скорости роста нарушают баланс между отраслями поставляющими и покупающими, входом и выходом); изменения в том кто покупает товары и как они используются (Эти сдвиги создают новые возможности, которые не должны быть упущены, но и требуют перестройки фирм.); инновации в продуктах; технологические изменения; маркетинговые инновации (новые методы продаж, дифференциация продуктов, стоимостная дифференциация); вход или выход главных фирм в отрасли; увеличение глобализации в отрасли; изменения в стоимости и эффективности; переход потребителей к дифференцированным товарам от стандартных; влияние законодательных изменений; изменение социальной, демографической обстановки и стиля жизни; снижение неопределенности риска в бизнесе [3]. Date: 2015-08-24; view: 481; Нарушение авторских прав |