Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Осипенко Александр Николаевич





ЧЕЛОВЕК В ПОИСКАХ ЧЕЛОВЕКА

 

 

АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ НАШЕГО СОЗНАНИЯ

 

 

2014г.

 

Объять необъятное невозможно, но уметь ориентироваться в нём весьма полезно.

Введение

Вы прекрасно понимаете, что от хорошей жизни люди автобиографическим стриптизом не занимаются. Тем более, что я еще даже не пенсионер. Но в последние годы до такой степени стало сложно общаться с людьми, что я стараюсь на серьезные темы вообще не разговаривать. Хотя, поделиться, вроде, есть чем. Может, кто-то и найдет в этом для себя что-то полезное. Бывает, что чужой опыт и мысли не такие уж и чужие. Мы гораздо ближе друг к другу, чем это представляется на первый взгляд.

Книга получилась разноплановая. Здесь под одной крышей собрались биографические зарисовки, стихи, философские рассуждения, публицистика, большая выдержка из Ричарда Баха, и, наконец, набросок аксиоматики матрицы Сознания. Что-то в этом тексте читается полегче, что-то потяжелее, особенно места с научными выдержками. Тем не менее, каждый фрагмент вносит свою лепту в развёртывание центральной идеи.

 

Начало

Двенадцать лет назад нам показали, как пользоваться маятником (грузик на ниточке) для подбора подходящего БАДа (биологической активной добавки). Я тогда работал научным сотрудником в НИИ Радиологии у нас в Гомеле, жена Наталья – доцентом на факультете прикладной математики университета им. Ф. Скорины. Кандидаты наук. Вроде, успешные люди. Еще со школы у меня был интерес к разным мировоззренческим вопросам. В 90-е годы старшая дочь попала в «нехорошую» компанию, дружка ее посадили, с нами отношения - тяжелейшие. Пересеклись на год с адвентистами, немного познакомились с Библией. Молились за старшую дочь, особенно Наталья. Но ничего не осознавали. Читали Геннадия Малахова, Владимира Лободина. Наталья пыталась вытянуть меня на тему оздоровления. И вот, с августа 2002 года с нами начинаются какие-то странные события. 3 августа в 39 лет от укуса осы умирает мой младший брат Сергей. У нас с ним близких отношений тогда не было. Редкие встречи у отца. За две недели я посмотрел, что у него с женой низкий клеточный иммунитет (маятник над размеченной по полукругу шкалой от 0 до 100 отклонился к показателю 5). Сергей тогда был в глубокой депрессии. Я думал, может как-нибудь рассосется, время вылечит. В момент, когда позвонили о его смерти, у нас сидела женщина Ира – она впервые пришла к нам предложить БАДы. И тут началось. Я у себя обнаруживаю первую стадию рака почки. У меня они уже год побаливали, особенно после общений со старшей дочкой и завлабом. Перед этим у В.Т.Лободина мы читали, что в кризисных ситуациях помогает 90-й псалом. Посмотрел: 150 раз прочитать, 10 раз – записать и 5 свечей поставить в церкви. Причина – связана со смертным «грехом» по линии отца и бабушки на почве гневливости. Постоял я в церкви, поплакал от души вместе со своими свечками-грешниками, простил за все и себя и их. С тех пор боль в боках меня практически не посещала. Через несколько дней с утра прибегает Ира. Помогите, сын – старшеклассник умирает в больнице от заражения крови - расковырял прыщ под носом. Врач говорит, что заражение уже пошло в мозг и они бессильны. Я расписал ей «рецепт». Она добросовестно всё выполнила, упросила священника открыть церковь, поставила 11 свечей. Часов в 12 дня я смотрю – показатели здоровья у сына пошли вверх. Звонит Ира – ему лучше, он уже с ней разговаривал. У меня мурашки по коже. Я один у себя в рабочей комнате. Бухаюсь на колени. Слезы благодарности текут: «Боженька, спасибо за все! Значит все есть, все работает, это не пустые фантазии, это очень серьезно. Здесь истина». Ира от счастья обалдела. Притарабанила нам какой-то видео-магнитофон.

Слава Богу, он к нашему телевизору не подошел. Она еще и нашей старшей дочке пыталась его предложить. Мы тогда были такие смешные – «вот сейчас людей наспасаем! Подарки будут приносить!». 4-го сентября – первый «подарок» - старшая дочь звонит мне на работу: «Папа, спасай, похоже, я умираю, все кружится, сердце останавливается, сейчас потеряю сознание». То, что перед этим она делала спринцевание по-женски, она не сказала. Во время этого спринцевания содержимое спринцовки попало в брюшину и у нее заработал перитонит. Старшая дочь в это время была одна в малосемейке с шестимесячной дочкой. Еле доползла к соседке позвонить. Звоню Наталье и младшей дочке домой – они в руки Библию и на такси к старшей дочери. «Работаем» (читаем 90-ый псалом) все вместе по сердцу. Через час ей становится легче. Приезжает ее муж. Срочно в больницу. Боли опять усилились. Она сама только закончила мединститут. Решила пройти диагностику. Поехали, сделали анализ крови – признаки перитонита. Только после этого до нее дошло, что это последствие спринцевания. Врачи заставляют срочно ложиться на операцию. Она боится, что сердце может не выдержать и отказывается. Муж в истерике. Уезжает к родителям. Мы с Натальей «работаем» с перитонитом у старшей дочери. Я отслеживаю параметры: клеточный иммунитет, гуморальный и температура в районе брюшины и в целом в организме. Один параметр поднимаешь к норме на столько-то единиц (при этом читаешь 90-й псалом и представляешь, как в клетках и тканях все улучшается), а в это время другие параметры немного слабеют. Выбираешь, что дальше нормировать, – и пошли по новой. Не дай Бог ошибиться с оценкой температуры. Старшая дочь постоянно держит градусник и из своей комнаты может наорать кучу «комплиментов» (я тогда этого боялся). Опять надо приводить себя в порядок. Здесь еще бабушка сидит – причитает: «Лучше б я заболела, а не она, ребенка грудью еще надо кормить». Я даже однажды психанул: «Сейчас все брошу, разбирайтесь, как можете». Но потом после «воспитательной» проработки успокоился. Короче, к 12-ти ночи старшая дочь уже была здорова и уснула вместе с дочкой. На следующий день она с бабушкой пошли в церковь ставить свечки за «спасителей» – нас с Натальей.

Еще через 4 дня – второй «подарок». Ночью, как в полубреду, мне идут картинки со странными интимными отношениями меня с Натальей и Ирой. Я просыпаюсь, в районе сердца горит, при вздохе дикие боли, хоть вообще не дыши. Как обычно, зажигаем свечки – мы их тогда втыкали в миску с песком – штук 15. Они постоянно то тухнут, то падают. Мне от моего чтения псалма еще хуже. Читали Наталья с младшей дочкой. Часа за три боль прошла. На следующую ночь ситуация с теми же картинками (явно чуждыми и привнесенными откуда-то извне) повторяется – еще одна ночь «спасения». Днем на работе тисками сдавило голову, дикие боли. Читать опять не могу. До Натальи не дозвонился, попросил Иру. Отлегло. Через пару дней надо ехать на 40 дней по брату. Ире снится сон, что я могу в поезде умереть. Да и мне показывает, что не стоит. Когда через неделю я поехал в Минск в командировку и зашел к жене брата, она не поверила, что у меня было предынфарктное состояние, как, впрочем, и отец. Обиделись на меня сильно.

Тогда мы пользовались терминами: «родовое проклятие», «сатанинский эгрегор», делали запросы на их удаление. Убирали «негативные связи». Сначала по Свияшу, потом по Пучко. Это сейчас, когда знаешь, откуда «ноги растут», для чего и как это все приходит, что все это продукт твоего сознания, смотришь на это со снисходительной улыбкой. А тогда нам было не до улыбок. Основные завязки с «сатанинскими эгрегорами» шли от Ириной свекрови и от дружка старшей дочери. Ира в это время увлекалась заговорами Степановой (это так называемая белая магия). Позже мы стали догадываться – те странные интимные картинки в бреду – не плод ли этой «белой магии»? Но, с другой стороны, мое сознание впустило это в себя. Нашлись следы черно-магической деятельности в нашей квартире бывших друзей старшей дочери.

Когда я стал отслеживать динамику интенсивности воздействия на нас этих эгрегоров, выяснился огромный вклад «покойного» Сергея на ослабление их влияния, особенно через сознание Иры. Поэтому к 40-му дню стало так тяжко. Ослабла и ушла его помощь.

Странная вещь – мы сблизились с ним уже после его смерти.

Ясно, у нас тогда началась совсем другая жизнь – вовсю заработал тонкий план. Мы были как несмышленые котята. Учёба шла крутая, и надо было выживать за счет своих способностей к пониманию и любви. Больше всего нам хотелось разобраться, что это такое? Мы математики и не привыкли долго жить в условиях неопределенности. Да и любопытно было, кто «там» нам помогает, кто «вредит». Хотя, всё это относительно: самые «вредные» – это самые ДОРОГИЕ наши Учителя. Сейчас, оглядываясь назад, испытываешь колоссальную благодарность всем своим Учителям. Это было здорово и интересно! Буквально весь опыт – то, что нужно для нашего развития и выполнения своих задач.

 

Статья в газете «Голос галактики» по поводу Вознесения 2012г.

 

Когда редактор «Голоса галактики»[1] Елена Геннадиевна Швец попросила меня написать свои соображения по поводу статьи в «Комсомольской правде» на тему «Через год Земля может превратиться в Марс», я долгое время ходил в замешательстве. Могу ли я вообще словами изложить ту разницу мировосприятия, которое у меня было лет 20 назад[2] с тем, что вызрело за эти годы. В итоге кое-что удалось из себя выжать, естественно, с ориентацией на людей, знакомых с эзотерической тематикой. Вот текст моей статьи.

«Дорогой читатель, у меня нет желания давать Вам какую-либо «новую» информацию по поводу 2012 года или Вознесения. Информации хватает. Но за ней не просто почувствовать нечто принципиально важное и более грандиозное, чем даже возможные планетарные катаклизмы и физические смерти людей, включая и свою собственную [3].

Если Вы читаете эту газету, то Вам наверняка могли попадаться утверждения: «мир создан на структурах сознания», «мы видим то, во что верим». А слова Христа: «Царство Божие (в том числе и физический мир) внутри нас»? Ученые могут прогнозировать смену полюсов на Земле в 2012 году или через миллионы лет, но речь о другом: о смене полюсов Сознания значительной части Человечества. Идет перераспределение фокусов внимания с внешнего мира на внутренний. Кто-то это называет «снятием завес», открытием сердца или просветлением. В любом случае – это осознание единства со всем Человечеством. (Представляю, сколько раз Вы читали подобные фразы на счет единства! А вот как это осознавалось? Внешний мир хорошо виден, в нем столько событий! А что такое внутренний мир: туманные мысли, сложные чувства?) И все же, многим из нас удалось пройти этот Рубикон своего самосознания. Ясно, что каждому по-своему. В этом то и прелесть жизни на Земле!

Для нас с Натальей (моей женой) это случилось тогда, когда после длительной работы по систематизации человеческих убеждений, чувств и эмоций по отдельным темам деятельности (как это делалось – особый разговор) мы пришли к таблице из 118 тем, у которой те же структурные блоки по 35, 10, 12 и 14 элементов, что и в таблице химических элементов Д.И.Менделеева. Это обнаружилось уже в последний момент, когда мы заканчивали подбор тем. Нас тогда как током пробило. Что же это получается? За каждым атомом, а по сути, за всей материей стоят мои мысли, чувства и действия? [4] Нам с детства внушали: вот стул, дядя, тетя, собачка, США – это объекты. Они к тебе особого отношения не имеют. И вдруг – на тебе – все в действительности едино. И кто тогда Я? Я тот, кто стоит за всем ЭТИМ и через меня ЭТО порождается. Все наши деятельности с их идеями, чувствами и поведением, все события, в том числе и космические – это сфера моей ответственности. Я и режиссер-программист, Я и актер-исполнитель на всех уровнях от человека до песчинки. Причем, Я – это не просто я, это одновременно многоголосое, многогранное и вообще обалденное Мы. Аж дух захватывает, какая это красивая и величественная Игра – наша Жизнь! Сколько интересных красок, неожиданных сюрпризов и особенных ощущений привносит в это общее полотно Сознания каждый индивидуум, каждое живое существо!

С тех пор мы с Натальей по-другому стали смотреть на все происходящее вокруг. Все пазлы собрались в одну картинку. Стало понятно, почему в Евангелие, восточной философии и в различных эзотерических текстах всегда красной нитью проходит мысль: «Ребята, не переживайте о внешних событиях, будьте добрыми, в любви, развивайте свои светлые стороны, позитивные качества, творите, очищайтесь от гордыни, гнева, зависти, и т.п. Увидьте все это в каждом своем собеседнике, даже если у него эти качества только зарождаются». Нам всегда по этому поводу думалось: «Легко сказать, но здесь же, в этой жизни пока полный беспросвет!» («Ну что ж», – отвечает Ангел, – «беспросвет, так беспросвет». Так мы выстраивали и выстраиваем еще свой мир).

Самое трудное – выйти из зоны физического пространственно-временного и событийного восприятия. Многим кажется, что это основной якорь для понимания смыслов. Но есть что-то глубже. Это ощущение теплоты человеческой близости, чувство потрясающей красоты исходной Матрицы Творения. Сколько там симметрии! Как все перекликается. Действительно, что вверху, то и внизу, что внутри, то и снаружи. И если плясать от этой печки – внутренней гармонии Сознания – все начинает выстраиваться иначе. Сейчас даже в научном мире пытаются повернуться лицом к человеку, например, в квантовой физике. Но как-то смена научной парадигмы затягивается. На микроуровне роль наблюдателя формально признана, а вот на видимом плане – то, что и внешний, так называемый объективный телесный мир зародился и постоянно обновляется людьми в недрах общечеловеческого Сознания – все в подозрениях и отрицаниях. Столько феноменов проявления сверхспособностей, вплоть до воскрешения! А воз и ныне там. Мне это напоминает опыты Галилея с бросанием предметов с Пизанской башни (когда он открывал законы прямолинейного движения). С одной стороны, сильный «ветер» старого коллективного Сознания ориентирован на однообразие и унификацию человеческого проявления (точнее, мизерности этого проявления). Здесь люди – как перышки, пушинки или тряпочки. Они не торопятся «падать» и с воздушными потоками постепенно разносятся в разные стороны. При этом им кажется, что подобное «поведение» демонстрирует их «свободу» и очевидную независимость от внешних предметов (даже от ветра и Земли). И эту «греховность», то есть «отклоняемость» от исходного вектора движения и нормального ускорения, долгое время принято было считать естественной и закономерной. С другой стороны, когда вдруг «упадет тяжелый камень» (уникальная и самостоятельная личность-творец выйдет на материализацию своих идей) и тем самым покажет работу истинного закона и реальную связь с Землей (Богом или Коллективным Сознанием), то говорят, что это случайность.

Впрочем, и без ученых человечество благополучно подходит к моменту перехода из одной Матрицы Сознания в другую. (Здесь, в новой Матрице, воздух общепринятых догм и табу практически откачан и работает поле-вакуум истинного Коллективного Сознания.) Что же нам делать во время такого перехода? Чего ожидать? Классический вопрос. В последнее время по этому поводу часто вспоминают аналогию с младенцем в материнской утробе. Какой смысл ему на базе опыта своих нескольких месяцев физической жизнедеятельности гадать, что его ждет после рождения? Поэтому и ответ предельно ясен: «Ничего особенного делать не надо, просто оставаться самим собой и жить в любви и радости». Все, как советуют духовные Мастера. Этого достаточно, потому что, опять же, все держится и перестраивается через наши мысли, чувства и эмоции. И это не просто некое магическое заклинание – это фундаментальный закон и принцип Миротворения. Если кто-то считает что структура элементов Сознания может случайно совпасть со структурой элементов Материи или, как принято говорить по этому поводу, роман Льва Толстого «Война и мир» может собраться из некого хаоса мыслей автора, – это всего лишь особенность веры таких людей в полезность безверия – один из аспектов проявления стандартного страусиного мышления. Не более. Кому-то ещё интересно быть в этом, а кому-то – не очень.»

В качестве послесловия к этой статье (из весны 2014г) скажу, что тогда мы очень надеялись на качественные позитивные подвижки в Коллективном Сознании и очень разочаровались, что внешне это никак не проявилось. Сейчас, когда мир «неожиданно» вернулся к мотивам новой Мировой войны и к сценариям начала прошлого века, становится понятно, что наши (имеется в виду всё эзотерическое движение) халявно-романтические ожидания вперемежку со скепсисом в отношении социумно-государственной жизни сыграли злую шутку. Свято место пусто не бывает, ведь и тогда (до 1914 г.) интеллигенции тоже было не до государственных дел. Вспомним знаменитые «Если звезды в ночи зажигают, значит это кому-то нужно» Владимира Маяковского. Мы увлеклись «звездами», создали из них себе убежище. Кто-то «ушел» в работу или детей, или деньги, или компьютерные игры, алкоголь, наркотики и т.п. Пора писать обратное: «Если нация, культура, государство, СМИ, школы, налоги, суды, полиция и армия существуют, значит это тоже кому-то нужно». Все нужно, все завязано на Матрицу Сознания (она еще старая и «зомбовоздух» из нашего жизненного пространстве никто, кроме нас самих, не откачает). Отвернуться, проигнорировать, «не пачкать руки» и саркастически поплевывать сверху «на весь этот маразм» равносильно провокации всеобщей деградации.

Тяжкие раздумья и душевные терзания после «улёта» в эзотерическое «Вознесение» весной 2013года оформились в стихотворение.

 

Непросто быть наедине с собой и миром…

Пустая лодка уплывает от причала.

Кругом туман, у речки зябко, сыро.

Ну что? Куда? Разжечь костёр – и всё сначала?

 

Который раз мне снится странный сон,

Что буду в армию по-новой призываться.

Как быть? Доказывать, что я давно уже не слон

И не хочу в песочнице с машинками играться?

 

А вдруг я сути не просёк и как Высоцкий душу рву на части?

Кто знает Истину? Жизнь с виду та же и не та.

В другую реку входим, а не в старое несчастье,

Ведь поменялось в мире что-то с появлением Христа.

 

Жизнь – целое в пространстве и во времени Сознанья.

Что это было? Взрыв и революция на тонком?

Другая сторона былых «улётов» внешнего исканья?

Никто и никогда тебе всего не скажет толком.

 

И если революция, то нам пахать ещё, друзья…

Ведь тонкий мир – он как Восток, уж очень тонок.

Когда глядеть со стороны: «Опять из грязи да в князья?

Душой не вызрев, побыстрее вырваться с пелёнок?»

 

Быть может, это вновь для нас урок,

что Человечество единый организм –

Как в бане или на погосте –

все равны пред Богом.

И, сколько ни крути, здесь

не пройдёт отдельный коммунизм.

Спасенье без согласья всех

всегда выходит боком.

 

Зачем приходим мы сюда по многу-многу раз?

Наверное, не просто саморазвиваться.

Дисгармоничен хор, в котором кто во что горазд.

Ну, для начала б, хоть чуть-чуть состыковаться.

 

На внешнем плане – там по-божески ещё.

На внутреннем – одни высокие заборы.

А выше всех «Вселенская любовь» –

ей эта жизнь уже не в счёт –

Гора рождает мышь и снова мышь рождает горы.

 

И это грустно, что ни говори.

Чем жизнь ценна? Она без-умцев отрезвляет.

Полопались красавцы-пузыри –

«Высокое» никак что «ниже» не цепляет.

 

Друзья советуют: «будь проще, не ищи благих идей,

Будь в сердце – и смотри, как всё красиво разрулится».

Родные, сердце – не «жираф, которому видней» –

И за него, как панацею, тоже можно зацепиться.

 

Быть в сердце–это чувствовать людей,

Не только свои тёплые потоки,

Быть в курсе всех их мыслей и идей,

Фильтруя страхи, страсти и «пороки».

 

Всего труднее – вместе жить,

Искать язык взаимопониманья,

Терпеть, друг друга не грузить

И не жалеть хоть чуточку вниманья.

 

Конечно, можно просто разбежаться.

И объясненье есть: «У каждого свой Путь!»

Но сказано: когда идёшь ты с Богом повстречаться,

Сначала с братом помириться не забудь.

 

Как долог Путь до осознанья,

До искренних раздумий над судьбой

Сквозь все отмазки-оправданья

И страхи обнажиться пред собой!

 

Когда мне говорят об исцелении Всего

И гонят волны, чтобы хорошенько поднапрячься,

Я вижу ослика с морковкой перед носом у него –

Логический тупик – попробуй в нём не затеряться.

 

Не может образ достижения довлеть

Над тем, что глубже и предвечно.

Пора расслабиться и без претензий лицезреть,

Как оживает бесконечное в конечном.

 

Не знаю я других Путей на вираже,

Весов иных не вижу коромысла.

Один лишь Путь, что от Души к Душе –

Дорога постижения: от смысла к смыслу.

 

 

Жизнь продолжается

Здесь можно было бы поставить точку, но жизнь ставит, к счастью, только запятые.

У темы веры и безверия есть ещё один нюанс. У Павла (в послании «К Римлянах 14:1-3») читаем: «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной УВЕРЕН, что есть можно все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест, а кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его». Как ни странно, в тексте эти «безбожники, жрущие мясо» называются верующими. Павел говорит о единых корнях двух разных вер: одна – бытовая, человеческая, а другая – высокая, духовная. Как бы ни противопоставлялись они в истории и в судьбах людей, по сути своей, это две взаимодополняющие стороны (преимущественно внешняя и преимущественно внутренняя) единого механизма миротворения. И это отнюдь не борьба противоположностей. Другое дело, что, как и у всего живого, эти две стороны попеременно лидируют в своём «сотрудничестве». В среде людей эзотерической ориентации общепринято человека считать богом. Когда у Сатьи Саи Бабы спросили: «ты бог?», он ответил: «И вы боги, только я знаю об этом, а вы – нет». Несколько лет назад у нас дома собиралась группа единомышленников, обсуждали разные оздоровительные, психологические и философско-эзотерические темы. Недавно встретились на улице с одним из них. Его Славой зовут. Заикнулись насчет человеческой и духовно-божественной миссии человека в этой жизни. А Слава нам встречный вопрос: «А откуда вы это знаете?» Раньше с его стороны таких вопросов не возникало. Во многом такая резкая перемена во взглядах связана с тем, что уже больше года он ходит на учебу к ясновидящей с психологическим дипломом. К сожалению, подобное перетягивание канатов на мировоззренческом «фронте» идет полным ходом. Однажды на канале «Психология-21» на беседе с Гордоном выступал знаменитый московский профессионал в области мотивационной психологии. Спасибо ему за откровенность: «Все эти идеи о карме, реинкарнации и другие духовные сказочки иногда помогают в снятии стресса, но они уводят от истинной мотивации». Действительно, у человека есть обычная земная или человеческая миссия: посадить дерево, построить дом и воспитать сына, что еще надо? Оказывается, надо, кому больше, кому меньше: выстроить добросердечные отношения с близкими и на работе, попытаться как-то проявить свои таланты, жить в гармонии и согласии с природой, обществом, обрести какую-то свою мудрость. А это уже в большей степени миссия духовно-божественная. Она не столь конкретна, как человеческая, в ней нет особой цели или результата, в основном – это ценности и связующий фон разворачивающихся в жизни процессов. Духовно-божественная миссия лидирует в детском и в зрелом возрасте.

Дорогой читатель, можно вопрос? Если Вы согласны со мной, то откуда это знаете? С таким же успехом пятиклассник может спросить у учителя математики: «Откуда Вы знаете, что через две точки проходит одна и только одна прямая?» Есть вещи типа аксиом, которые так глубоко проникли в кровь и плоть нашего Сознания, что подобного рода вопросы кажутся неуместными в плане дополнительного их промысливания. Это фундамент, база нашего мировоззрения. Как ни странно, во времена Гермеса Трисмегиста, Пифагора или Христа эта база была более зрелая и здоровая. По крайней мере, когда в 1-м послании Иоанна (2:15) писалось «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей», то вряд ли подразумевалось, что кто-то будет буквально воспринимать это как призыв не любить мир. Поэтому вторая, оставшаяся за кадром, составляющая этой формулы «Любите мир и то, что в мире, кто не любит мир, в том нет любви человеческой» просто опускалась как само собой разумеющаяся.

В Библии много таких мест. Вспомните, разве не шокирует, например, при первом чтении эпизод, когда «пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его. И обозрев сидящих вокруг Себя, говорил: вот матерь Моя и братья Мои, ибо, кто будет исполнять волю Божию тот Мне брат и сестра, и матерь». (Евангелие от Марка 3:31-35).Что на этот счет может сказать «нормальный» советский мыслитель? «Не-е, ребята, это секта какая-то. Зачем так о родной матери. Ваш Христос типа Павлика Морозова». Текст затрагивает аспект логической приоритетности божественного над человеческим. Но обратите внимание, как заточено наше «бытовое здравомыслие». Мысль изначально не держит цельное двуединство божественного и человеческого планов, поэтому четко сваливается то в одну сторону – энерго-духовного фанатизма (в данном случае – это незыблемая святыня советской порядочности и справедливости в пользу своей семьи, коллектива, страны, церкви и т.п.) – «берегитесь закваски фарисейской», то в другую сторону – цинизма и голого прагматизма – «берегитесь закваски иродовой».[5]

Христос дал две основные заповеди для удержания баланса двуединой миссии человека: 1) «Возлюби Господа своего всем сердцем своим…»; 2) «Возлюби ближнего своего, как самого себя …».

В норме ведущая составляющая миссии берет на себя 90% внимания (энергии, интереса), дополнительная – 10% (десятину). Это фундаментальная пропорция для живых систем.[6] Человек по своей натуре исследователь. Прежде всего, он исследует все последствия отклонений от нормы (в восточной терминологии речь идёт о карме, в западной – о грехе). Это, конечно, не мазохизм (страдание ради страдания), а наработка почвы при поиске новых точек роста. Нет смысла впадать в демонизацию грехов, но и расслабляться не стоит.

Как мне показывает (спрашиваю, как обычно, с помощью маятника), у человека по всем направлениям существования его Сознания имеется около 1млн. системообразующих пар двуединств. В случае, если доля этих пар с критическим (свыше 99.9%) доминированием одной из составляющих двуединства над другой дойдет до 50% (500тыс), наступает смерть физического тела. Это же относится и ко всему Человечеству. Так, в 1943-44г.г. доля таких пар в коллективном Сознании Человечества доходила до 47%. С тех пор она снижалась и до 2014г. держалась на уровне 5% (в последний год наметился небольшой рост (7%), в частности, за счет Северной Кореи (46%), Сирии (40%), Сомали (40%), Египта (30%), России (20%), Афганистана (20%), Ирака (20%), Турции (20%) и ряда других стран.

Получается, что тема сверхдоминирования – это не просто теоретическая «говорилка» или очередная «концепция смысла жизни». За ней, если проникнуться сутью дела, стоят вполне отрезвляющие вещи. К примеру, Андрей Платонов в «Котловане» и «Чевенгуре», Федор Достоевский в «Бесах», Карел Чапек в «Бравом солдате Швейке», Габриель Гарсиа Маркес в «Осени патриарха», Павел Санаев в «Похороните меня за плинтусом», Анхель Куатье во всех своих «Печатях» очень хорошо дают почувствовать всю шизофрению сверхдоминирующего мышления вместе с ее последствиями. Поэтому, когда философы и писатели объясняют трагедии XX-го столетия ростом безбожия в людях, есть повод задуматься о нашем времени и о себе: «В чем, собственно, состоит мое безбожие или бесчеловечие и по поводу чего у меня есть сверхдоминирование и ее зеркальное отражение – сверхзащита?» Скажете: «При чем тут я или вы?» Конечно, незнание законов не освобождает от ответственности. Беру снова маятник в руки и задаю вопросы. Получаю: у меня 6 тысяч сверхдоминирований из миллиона. До серьезных раздумий над судьбой и миром (около 12 лет назад) было 25-30 тысяч. Причем, подавляющее большинство сверхдоминирований идет не от меня, а от других во мне, т.е., я воспринимаю сверхдоминирования или сверхзащиты других с болью, раздражением, апатией и т.п. И это характерно для очень многих «хороших» и духовно продвинутых людей. Часто удивляются: «Как такие почти святые люди вообще могут болеть и умирать раньше времени или в тяжелой болезни? Наверное, Бог дает им особые испытания». Да, кому много дано (точнее, кто много на себя взял), с того многое и спросится. Боль и испытания – это «хлеб наш насущный». Но что это значит?

Немного отвлекусь в область теории. В списке двуединств мышления есть пара: «логика взаимодополнения в живом[7]» и «логика следования в абстрактно воспринимаемой цепи событий» (так называемая силлогистика Аристотеля). Первая логика в большей степени обслуживает божественную миссию, вторая – человеческую. То есть, у кого человеческое сверхдоминирует над божественным (в частности, это относится практически ко всем официальным ученым), вообще не обращают на логику взаимодополнения в живом какого-либо внимания. В лучшем случае, редуцируют (низводят) ее до некого, ограниченного конкретной обстановкой множества условий. Даже в различных «теориях систем», где, казалось бы, без логики живого трудно обойтись, под системой подразумевается множество отдельных элементов с некими множествами связей или отношений между ними, называемых структурой, функцией, моделью и т.д. Наиболее просто и доступно понятие логики взаимодополнения в живом дается Павлом в 1-м послании Коринфянам (12:12-27)[8]. Когда мы с Натальей в начале 80-х искали устраивающее нас понимание системы, вышли на книгу Ю.А. Шрейдера и А.А. Шарова «Системы и модели» (1982). В ней под системой подразумевается[9] «…целостность, определяемая некоторой организующей общностью этого целого… [10] »

Снова вернусь к главной проблеме духовно продвинутых людей: сверхдоминирований, идущих от других во мне. Когда Павел говорит о единстве разных членов внутренней системы – организма (руки, ноги, уха и т.д.), то тут все ясно. Мы это единство чувствуем своим телом. А вот что касается внешней системы, состоящей из отдельных объектов, то здесь осознание их единства требует и особого напряжения сердца и глубокого мысленного проникновения в логику взаимодополнения в живом. Ведь что выходит?[11] Сейчас для интересующихся людей не секрет, что потенциальные возможности человека на порядок выше того, что ему удается раскрыть (и телепатия, и ясновидение, и гениальность художника, поэта, музыканта и дары исцеления). При этом конкретному человеку «разрешается» воспользоваться лишь толикой этих даров – неким уникальным их сочетанием. Почему? Видимо потому, что Человечество не столько внешняя система (по Ю.А.Шрейдеру), сколько внутренняя (и это ближе к Л.С. Выготскому), где каждый человек, семья, трудовой коллектив и нация своим существованием обеспечивает жизнедеятельность членов (разного уровня общности) во всем организме Человечества. Там, в глубине Коллективного Сознания Человечества, мы полностью взаимосвязаны, поэтому сверхдоминирующие мысли и чувства (т.е. грехи), что от себя, что от других во мне – это одно и то же. Соответственно, и вклад их в потерю моего здоровья одинаковый. Это закон природы взаимоотношений Индивидуального и Коллективного Сознаний. Заповедь «Не пожелай другому того, чего бы ты не хотел пожелать себе» – следствие этого закона. Тем не менее, я до такой степени зависим от визуальных представлений о раздельном пребывании в физическом пространстве и времени наших человеко-тел, что, даже зная, что основные проблемы мне приносит отяжеленное грузом разочарования восприятие жизни других людей, пока не могу существенно изменить себя. Зная, что можно жить гораздо интереснее: с чувством, с толком, а имеешь…то, что есть: и в близких, и в дальних, и на работе, и в стране. Умом понимаешь, что надо за видимой ненормальностью держать позитив – выход в здоровую и одухотворенную жизнь. Но все равно (смотришь новости в интернете, дочка что-то буркнула на кухне, на работе придумали очередную бюрократическую дурь), – и снова где-то нити такого выхода на позитив размываются и ты опять «не в своей тарелке». Имея за плечами опыт выхода из самых кризисных состояний и свой, и друзей, да и всего Человечества (вторая мировая война аналогична онкологическому заболеванию в последней стадии) – чувствуешь, что все поправимо. Надо собраться с духом, запрячься в дело, и нести спокойно свой крест (в последнее время часто слышу эту фразу: «Делай, что должно – и будь что будет»). Достоевский не зря сказал, что красота спасет мир. Ведь что такое красота? Прежде всего, это мера и гармония в многообразии проявления чего-то живого, в частности, какой-то здоровой человеческой игры. Человеку, выросшему в окружении красоты, в том числе красоты человеческих отношений, труднее «сваливаться» в сверхдоминирования. Сказано было, что Бог есть Слово (идейно-понятийный базис или генофонд всей архитектуры миротворения из двуединств, триединств и т.д.), что Бог есть Любовь (всесвязующее поле взаимного дарения и принятия), но также и что Бог есть Мера всех вещей (инструмент поддержания целостности живого многообразия Бытия, в том числе, и за счет механизмов «поощрения» нормального лидерства или «наказания» за сверхдоминирования в двуединствах, триединствах и т.д.).

И, все-таки, откуда эта неудовлетворенка другими? Я стараюсь не уходить от особенностей нашего мышления, зацикленного на решении житейских задач. Здесь одним «святым духом» много не переделаешь. Надо делать своими руками и своим умом. А это чревато классическим «улётом», когда создается иллюзия, что «я только сам» рулю ситуацией: в мыслях и на деле рулю людьми, в особенности, если в какой-либо технологической цепочке производства чего-нибудь или обдумывании какой-то проблемы я оказываюсь выше и опытнее. И вот в своем субъективном мире я выстраиваю некую «справедливость», «гармоничность», «правильность», погружаю туда близких, дальних, Человечество. Но насколько это адекватно и жизненно? Может я где-то лишнее беру на себя, решаю за других, как им жить? Может мне хочется побыстрее увидеть плоды своих желаний «доброго и светлого»? А то годы идут и совершенно непонятно, как все обернется. Есть позитивные моменты: новые дети, более комфортно живем, шикарные возможности для общения и поиска интересных тебе людей через интернет. Но есть и признаки деградации: примитивизация мышления и чувствования (мыльные оперы, поп-культура, однобокая пропаганда в СМИ, сверхспециализация в науке, прагматизм и цинизм подростов и молодежи, постепенный переход виртуальных боевиков и войнушек в реальные убийства, загруженность пустой и рутинной работой людей среднего возраста, апатия и невостребованность у большинства пенсионеров). Так что невольно приходят очередные крамольные мысли (может где-то и подсознательно): это какая-то бесконечная канитель, мне, похоже, не угнаться за этой жизнью, дождусь ли я вообще каких-то здоровых подвижек, а если не дождусь, то зачем вкладываться? Это мысли, пропущенные через призму сверхдоминирования человеческого над божественным. Так и «прет» жажда результата, тем более что очень хочется потом похвалить себя другими во мне: «Это ОН приложил ко всему свои старания». А если нет результата, и никто не похвалит, то «будет мучительно больно за бесцельно прожитые годы…». Смешно? К сожалению, наше подсознание сплошь напичкано таким детским лепетом и его «колом оттуда не выгонишь», пока постепенно не отойдешь от сверхдоминирования человеческого и не отпустишь вожжи САМОуправления миром и людьми, пусть даже и фрагментарного в твоей особой компетентности, и не перейдешь на чуткое СОуправление с Богом и людьми. Когда снято это сверхдоминирование, начинаешь чувствовать какие-то новые грани, нюансы, появляется вариативность в восприятии возможного поведения людей, уходит однозначная запрограммированность выстраивания событий. Появляется спонтанность, удивление, радость выхода за пределы ожидаемого, надежда на обновление и продвижение вперед, СОрадость за тех, кто идет с тобой рядом, даже если они и «погрязли» в каком-то сверхдоминировании – кому-то же надо исследовать и этот вариант человеческого погружения в «ад». Теперь уже как-то в иной плоскости начинают видеться, например, наркоманы или «сочетающиеся законным браком мужики». «Неправедный пусть еще делает неправду, нечистый пусть еще оскверняется, праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще» (Откр. 22:11). В конце концов, в состоянии несверхдоминирования человеческого гораздо легче, если это, конечно, возможно и к месту, помочь человеку выйти из каких-то его сверхдоминирований. Когда у человека определенная проблема со сверхдоминированиями «созрела» и он сам доходит до выхода из них в норму, у него вырабатывается соответствующий иммунитет. И не только у него, а по принципу сотой обезьяны и у всего коллективного Сознания Человечества. Это важная, если не основная задача божественной миссии, обслуживающей человеческую жизнь на земле. Вот почему настоящие Мастера так внимательно, бережно и аккуратно дают советы Ученикам: сам почувствуй, сам пройди, сам возрадуйся и поблагодари Бога. Правильный совет всегда оставляет выбор за Учеником и по большей части озвучивается в виде намеков, как например, в притчах Христа, или коанах буддистов. Помните: «верую, ибо абсурдно»? Порой, когда очень тяжело, хочется чего-то поконкретнее: «делай так, так и так – и все у тебя наладится». Может быть, но ненадолго. Мастер смотрит глубже. За двойственностью и кажущейся противоречивостью совета стоит просьба выйти за пределы чисто житейского мировосприятия, ведь это только верхушка айсберга во всей многогранной и многоуровневой архитектуре жизнетворения. Не зря в Евангелие от Луки говорится: «Вы выказываете себя праведниками перед людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо, что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лк.16:15). Симметричный аналог этому можно сформулировать так: «Что мерзость пред людьми, то жизненный опыт пред Богом», «…ибо Он благ к неблагодарным и злым» (Лк.6:35).

Возвращаясь к процитированному выше тексту Ю.А.Шрейдера и А.А.Шарова, обратим внимание на то, что восприятие внешней системы и ее объектов в большей степени осуществляется визуально-образным способом. Для людей преимущественно экстравертно-экстенсивного типа (с лидерством образного аспекта во внутреннем мире и мыслительного – во внешнем) характерно соответствующее сверхдомирование в виде сверхзначимого сенсорного восприятия внешних предметов и их поверхностного взаимодействия. Им крайне тяжело обращать внимание на работу внутренних систем, в том числе и своего организма. Глубинные закономерности взаимодействия внешних систем их не волнуют («это высосанный из пальца бред сивой кобылы»). Достаточно простых внешних закономерностей, полезных в плане достижения конечного результата. Это стиль бытового западноевропейского мышления, в котором мысль преимущественно зажата жесткими схемами логико-подобного выгадывания. Один из его принципов – так называемая бритва Оккама: «не умножай сущностей». По этому поводу у Ю.А.Шрейдера и А.А.Шарова есть и противоположная рекомендация: «Вводи в рассмотрение те уровни существования, которые лежат в основе явления. Не бойся многоуровневой картины мира».

Переходя от особенностей восприятия внешней системы к восприятию внутренней системы и единства ее членов, заметим, что оно в большей степени относится к интуитивно-чувственной сфере. Люди преимущественно интровертно-интенсивного типа (с лидерством мыслительного аспекта во внутреннем мире и образного – во внешнем), склонны к сверхдоминированию интуитивно-чувственной сферы и хуже ориентируются в обычной практике внешнего мира. Для них характерно излишнее домысливание при объяснении причин происходящего, в частности, в отношении своего здоровья (психосоматический синдром, ипохондрия) и психологического климата в семье или коллективе. Это стиль преимущественно восточного мышления, в котором мысль гуляет в хаосе субъективных предположений. Не зря восточные Мастера так озабочены проблемой «перегрева мыслемешалки»: «Успокойте свой ум, войдите в состояние пустоты и безмыслия». В восточно-эзотерической литературе ум обычно подается, как главный «козел отпущения», но метод решения проблемы, опять же, – замена одного (умственного) сверхдоминирования другим (сердечным) в лоне одного и того же Сознания. Это очень напоминает подвиг Мюнхгаузена с вытаскиваем себя за волосы из болота.

 

 

Что-то с научными статьями у нас не так…

Пытаясь как-то оформить свои мысли, решил написать статью для конференции по психологии, которая проходила у нас – в Гомеле. Вот ее начало.

В последние два-три десятилетия в основном благодаря психологам, философам, лингвистам, физикам-теоретикам, писателям-эзотерикам, целителям, духовным просветителям, режиссёрам и журналистам удалось в значительной степени переориентировать многих людей на природу Человека и его Сознание. Идея о том, что видимый мир и все происходящие в нем события уходят своими корнями в Коллективное и Индивидуальное Сознание обретает свою законную кровь и плоть и уже не кажется пустой фантазией «махрового идеализма». Человечество постепенно меняет парадигму мировосприятия. Тектонические подвижки в Коллективном Сознании откликаются в происходящих на Земле информационных войнах, которые при «перегреве» срываются на вооруженные столкновения и провоцируют природные катаклизмы. Интернет-интеграция Человечества многократно усиливает как позитивные, так и негативные стороны этих явлений. Незаметно мы входим в зону гораздо большей ответственности за свои мысли, слова и поступки. Сейчас практически каждый может заявить о себе на форумах, в соцсетях и т.п. Технологии манипулирования сознанием людей развиваются стремительно. В это вовлекаются разнообразные государственно-олигархические и негосударственные институты. Корпоративные интересы большинства из них оторваны от интересов конкретного индивидуума. Жизнь подводит к тому, чтобы человек научился ориентироваться в водовороте всевозможных эмоционально-информационных потоков и отфильтровывать то, что ему действительно нужно, в чем он чувствует истину, любовь и гармонию – некий отклик того, что соответствует задачам его индивидуальной миссии. По сути, речь идет о переходе от преимущественно эгрегоро-ориентированного существования Человечества к преимущественно человеко-ориентированному. Сама идея не нова. Миссия Христа и Евангелие полностью посвящены этому переходу. Особенность текущего момента состоит в том, что сейчас Человечество подошло к его «горячей фазе» или к точке бифуркации. В какой-то степени репетициями этой фазы перехода были, в частности, европейские события столетней и двухсотлетней давности (активизация религиозно-эзотерических движений, революции, войны и т.п.). Сейчас с ростом осознания вреда всевозможных зомбирований и манипуляций ценность эгрегориальных институтов (тех или иных социальных организаций со своими лидерами и правилами), так или иначе, девальвируется, особенно у молодых людей. Нелюбовь, например, ко всему государственному стала уже модным веянием. Значимость коллективной деятельности в сравнении с пятидесятилетней давностью упала на порядок. Не столь высоки и семейные ценности. В то же время возросла роль личностного становления. При этом происходит расслоение молодежи. Одна ее часть (меньшая) заботится о своем развитии (творческом, духовном) и подготовкой к самореализации в социуме, другая – видит основной смысл жизни в приобретении имиджа «важного» и обеспеченного человека, упакованного по евростандарту, с полезными связями, со стабильным, красивым и комфортным существованием (для таких людей социум как неродной и отношение к нему соответствующее – отстраненно-паразитическое или, в воспитательно-поучительной терминологии советских времен, мещанское). Итак, Человечество на перепутье. Быть или не Быть? Удастся сохранить ребенка (здоровый и не коррумпированный социум) или он опять будет выплеснут с потоками революций, контрреволюций и войн? Жизнь показывает, что в критических ситуациях спасает осознание истины. «Щит и ограждение – истина Его» (Пс.90:4). Важнейшая составляющая истины – это сбалансированное распределение ценностей, в частности, в отношении «индивидуум – социум». Эгоцентристам (у них сверхдоминируют индивидуальные ценности) было бы желательно как-то прочувствовать, что наш социум – это такая же кровь и плоть человеческая, как и собственное тело. Без социума Человеком не станешь (чтобы лучше проникнуться этим, можно посмотреть, например, фильм «Дети-Маугли»). Это важнейшая составляющая нашей жизни. Если болеет и умирает социум человека, то в скорости умирает и сам человек, пусть даже на физическом плане он вроде бы и жив. Сейчас школьники учат в школе литературу или историю и недоумевают: «Ну чего эти дворяне вызывали друг друга на дуэль и стрелялись? – Дикари!», или спрашивают: «А зачем такой-то народ с оружием защищался от наголову более сильного агрессора? Сдались бы в плен, остались живыми, а там бы со временем разобрались, как жить». Наивные вопросы. А где ответы? В книгах Льва Толстого, Андрея Платонова, Василя Быкова, Чингиза Айтматова. Даниила Гранина и Алеся Адамовича, Светланы Алексиевич, в фильмах Рома, Бондарчука, Тарковского, Сокурова, Вайды и др. Где еще? В идущих из глубин души откровениях дедушки или бабушки, учителя или журналиста. У нас, правда, кругом сейчас столько искусно «косящих под искренность» демагогов, что только маленьким детям под силу увидеть, что «этот дядя плохой». Подстрекательский псевдоколлективизм и псевдопатриотизм – это оборотная сторона бездумного раболепства и циничного эгоцентризма. Они как два взаимосообщающихся сосуда.[12] Вот вам и знаменитая «борьба противоположностей (двух нанайских борцов)» или «маятник» по Зеланду. В конечном счете, любой подобный «маятник» или «качели» от «псевдодобра» к «злу» и обратно – это плод ухода в те или иные сверхдоминирования. У каждого из нас есть внутренний камертон (в частности, совесть), который реагирует на выход из более или менее сбалансированного «добра» и уход во «зло». В широком смысле «зло» включает в себя и «псевдодобро». Большинство людей под словом «зло» обычно понимают откровенное негативное проявление. Жена ругает мужа-пьяницу и никак не согласится, что второй «нанайский борец» в их парочке – это ее накопленное с детства «псевдодобро» предвзятости и категоричности требований «хорошего поведения» в отношениях и/или же неприязнь и раздражение на такую же предвзятость и категоричность мужа. Получается своеобразная теория электричества. Сверхдоминирование сродни короткому замыканию – сначала искрит, а потом – вообще «туши свет».[13]

Вот гляжу на эту «статью», – все равно, она какая-то «ненаучная» получается. Ни один журнал не возьмет. Приступая к анализу чего-либо с помощью своего внутреннего камертона, первым делом спрашиваю, какая доля здесь нормы?

Помню, еще на первом курсе мне захотелось почитать первоисточники современных научных знаний. Взял в читальном зале «Диалоги» Галилея и обалдел: какие живые и близкие мне мысли! Как интересно и с каким вниманием к «дураку» и его «дурацким» вопросам обставлен диалог! В споре действительно выращивается истина. Где-то близкое ощущение оставил и двухтомник Лейбница. Стал смотреть процент нормы у Галилея –40%, у Лейбница – 30%, в современных научных текстах в целом – меньше 1%. В школьных учебниках – 2%. Не перестаю удивляться: до чего же мы загипнотизировали себя в последние несколько столетий всей этой засушенностью, замороженностью, рафинированностью и прочей искусственной «глубокой» переработкой. Конечно, растение способно фильтровать и усваивать искусственные удобрения, правда, в меру и до определенного порога насыщения. Дальше начинаются необратимые процессы. Мы тешим себя полетами в космос, нанотехнологиями, эффектами в IT-индустрии, и в то же время опять развязываем войны, пытаемся под надуманными предлогами навязать другим народам неестественные для них, но выгодные для нас правила игры. На лицо расщепление Духа, Души и Сознания со сверхдоминированием болезненного Сознания[14]. На это расщепление, в свою очередь, накладывается расщепление Бога, Человека и Бытия со сверхдоминированием Бытия в виде примитивной обыденности, гордо именуемой объективной реальностью и единственным критерием истины. Другими словами, наше Коллективное Сознание находится в состоянии скрытой шизофрении. «…Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет» (Лк.11:17).

Пытаясь хоть как-то дать почувствовать смысл этих двух фундаментальных триединств, пару лет назад написал стихотворение «Разговор с Мастером».

 

Date: 2015-08-24; view: 415; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию