Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стилевой вектор менеджмента





Фирменный стиль как дизайн-задача.

История визуальной идентификации уходит своими корнями в историю вооруженных сил, где система индивидуальной идентификации выражается в огромном наборе знаков, обозначающих всевозможные различия в форме одежды, типах войск, званиях и т д.Армия внесла серьезный вклад в этот процесс. Ныне повсеместно внедренная система штрих-кода была впервые апробирована для нужд тылового обеспечения армии США.

Традиционно, генеалогия фирменного стиля выводилась, из собственно фирменного знака (фабричной марки, торгового клейма, логотипа). С древних времен ремесленники и цеховые артели знали цену символизации своего труда и продукта, прибегая для этого к изобразительным иносказаниям.

Дизайн фирменного стиля (графического комплекса)

представляет собой телескопическую, "саморазвертывающуюся" систему. Стартовой основой здесь является логотип. Он несет в себе знаковый образ и модульную систему геометрических пропорций одновременно. Про­фессионал-дизайнер - создаёт череду пластических эквивалентов, которые будут коммуницировать в разных средах. В идеале - любой структурный элемент должен нести в себе определенное число модулей. Основой построения модуля служит определенное соотношение пропорций.

Фирменный стиль рождается из символического легендирования имиджа фирмы и графических элементов ее логотипа, лежащих в основе всей будущей конструкции комплекса.

В альбоме фирменного стиля OPEL предлагается использовать на каж­дом из бумажных форматов определенную пропорцию воспроизведения логотипа. Например, формат А-4 предполагает использование логотипов лишь двух размеров - 35,5 и 47, 5 мм (mm). Фирменный стиль - это знаковая система идентификации, устанавливающая закономерности пропорционального и цветового соотношения элементов в пространстве.

Фирменный стиль как элемент системы интегрированных маркетинговых коммуникаций

В середине 90-х годов концерн "Pepsi Co" начал так называемый "Си­ний проект", связанный с изменением доминант фирменного стиля. Основой для этого решения послужили вовсе не эстетические, а сугубо маркетинговые соображения. Помимо многого прочего, резуль­таты опросов в фокус-группах показали, что в случае замены фирменного цвета на синий существует возможность увеличения сбыта до 10%.Тогда-то в рамках рекламной кампании и был даже задействован покрашенный в синий цвет трансатлантический лайнер "Конкорд", а баночки с новым лого замелькали в руках Клаудии Шиффер, Синди Кроуфорд, Андре Агасси, Майкла Джексона и Рода Стюарта.

Новый стиль корпоративной идентификации Pepsi Co, стал доми­нантой всех акций в рамках различных видов маркетинговых коммуни­каций. Он сообщал о новых графических отличиях бренда в сбытовой рекламе, главенствовал при организации среды в акциях по стимуляции сбыта и паблик рилейшнз, активно применялся при проведении директ-маркетинговых мероприятий.

В начале 90-х годов одна из крупнейших компаний в области междуна­родных перевозок TNT на основании проведенных маркетинговых исследований приняла решение изменить свой фирменный стиль. Графический комплекс (фирменный стиль) призван активно участво­вать во всей системе маркетинговых коммуникаций - рекламе, паблик ри­лейшнз, сейлс промоушен, директ-маркетипге, брендинге. Всевозможные элементы этого комплекса с различными целями и задачами взаимодейству­ют в общем маркетинговом процессе. Единый стиль становится его сутью. Эффективное использование разработанного логотипа (фирменного знака), его «раскрутка» - это задача брендинга.

Использование многофункциональных фирменных конвертов, упако­вок и запоминающихся бумажных носителей текстовой информации для це­левой адресной рассылки - могучее подспорье директ-маркетингу.

Создание запоминающейся среды при проведении мероприятий для стимулирования сбыта товаров и услуг - питательная почва для сейлс промоушена.

Поддержание стиля фирмы постоянно осуществляется с использовани­ем всех возможностей - от выразительного дизайна всего комплекса деловой документации до интерьеров офисов и архитектурного решения здания фирмы. Это, как правило служит упрочению ее репутации. Это также задача для паблик рилейшнз.

Следует отметить, что неудачная разработка и не­умелое использование элементов фирменного стиля могут оказаться серь­езным тормозом в конкурентной борьбе.

Фирменный стиль как вектор менеджмента. Фирменный стиль - это диффузный продукт. Специфика этой диффузии заключается в высокой проникаемости во все поры маркетинговой и менеджментовой среды.

Менеджмент - это совокупность средств и форм управления. Стиль менеджмента - это стиль организации работы персонала, культура делового общения сотрудников фирмы.

Базовым фактором здесь является так называемое корпоративное кре­до (mission statement). Это основополагающий компонент всей системы стратегического планирования деятельности фирмы. Здесь экономические выкладки общерыночной и внутрифирменной динамики взаимодействуют с креативными концептуальными разработками дизайнеров.

Персонал фирмы находится в постоянном контакте с различными внут­ренними документами. Если эти документы представляют собой систему профессионально разработанного графического комплекса, то он способен значительно повлиять на эффективность труда и конкурентоспособность фирмы. Эстетически выразительные и функциональные документы, товар­ные упаковки, сама среда обитания персонала являются дополнительной имиджевой характеристикой, фактором косвенной рекламы для всех фигу­рантов фирмы во всем комплексе рыночных контактов.

Дизайн-характеристики могут многое поведать стороннему наблюдате­лю о фирме, ее корпоративной культуре, стиле менеджмента







Date: 2015-09-03; view: 516; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию