Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПКС разделено 4 части и от 4 пункта по ним будут отдельные схемы!!!





I

  Предмет рассмотрения УП РФ от 23 августа 1991 года "О приостановлении деятельности Коммунистической партии РСФСР"
  Позиция субъекта об­ращения является антиконституционным, поскольку приостановление деятельности общественного объединения возможно только в условиях чрезвычайного положения, которого не было в момент издания Указа, и что тем самым Президент РФ превысил свои полномочия.
  Позиция противопо­ложной стороны Представители Президента РФ утверждали, что решение Президента о приостановлении деятельности КП РСФСР на территории РФ соответствовало его конституционным полномочиям, установленному в РФ разделению властей и закрепленному Конституцией РФ разграничению компетенции между высшими органами государственной власти и управления РФ. КП РСФСР не зарегистрировалась в установленном порядке, что органы Компартии поддержали ГКЧП, непосредственно участвовали в создании ЧК в ряде регионов, чем грубо нарушали Конституцию и законы РФ, Закон СССР "Об общественных объединениях", а также препятствовали исполнению УП РФ от 20 июля 1991 года "О прекращении деятельности организационных структур политических партий и массовых общественных движений в государственных органах, учреждениях и организациях РСФСР".
  Итоговый вывод Суда, содержащийся в резо­лютивной части реше­ния I. По вопросу о проверке конституционности Указа Президента РФ от 23 августа 1991 года N 79 "О приостановлении деятельности Коммунистической партии РСФСР" 1. Признать содержащееся в пункте 1 Указа предписание Президента РФ Министерству внутренних дел о проведении расследования не соответствующим Конституции РФ в редакции от 24 мая 1991 года, ее статье 121-8 в связи с тем, что этим предписанием нарушаются установленные законом правила о подследственности. 2. Признать пункт 2 Указа соответствующим Конституции РФ в редакции от 24 мая 1991 года, ее статье 4, пункту 5 статьи 72, части первой статьи 121-1, статье 121-4 и абзацу первому пункта 11 статьи 121-5. 3. Признать пункт 3 Указа соответствующимКонституции РФ в редакции от 24 мая 1991 года, ее статье 4, пункту 5 статьи 72, части первой статьи 121-1, статье 121-4, пункту 6 и абзацу первому пункта 11 статьи 121-5, статье 122, пунктам 3 и 4 части второй статьи 125, частям первой и второй статьи 129. 4. Признать пункт 4 Указа соответствующим Конституции РФ в редакции от 24 мая 1991 года, ее статье 4, пункту 5 статьи 72, части первой статьи 121-1, статье 121-4, абзацу первому пункта 11 статьи 121-5. 5. Признать содержащиеся в пунктах 1 и 5 Указа предписания Президента РФ прокуратуре не имеющими юридического значения, так как соответствующая обязанность прокуратуры прямо вытекает из статей 176 и 177 Конституции РФ. 6. Признать пункт 6 Указа не соответствующим общему принципу права, согласно которому закон и иной нормативный акт, предусматривающий ограничение прав граждан, вступают в силу только после его опубликования в официальном порядке.
  Мотивы принятого Судом решения 1) В 1990 году была учреждена КП РСФСР. Она создавалась как часть КПСС. Все документы КП РСФСР свидетельствуют о том, что она рассматривала себя в качестве структурной части КПСС. Регистрация КП РСФСР, следовательно, не предусматривалась. КП РСФСР не обладала и правами юридического лица. Назначение КП РСФСР состояло в том, чтобы объединить партийные организации КПСС, расположенные на территории РСФСР, координировать и направлять их деятельность, представлять их во взаимоотношениях с центральными органами КПСС, а также с другими партиями и движениями. То, что КП РСФСР не являлась самостоятельной партией, доказывают и следующие обстоятельства: а) КП РСФСР возникла по инициативе политбюро ЦК КПСС как составная часть КПСС. Однако согласно Закону СССР "Об общественных объединениях" инициаторами создания партии могут быть только граждане, но не партия; б) Образование КП РСФСР в качестве составной части КПСС не изменяло статус коммунистов на территории РФ: они оставались членами КПСС, но входили в нее через КП РСФСР; в) согласно упомянутому Закону общественным объединением признается добровольное формирование, возникшее в результате свободного волеизъявления граждан, объединившихся на основе общности интересов. При образовании КП РСФСР это не принималось во внимание. Подобное допустимо, если образование КП РСФСР рассматривать как структурную перестройку КПСС. Но если анализировать статус КП РСФСР как самостоятельную партию, независимую от КПСС, то игнорирование требований добровольности, свободы волеизъявления граждан становится дополнительным и веским основанием к отказу в признании КП РСФСР в качестве новой партии, независимой от КПСС. Кроме того, закон исключает коллективное членство в партии, оно могло быть только индивидуальным; г) КП РСФСР не имела своего устава и собственной программы. Таким образом, КП РСФСР не была самостоятельной партией и не нуждалась в регистрации. Поэтому обвинения в ее адрес относительно незарегистрированности, содержащиеся в преамбулах Указов Президента РФ от 23 августа 1991 года "О приостановлении деятельности Коммунистической партии РСФСР" и от 6 ноября 1991 года "О деятельности КПСС и КП РСФСР", следует признать не имеющими юридического значения, не говоря уже о том, что регистрации подлежат не сами общественные объединения, а их уставы.
2) Будучи составной частью КПСС, Компартия РСФСР не могла помимо КПСС стать самостоятельным собственником имущества.
3) В РФ провозглашалось равноправие граждан независимо, в частности, от политических и иных убеждений, принадлежности к партиям или иным действующим в законном порядке общественным организациям; запрещалось совмещение должностей руководителей ОГВ и управления с любой другой должностью, в том числе в политических или общественно-политических организациях; Во этого Президент РФ издал 20 июля 1991 года Указ "О прекращении деятельности организационных структур политических партий и массовых общественных движений в государственных органах, учреждениях и организациях РСФСР". Руководство КП РСФСР выражало несогласие с Указом Президента от 20 июля 1991 года и препятствовало его исполнению. 19 августа 1991 года заявлением советского руководства объявлялось ЧП в отдельных местностях СССР и для управления страной и эффективного осуществления режима ЧП образовался ГКЧП, т.е. неконституционный государственный орган. Руководство КПСС и КП РСФСР, многие областные и краевые партийные комитеты прямо или косвенно поддержали действия неконституционного ГКЧП. В условиях фактической бездеятельности высших государственных органов СССР Президент РФ издал ряд указов, направленных на защиту Конституции, законности, на обеспечение государственной и общественной безопасности. Незаконное решение ГКЧП о введении ЧП, как и все иные его акты, было отменено 22 августа 1991 года указом Президента СССР. На территории РФ ЧП Президентом республики не объявлялось и на момент издания Указа от 23 августа 1991 года не имело места. На этом основании в ходатайстве группы народных депутатов РФ утверждается, что приостановление деятельности Компартии данным Указом противозаконно, поскольку такое приостановление возможно только в условиях чрезвычайного положения. Российский, и союзный законодатель исходил из принципа, согласно которому приостановлениекомпетентными государственными органами деятельности политических партий и других общественных объединений, помимо случаев чрезвычайного положения, возможно при наличии тех же оснований, что и недопущение их деятельности. Приостановление деятельности общественных объединений должно осуществляться в интересах обеспечения безопасности граждан, государственной и общественной безопасности, нормальной деятельности государственных институтов. Во всех этих случаях деятельность общественных объединений приостанавливается до принятия решения судебным органом. Приостановление в названных выше целях деятельности Компартии РСФСР указом Президента РФ было осуществлено в сложившейся в августе 1991 года ситуации. Оно соответствовало положениям статьи 4 Конституции РФ, обязывающей органы государства обеспечивать охрану правопорядка, интересов общества, прав и свобод граждан, соблюдать действующие законодательства, а также соответствовало конституционному статусу Президента РФ, его полномочию принимать меры по обеспечению государственной и общественной безопасности РФ, от ее имени участвовать в обеспечении государственной и общественной безопасности СССР. Указ был направлен на то, чтобы не допустить деятельности партий, организации и движений, имеющих целью или методом действий, в частности, насильственное изменение конституционного строя, подрыв государственной безопасности.
4) Приостановление деятельности КП РСФСР требовало принятия мер по сохранности ее имущества. Были даны поручения МВД РСФСР обеспечить сохранность имущества и денежных средств органов и организаций КП РСФСР до принятия окончательного решения судебными органами, а Центральному банку РСФСР - обеспечить приостановление до особого распоряжения операций по расходованию средств со счетов органов и организаций Компартии РСФСР. Эти действия были поддержаны Президентом СССР, который своим Указом от 24 августа 1991 года "Об имуществе Коммунистической партии Советского Союза" обязал Советы народных депутатов взять под охрану имущество КПСС и определил, что вопросы дальнейшего его использования должны разрешаться в строгом соответствии с законами СССР и республик о собственности общественных объединений. Эти меры имеют целью защиту интересов государства, охрану государственной и общественной собственности, обеспечение государственной безопасности и обороноспособности страны, что соответствует положениям пунктом 3 и 4 части второй статьи 125 Конституции РФ в редакции от 24 мая 1991 года.
5) Вместе с тем КС отмечает, что содержащееся в пункте 1 Указа предписание Прокуратуре РСФСР провести расследование фактов антиконституционной деятельности органов Компартии РСФСР и изложенное в пункте 5 Указа предложение Прокуратуре РСФСР обеспечить надзор за исполнением настоящего Указа не имеют юридического значения, поскольку соответствующая обязанность Прокуратуры вытекает из статей 176, 177 и 179 Конституции РФ.
6) Не соответствует принципу разграничения компетенции между государственными органами содержащееся в пункте 1 поручение МВД РСФСР провести расследование фактов антиконституционной деятельности органов Компартии РСФСР, так как ОВД согласно статье 126 УПК республики не вправе проводить предварительное расследование по такого рода делам.
7) В пункте 6 Указа устанавливалось, что он вступает в силу с момента его подписания. Однако согласно общим принципам права любой правовой акт, носящий общеобязательный характер и затрагивающий права, свободы и обязанности человека, должен вступать в силу не ранее чем после его опубликования или доведения до всеобщего сведения иным способом. В то же время КС принимает к сведению, что УП от 23 августа 1991 года был доведен до всеобщего сведения, одновременно с его подписанием, по радио и телевидению.

II

  Предмет рассмотрения Указа Президента от 25 августа 1991 года "Об имуществе КПСС и Коммунистической партии РСФСР"
  Позиция субъекта об­ращения объявление государственной собственностью имущества КПСС и КП РСФСР названо "национализацией" и утверждается, что данное изъятие осуществлено Президентом в противоречии с Конституцией РФ (статьи 10, 49) и действующими в РФ законами, в частности, Законом РСФСР "О собственности в РСФСР" (статьи 1, 2, 17, 30, 31, 32), Законом СССР "Об общественных объединениях" (статьи 18, 22), в которых содержатся гарантии защиты права собственности общественных объединений.
  Позиция противопо­ложной стороны  
  Итоговый вывод Суда, содержащийся в резо­лютивной части реше­ния II. По вопросу о проверке конституционности Указа Президента РФ от 25 августа 1991 года "Об имуществе КПСС и Коммунистической партии РСФСР" 1. Признать пункт 1 Указа соответствующим Конституции РФ в редакции от 24 мая 1991 года, ее статьям 10 и 11-1, части первой статьи 121-1, статье 121-4, пункту 6 статьи 121-5, статье 122, пункту 3 части второй статьи 125, применительно к той части имущества, собственником которой являлось государство, но которая на момент издания Указа фактически находилась во владении, пользовании и распоряжении органов и организаций КПСС и КП РСФСР. Признать пункт 1 Указа не соответствующим Конституции РФ в редакции от 24 мая 1991 года, ее статье 4, частям первой и второй статьи 10, части второй статьи 49, пункту 6 части первой статьи 109, статьям 121-5 и 121-8, применительно к той части имущества, собственником которой являлась КПСС, а также к той части имущества, которая на момент издания Указа фактически находилась во владении, пользовании и распоряжении органов и организаций КПСС и КП РСФСР, но собственник которой не был определен. 2. Признать пункт 2 Указа соответствующим Конституции РФ в редакции от 24 мая 1991 года, ее статье 4, частям первой и второй статьи 10, части первой статьи 121-1, статье 121-4, пункту 6 статьи 121-5, пункту 3 части второй статьи 125. 3. Признать пункты 3 и 4 Указа соответствующими Конституции РФ в редакции от 24 мая 1991 года, ее статьям 4 и 11-1, части первой статьи 121-1, пункту 6 статьи 121-5, пунктам 1, 2, 3 части второй статьи 125, применительно к той части имущества, собственником которой являлось государство, но которая на момент издания Указа фактически находилась во владении, пользовании и распоряжении органов и организаций КПСС и КП РСФСР. Признать пункты 3 и 4 Указа применительно к остальному имуществу не соответствующими Конституции РФ в редакции от 24 мая 1991 года, ее статье 4, частям первой и второй статьи 10, части второй статьи 49, статьям 121-5 и 121-8, в той части, в которой передача права пользования данным имуществом неосновательно связана в Указе с правомочием государства на пользование этим имуществом в качестве собственника. 4. Признать пункты 5 и 6 Указа соответствующими Конституции РФ в редакции от 24 мая 1991 года, ее статьям 4, 9 и 10, части четвертой статьи 11-1, части первой статьи 121-1, статье 121-4, пункту 6 и абзацу первому пункта 11 статьи 121-5, статьям 121-8 и 122, пунктам 1, 2, 3 части второй статьи 125. 5. Признать пункт 7 Указа не соответствующим общему принципу права, согласно которому закон и иной нормативный акт, предусматривающий ограничение прав граждан, вступает в силу только после его опубликования в официальном порядке. 6. Предложить Президенту РФ во исполнение пункта 5 Указа обеспечить обнародование исчерпывающих сведений о принятых решениях относительно имущества КПСС и КП РСФСР и о фактическом использовании этого имущества.
  Мотивы принятого Судом решения КПСС была вне гражданско-правового регулирования отношений по поводу ее имущества. Неопределенность субъектов права собственности на имущество, находившееся в управлении КПСС и КП РСФСР, не позволяет однозначно признавать их его собственниками. Имущество легко трансформировалось из одной формы социалистической собственности в другую по воле органов КПСС, управляющих имуществом, но не формального собственника. Применительно к собственности КПСС использовалась системы двойных стандартов: юридически имущество считалось собственностью общественной организации, фактически же в собственности КПСС собственность действительно общественная переплеталась с собственностью государственной. КС, констатируя невозможность выяснения в данном судебном разбирательстве подлинной воли собственника при передаче имущества от государства к КПСС, рассматривает имущество, управлявшееся КПСС, как находившееся в ее распоряжении без правового основания. КС исходил из того, что имущество, управлявшееся КПСС и соответственно КП РСФСР принадлежало трем категориям собственников: а) государству; б) КПСС; в) иным собственникам. Однако в отношении того, где кончается собственность одного субъекта и начинается собственность другого, а в некоторых случаях и в отношении того, кто является собственником, существует правовая неопределенность, которая может быть устранена лишь в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства. Нельзя признать правомерным безоговорочное объявление государственной собственностью той части находившегося в управлении КПСС имущества, право собственности на которое принадлежало ей как общественному объединению (членские взносы, доходы от издательской деятельности), а равно той части указанного имущества, собственник которой был неизвестен. Объявление государственной собственностью имущества, которое в государственной собственности не находилось, не может входить в компетенцию исполнительной власти, если она не уполномочена на это специально актом власти законодательной. В данном случае такой уполномочивающий акт отсутствовал.

III

  Предмет рассмотрения (оспариваемое или тол­куемое положение нор­мативного правового акта) Пусто тут
  Позиция субъекта об­ращения И тут пусто
  Позиция противопо­ложной стороны Думали в сказку попали?! J все как той части что выше
  Итоговый вывод Суда, содержащийся в резо­лютивной части реше­ния III. По вопросу о проверке конституционности Указа Президента РФ от 6 ноября 1991 года N 169 "О деятельности КПСС и КП РСФСР" 1. Признать пункт 1 Указа соответствующим Конституции РФ в редакции от 1 ноября 1991 года, ее статье 121-4 и абзацу первому пункта 11 статьи 121-5, применительно к роспуску имевшихся на территории РФ руководящих организационных структур КПСС, а также КП РСФСР в той степени, в какой она являлась составной частью КПСС. Признать положение пункта 1 Указа о роспуске организационных структур КПСС и КП РСФСР не соответствующим Конституции РФ в редакции от 1 ноября 1991 года, ее статье 49, применительно к первичным организациям КП РСФСР, образованным по территориальному принципу, постольку, поскольку эти организации сохраняли свой общественный характер и не подменяли государственные структуры, а также при условии, что в случае их организационного оформления в качестве политической партии наравне с другими партиями будут соблюдены требования Конституции и законов РФ. 2. Признать пункт 2 Указа соответствующим Конституции РФ в редакции от 1 ноября 1991 года, ее статьям 37, 55, 121-4 и 172. 3. Признать пункт 3 Указа соответствующим Конституции РФ в редакции от 1 ноября 1991 года, ее статьям 10 и 11-1, части первой статьи 121-1, статье 121-4, пункту 6 статьи 121-5, статье 122, пункту 3 части второй статьи 125, применительно к той части имущества, собственником которой являлось государство, но которая на момент издания Указа фактически находилась во владении, пользовании и распоряжении органов и организаций КПСС и КП РСФСР. Признать пункт 3 Указа не соответствующим Конституции РФ в редакции от 1 ноября 1991 года, ее статье 4, частям первой и второй статьи 10, части второй статьи 49, пункту 6 части первой статьи 109, статьям 121-5 и 121-8, применительно к той части имущества, собственником которой являлась КПСС, а также к той части имущества, которая на момент издания Указа фактически находилась во владении, пользовании и распоряжении органов и организаций КПСС и КП РСФСР, но собственник которой не был определен. 4. Признать пункт 4 указа соответствующим Конституции РФ в редакции от 1 ноября 1991 года, ее части второй статьи 4, части первой статьи 121-1, статье 121-4, пунктам 6 и 16 статьи 121-5, статьям 121-8 и 122, пунктам 1, 2, 3, 4 части второй статьи 125, части второй статьи 132-1, статье 134, части первой статьи 146, применительно к исполнению положений Указа, конституционность которых признана настоящим Постановлением.
  Мотивы принятого Судом решения В стране в течение длительного времени господствовал режим неограниченной, опирающейся на насилие власти узкой группы коммунистических функционеров, объединенных в политбюро ЦК КПСС во главе с генеральным секретарем ЦК КПСС. (крутая фраза =))) Руководящие структуры КПСС и КП РСФСР присвоили государственно-властные полномочия и активно их реализовали, препятствуя нормальной деятельности конституционных органов власти. Это послужило юридическим основанием для ликвидации данных структур указом высшего должностного лица РФ. Действия Президента были продиктованы объективной необходимостью исключить возврат к прежнему положению, ликвидировать структуры, повседневная практика которых была основана на том, что КПСС занимала в государственном механизме положение не согласующееся с основами конституционного строя. Осуществленные Президентом меры суть те меры по обеспечению государственной и общественной безопасности РФ, которые Президент обязан принимать. Слишком широкая формулировка пункта 1 Указа, предусматривающая прекращение деятельности и роспуск организационных структур КПСС и КП РСФСР, не учитывает отмеченное выше различие между руководящими структурами и первичными организациями КПСС и КП РСФСР, образованными по территориальному принципу. Существующий текст этого пункта Указа при буквальном его истолковании может быть использован как для недопустимой дискриминации коммунистов вопреки, в частности, положениям пункта 2 того же Указа, так и для столь же недопустимого неприменения мер законной ответственности к конкретным лицам, виновным в антиконституционных деяниях руководящих структур КПСС и КП РСФСР. Пункт 2 Указа, запрещающий ОИВ РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также органам прокуратуры преследовать российских граждан за факт принадлежности к КПСС и КП РСФСР, представляет собой гарантию соблюдения ряда конституционных положений, обеспечивающих соблюдение прав и свобод граждан. К пункту 3 Указа в полном мере относится изложенное выше применительно к Указу Президента РФ от 25 августа 1991 года "Об имуществе КПСС и Коммунистической партии РСФСР". Этот пункт Указа конституционен в отношении той части имущества КПСС и КП РСФСР, право собственности на которую принадлежит государству, и неконституционен в отношении остальной части этого имущества. Что касается пункта 4 Указа, то он направлен на обеспечение исполнения его пунктов 1 - 3. Из сказанного выше следует, что обязанность, возложения на перечисленные в данном пункте государственные органы применительно к исполнению предписаний, содержащихся в пунктах 1 и 3 Указа, конституционна лишь в той мере, в какой конституционны эти пункты Указа.

IV

  Предмет рассмотрения КССС И КП РСФСР
  Позиция субъекта об­ращения Требование признать КПСС и КП РСФСР неконституционными организациями, а вышеупомянутые указы - конституционными. Основанием для рассмотрения дела стала обнаружившаяся неопределенность в вопросе о соответствии целей и деятельности КПСС и КП РСФСР Конституции РФ.
  Позиция противопо­ложной стороны Ее здесь в общем-то нет, т.к. стороны тоже нет=)))))
  Итоговый вывод Суда, содержащийся в резо­лютивной части реше­ния IV. По сопутствующему вопросу о проверке конституционности КПСС и КП РСФСР В связи с тем, что в августе-сентябре 1991 года КПСС фактически распалась и утратила статус общесоюзной организации, что роспуск руководящих организационных структур КПСС и КП РСФСР как ее составной части признан настоящим Постановлением соответствующим Конституции РФ и что КП РСФСР организационно не оформлена в качестве самостоятельной политической партии, руководствуясь статьей 165-1 Конституции РФ, частью пятой статьи 44, частями первой и второй статьи 62 Закона о Конституционном Суде РФ, производство по ходатайству о проверке конституционности КПСС и КП РСФСР прекратить.
  Мотивы принятого Судом решения КС проверил отвечает ли КПСС признакам общесоюзного общественного объединения, предусмотренным, в частности, Законом СССР "Об общественных объединениях". В связи с событиями 19-21 августа 1991 года к ноябрю 1991 года в результате роспуска, приостановления, запрета и других преобразований коммунистические партии республик прекратили свое существование. Это означало, что КПСС перестала отвечать признакам общесоюзной политической партии,предусмотренным частью второй статьи 6 Закона СССР "Об общественных объединениях". Что касается КП РСФСР, она до самого момента издания рассматриваемых указов Президента РФ оставалась составной частью КПСС и в самостоятельную политическую партию не оформилась. Установление того факта, что руководящие структуры КПСС и КП РСФСР осуществляли на практике вопреки действовавшим конституциям государственно-властные функции, означает, что роспуск их правомерен и восстановление недопустимо. Поскольку, таким образом, установлено, что уже в течение года ни КПСС, ни КП РСФСР не существуют, постольку следует признать, что предмет ходатайства народных депутатов РФ о признании неконституционности КПСС отсутствует. В отношении содержащейся в ходатайстве просьбы признать указы Президента РФ конституционными КС отмечает, что ходатайства о признании конституционными актов государственных органов не предусмотрены Законом о Конституционном Суде РФ и не имеют смысла по существу, так как любой акт государственного органа считается конституционным, пока в предписанном Конституцией или законом порядке не установлено обратное.

Date: 2015-08-24; view: 532; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию