Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вступление. Evereh True Nirvana: The True StoryСтр 1 из 70Следующая ⇒
ЭВЕРЕТТ ТРУ правдивая история Санкт- Петербург Амфора УДК 78 ББК 84(4Вл) Т77 EVEREH TRUE Nirvana: The True Story Перевели с английского А. В. Бороненко и А. Г. Коробейников Издательство выражает благодарность Omпibus Press ЗlТсодействие в приобретЂнии прав Защиту интеллектуальной собственности и прав издательской группы «Амфора» осуществляет юридическая компания «Усков и Партнеры» Тру $. Т77 «Nirvana»: правдивая история / Эверетт Тру; [пер. с англ. А. Бороненко и А. Коробейникова). - СПб.: Амфора. ТИДАмфора, 2009. - БЗ7 с.: ил. (СериЯ" «Дискография»). ISBN 978-5-3б7-01135-7 Через пятнадцать лет после самоубийства Курта Кобейна «Nirvапа» продолжает оказывать огромное влияние на музыку и культуру в целом. Здесь впервые представлен взгляд изнутри на одну из самых значительных рок-групп нашего времени. УДК 78 ББК 84(4811)
IS8N 978-5-367-01135-7
'" ОmпiЬus Press, 2006 '" Издание на русском языке, перевод на русский язык, оформленv.е. ЗАО ТИД «Амфора», 2009 Шарлотте u Исааку 2. Содержание Вступление..................... •................ •... 9 Часть 1. ВВЕРХ................................... •... 15 Глава 1. Добро пожаловать в Абердин..................... 17 Глава 2. «Не хочу смущаться»................•.......... 28 fлава 3. «Выпуск 1986 года».....................•...... 45 Глава 4. «Приятный звук, полумертвый город»........................................ 57 Дополнение 1: Олимпия против Сиэтла..................................................... 77 Дополнение 2: «Sonic Youth»............................ 80 Глава 5. «И приходит тошнота»............................................................... 82 Дополнение 1: Гранж......................................................... 104 Дополнение 2: «Grееп River».................................................................... 106 Глава б. Город рока «Sub Рор».......... •................ 107 Дополнение 1: «Thrown-Ups»............................ 133 Дополнение 2: Сиэтл против Олимпии..................................................... 134 Глава 7. «Никакой интеллектуальной перспективы».............................. 135 Дополнение 1: Олимпия против Сиэтла (дубль 2)............. 158 Дополнение 2: Реклама............................................................................ 159 Глава 8. 50 долларов и ящик пива........................ 160 Дополнение: Девушки и Курт...... •.......... •.......... 181 Глава 9. Корндоги и леденцы............................ 182 Дополнение: Сайд-проекты..•.......................... 197 Глава 10. Клейкая лента и щепки....•................... 198 Глава 11. «Мы не принимаем душ - мы принимаем ванну».... 213 Дополнение 1: «Sопic Youth»........................................ 231 Дополнение 2: Менеджеры.............................. 233 Глава 12. Монстр рока................................. 233 Дополнение 1: Чед против Дэйва.............. •.......... 248 Дополнение 2: Олимпия против Сиэтлв (дубль 3)............. 249 Глава 13. Ангелы в снегу............................... 250 Дополнение: Героин............... •.............. •.... 263 Глава 14. Сила инстинкта............................... 264 Дополнение 1: Питер Бэгг........................................................................ 279 Дополнение 2: Стив Тернер............................• 282 Глава 15. «Любовь - это наркотик»...................... 283 Взгляд первый: Эвереп Тру.................•........... 283 Взгляд второй: Дебби Шейн.........•..........•........ 295 Взгляд третий: Дженнифер Финч.....................•... 296 Дополнение: «Sub Рор»............................•... 299 Часть 11. НАВЕРХУ.................................... 301 Глава 16. Перебор по всем фронтам.......................................................... 303 Дополнение 1: Изгнание Курта из Олимпии •................ 327 Дополнение 2: Гранж-лайт.............................. 329 Глава 17. Прекрасные, прекрасные глаза..................• 331 Дополнение 1: Кортни Лав и «Hole»....................... 351 Дополнение 2: Курт о «The Breeders» и феминизме......................................... 352 Глава 18. Территориальные конфликты..... •.............. 355 Дополнение: Эрн и Бейли.......••...................... 375 ЧАСТЬ 111. ВНИЗ...................................... 377 Глава 19. Грязное белье и переполненные пепельницы........ 379 Дополнение 1: Кали Де Витт.................•.......... 400 Дополнение 2: Влияние «N-irvana» на Олимпию.............................................. 403 Глава 20. Гранж для взрослых.....•,.................... 403 Дополнение: «Мелоди мейкер», 25 июля 1992 года..•........ 418 Глава 21. «Гд-е же грязь, миленький?»....................................................... 422 Рединг, взгляд первый: Эверетт Тру.................•..... 426 Рединг, взгляд второй: Чарлз Питерсон...................• 431 Рединг, взгляд третий: «Mudhoney»................................................................ 432 Рединг, взгляд четвертый: Эрни Бейли...... •.............. 433 Глава 22. «3аткни свою сучку».................................................................... 434 Дополнение 1: Кали Де Витт............................................................................ 455 Дополнение 2: Джессика Хоппер.................•....... 458 Глава 2З. Королевская чета. •........................... 460 Глава 24. Зародыши и морские коньки...•...•............ 475 Дополнение: Кали Де Витт........................... •.. 501 Глава 25. С широко открытыми глазами................ •... 505 Дополнение: Первый день рождения Фрэнсис Бин........................................... 519 Глава Z6~ «Нам радостно, нам весело»..................... 520 Дополнение 1: Стив Тернер...........................•. 547 Дополнение 2: Брюс Пэвитт.... •....... •................ 550 Гла~а 27. Падшие ангелы................................................ ~........... 551 Глава 28. Любовь-болезнь. •....................... •...• 564 Глава 29. Весенний дождь............ •............. •... 584 Взгляд первый: Джессика Хоппер......................... 593 Взгляд второй: Рене Наваррете.........................• 596 Взгляд третий: Эрни Бейли.............................. 597 Дополнение: Эверетт Тру.................•............. 599 Глава за. Напоследок....•............................ 604 Январь 2005 года..................... •............... 604 Дискография..........••......................•...... 611 Благодарности..:..................................... 636 Вступление Вы заметили, что в последнее время среди рок-музыкантов стало модно носить футболки с символикой «Ramones»? Все представители новейшего поколения - от Эдди Веддера и Джессики Симпсон до «Red Hot Chili Peppers» - все носят футболки с названием мертвой группы: как будто бы в знак их признания, ведь сейчас никто не СП0РИТ с тем, что «Ramones» приняли свой статус аутсайдеров на рок-сцене с истинным стоицизмом. Или нынешние звезды надеются, что футболка сможет передать им частичку музыкального дарования «Rаmолеs»? Черта с два. Нет у тебя таланта - никогда и не будет. И никто из них не носит футболку с символикой «Nirvana». Ни-кто. Разве что дети. Те, кому сейчас восемь и кто даже не застал Курта Кобейна живым. Те, кому сейчас двенадцать и кто отчаянно жаждет признания со стороны ровесников; чьи головы уже не выдерживают атак со стороны современных СМИ. Пятнадцатилетние готы, слоняющиеся по городу, притворяющиеся, что им на все плевать, живущие в страхе перед враждебным миром взрослых. ИМ знакомы эти чувства: когда тебя не любят, когда ты запутался, когда предают те, кому ты доверяешь и кто лишь делает вид, что помогает тебе. Дети понимают все это. у каждой истории должно быть начало. Моя история - это настоящая свалка, полная неразбериха: ночные клубы и неудавшиеся розыгрыши; лица и имена, влетевшие в одно ухо и вылетевшие в другое; вечера, начинающиеся с алкоголя и заканчивающиеся амнезией; ползание по аэропорту на четвереньках; сбитые в кровь от ударов по стенам кулаки; бритые головы, крыши домов, красная луна; смех, крики; и посреди всего этого - музыка. Громкая и насыщенная, спонтанная и необработанная, красивая и завораживающая. Я все время твержу себе: это книга о группе «Nirvana». Не о Курте КобеЙне. Все сплетни, все теории заговора - все они уже были изложены, причем людьми, которые намного лучше меня могут обо всем этом рассказать. Людьми, которым по праву полагается интересоваться историями и количеством проданных дисков; людьми, которые заинтересованы в том, чтобы поддерживать миф. Это был дворецкий. Каждый, кто читал Агату Кристи, знает убийцу наверняка. Это сделал дворецкий. Если не он, тогда убила няня. Все просто, вы же видите. Это все из-за наркотиков. Это наследственность. Наверное, это была няня. А может быть, и жена имеет какое-то отношение. Слова нагромождаются на другие слова, пока от действительности не остается и следа - из-за постоянного циничного переписывания истории и бесконечных рассказов о прошлом. - ... Мы приехали очень поздно. Отыскали Курта - с ним был Крист, пьяный вдрызг. В тот вечер его то ли оштрафовали за вождение в нетрезвом виде, то ли он чуть не сбил кого-то на парковке. Еще там была Кортни - о ней я читала и слышала от своих знакомых, которые знали ее или были на ней женаты. Она была... Это книга про «Nirvапа». Я должен себе об этом все время напоминать. «Nirvana». Школьные друзья Курт Кобейн и Крист Новоселич создали группу в городе Абердин, штат Вашингтон, в середине 80-х - от скуки и любви к музыке. Больше в Абердине нечем было заняться. Дома все было хреново; делать было нечего, разве что смотреть телевизор - шоу «Saturday Night Live», «The Monkees», фантастические фильмы по ночам. Лесозаготовительная промышленность, кормившая ранее город, исчезла - найдя дешевую рабочую силу в других местах. Жизнь была чередой бесперспективных занятий: уборщик в отеле, официант в забегаловке. Панк-рок манил - панк-рок и Олимпия, штат Вашингтон. Создать группу? Почему быи нет? Если ты этого хочешь - вперед. -... Во всех командах в этом городе или не хватало басиста, или были только вокалист и клавишник, или чувак пел под записанную фонограмму, или в группе были только вокалист и один гитарист. Вся реакция остального мира сводилась к фразе: «То, что вы играете, не может называться настоящим рок-н- роллом». Особенно часто мы слышали это от людей из большого города по соседству - из Сиэтла. Они над нами смеялись... «Nirvana» сменила несколько составов и названий, выгоняла и приглашала барабанщиков, переезжала - по воле обстоятельств из города в город, пока участники группы не увидели изнанку мира шоу-бизнеса. Они наивно верили в силу спонтанности. Они выпустили всего три альбома и тут же изменили жизни нескольких миллионов людей. Они часто появлялись на MTV, они помогли возродить традиционную музыкальную индустрию, которую так презирали, - как это сделал панк-рок за двадцать лет до них. Их выступление на фестивале в Рединге - это было что-то. Особенно запомнился концерт в 1992 году в «Сow Palace» (Сан-Франциско), выручка от которого пошла в фонд поддержки жертв насилия в Боснии. В течение нескольких непродолжительных клубных туров по городам США, Великобритании и Европы укрепились их разрушительные тенденции. Курт, Крист и Дэйв. Курдт, Крис и Чед. Пэт, Лори и Эрни Бэйли, улыбчивый гитарный техник. Алекс Маклеод, язвительный тур-менеджер из Шотландии, Крэйг, Монте, Антон, Нильс, Сьюзи, Чарлз, Джеки, Джон, Джанет, Дэнни, Джон и Брюс из «SuЬ Рор records». Огромное количество имен - хотя не так много, как в большинстве крупных корпораций, которые продают миллионы дисков по всему миру. «Nirvana» - величайшая «живая» группа! - ... Не то чтобы мы договаривались: «Так, Крист, ты, короче, прыгаешь высоко-высоко, бросаешь басуху вверх и ловишь ее башкой. А ты, Курт, падаешь на пал и начинаешь извиваться, как червяк». Нас просто уже тошнило, выворачивало от этого стадионного рока, его спецэффектов и всего того... у каждой истории должно быть начало, но, конечно же, ни у одной истории его нет. Искусство постоянно меняется. Именно благодаря этому 0110 остается искусством. Его невозможно поймать и записать, а затем сосредоточенно изучать в душных галереях и библиотеках. Но каждый должен чем-то заниматься. И никто не может прожить без вымышленны-х историй, которые помогают разобраться в собственной жизни. И есть люди; которым определенно не прожить без отчислений за разработку дизайна всех этих футболок! Я должен все время себе напоминать. Это книга о «Nirvana». Я поскальзываюсь, моя футболка взмокла от пота, чьи-то ноги мельтешат перед моим лицом - на сцену пытается взобраться очередной фанат, за которым несутся пять разъяренных охранников, - солнце бьет в глаза, виски ноют после вчерашней ночи, все тело в порезах и.ссадинах. Что вы сделали за свою короткую жизнь? Вошли в чью-то судьбу? Изменили жизни своих близких? Как? Зачем? Были ли это музыка, стиль жизни или миф, созданный людьми, которые с вами никогда даже не встречались, из нескольких случайных действий или взаимодействий? Большинство из нас не может даже надеяться на то, чтобы понять «Nirvana»: мы - не победители, окружающие нас люди не стараются изо всех сил угодить нам. Большинство из нас всего лишь существует, не понимая жизни вокруг нас. Но так ли уж трудно понять очарование «Nirvana»? Они ухватили и передали дух времени, цайтгайст: неудовлетворенность своего поколения. И из-за того, что Курт застрелился, «Nirvana» верна своему духу и по-прежнему находит отклик в душах всех подростков-аутсайдеров. А Курт Кобейн так и остался злым обманутым подростком. «Умри молодым, оставь после себя красивый труп», - гласила житейская мудрость моей молодости. Курт Кобейн оставил один из самых красивых трупов за всю историю. -... Героин заставляет забыть обо всем, что происходит вокруг. Он позволяет забыть о том, что твоя группа не так популярна, как другие команды, или о том, что нужно идти на работу - грузить рыбу на ПаЙк-ПлеЙс-Маркет. Он дает непередаваемое ощущение комфорта. Это просто охрененно. Но затем он завладевает тобой полностью. И - да, ты крадешь коллекцию дисков «SиЬ Рор 45» у своего друга, таскаешь бумажники у старушек, воруешь там, где работаешь. Мне повезло - я выжил... Это книга про «Nirvana». Это книга о предательстве Олимпии и о том, как мир бьет тебя прямо по лицу - как раз в тот момент, когда ты думаешь, что вот он, свет в конце тоннеля, что жизнь можно изменить к лучшему, что униженные и оскорбленные получат возможность быть услышанными. Побеждают корпорации. Игнорируй их. Отгородись от них. Уйди из общего потока, из обычного, повседневного существования и создавай свои собственные общины, свои альтернативные миры, где никто не нуждается и не ищет одобрения со стороны взрослых, со стороны внешнего мира. Самое грустное в истории «Ramones» - это то, что группа оставалась непризнанной до тех пор, пока их не включили в Зал славы рок-н-ролла. На протяжении двадцати лет их концепции, звхчанию и карьере чинили всевозможные препоны, и после этого их признали, потому что та же самая кучка придурков, наделенных властью, снизошла до того, чтобы заметить их талант, когда они уже давно перестали что-либо значить. Самое грустное в истории «Nirvana» заключается в том, что шоу-бизнес принял их с раскрытыми объятиями, хотя и позволяя себе гнусные шуточки и намеки за их спиной. Курт Кобейн не хотел принадлежать этому миру - но как можно не при надлежать миру и одновременно продавать свои альбомы 8-миллионными тиражами? Если ты не можешь реагировать на обстоятельства, в которых оказываешься, - прыгнуть на спину охраннику, вышибающему дурь из твоего фаната; прекратить играть песню только из-за того, что весь зал поет ее с тобой; или сыграть вступление к своему главному хиту так, что его никто не может узнать, - тогда, наверное, тебе не стоит и появляться на сцене. Сиди дома, играй для себя и своих родителей, годами просиживай в студии с мягким светом и красивой мебелью, оттачивая свое мастерство, - но не старайся стать «живой» рок-группой. Это тонкая линия, по которой проходит граница между посредственностью и гением, между «The \/ines» и «The White Stгipes», между «Coldplay» и «Oasis», между гламурным гранжем («Offspгing», «Muse», «Alice In Chains») и «Nirvana». Впечатление от аудио- и видеозаписей обманчиво: они никогда не смогут передать чувства, которые переживаешь на концерте - со спутанными влажными волосами и висками, пульсирующими кровью. Это всего лишь документы, моментальные снимки времени, которое уже исчезает из памяти, сохранившись лишь на пленках, дисках и в выпусках передачи «Behind The Music»... -... нас вышвырнули с вечеринки, посвященной выходу «Nevermiпd», мы все отправились к Сьюзи, нарядили чуваков из «Nirvaпa» в женские платья, накрасили их и танцевали вокруг дома. Мне кажется; это в ту ночь Курт стрелял яйцами из рогатки по машинам, стоя на крыльце у Сьюзи. А в гостиной Курт Блоч навалил огромную кучу компакт-дисков, люди разбегались и прыгали на них. На холодильнике мы с Куртом увидели бутылочку с болеутоляющими и подумали: «О! Нужная вещь!» Мы проглотили все, что осталось в бутылочке, и решили, что было бы прикольно прыгнуть из окна спальни на крышу соседнего гаража и... ЗАТКНИТЕСЬ! ЗАТКНИТЕСЬ! Это книга о «Nirvапа». Вы же не хотите сплетен, слухов. Личные дневники должны быть личными. Задумывались ли вы над тем, что за всем этим стоит человек? Что не все на этом свете должно при надлежать всему обществу? Посмотрите на себя со стороны, когда вы твердите обо всех этих заговорах, о наркотиках, разногласиях и эксплуатации. «Nirvапа» - это прежде всего группа. Охрененная «живая» группа, которая извлекла пользу из того, что им благоволили на радио, и из того, что у их солиста были голубые, как у ребенка, глаза. Все остальное - наносное. Слушайте музыку. Слушайте музыку. Почему вы хотите знать что-то еще? Часть 1 ВВЕРХ
Date: 2015-08-24; view: 386; Нарушение авторских прав |