Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Непрерывное профессиональное образованиеКонцепция НО выдвинута ЮНЕСКО 35 лет назад как «образ-е в теч вей жизни». НО рассматр-ся как компонет концепуии рзв-я чел потенциала, спос реал-ции таких ключ положений, как рост ПТ, движ-е к равенству, расшир-е возм-стей раб-ка. В 1975г. МОТ приняла концепцию о разв-и ЧР, кот обяза каждого ч-ка любой орг-ции лично содействовать осущ-ю пол-ки и программ зан-сти, связ с проф образ-м и повыш-ем квал ур раб-ка. Эту стратегию продолжил совет европ сообществ, принявший в 1989г. резолюцию о непр проф обуч-и, в кот раб-ку предпис: пост адаптация к эволюции профессии и кокр содерж-ю раб дол-сти, усилие к карьерному продвиж-ю, позв улучшить свое соц-эк полож-е и избежать застоя в проф квал-ции, упреждающ инициатива по пов-ю совего образоват, проф и квал уровня для обеспеч-я собств зан-сти в условиях пост смены проф и квал треб-й к раб-ку. В 2002 г. в докладе Евр комиссии НО определено как сов-сть целенапр действий(как форм, так и неформ), предпринимаемых субъектами епрерывно с целью соверш-я своих знаний, навыков и комп-ций в рамках существ-х институц возм-стей. Это опр-е позволяет: - описать систему НО как послед-сть образоват стадий, «как цель уходов и возвращений» чел-ка в образоват среду; - перенести внимание со статичных элементов образоват с-мы (напр, региональной сети пов-я проф квал-ции) на динамичные, в числе кот м назвать различные тренинговые программы, краткоср курсы, корп обучающ семинары и т.д. С-ма НО ориентирована на опережающее разв-е и призвана удовлетв-ть рын потр-сть высококвал спец-тов. Для РП важны 2 аспекта НО: 1)Образ-е приобретает хар-ки специализир, т.е. корректирующего развивающего обуч-е, начиная с самого раннего этапа разв-я личности (дошкольное образ-е); 2)Продолжение образ-я на протяжение всей жизни, с учетом смены профессии, пов-я уровня квал-ции и т.д. Модель непрер проф образ-я раб-ков акцентирует свое внимание не на контингенте обучающихся, а на функц-ной специфике получ-х знаний. По данным ЮНЕСКО любая сумма знаний устаревает за 5 лет, а на отеч рынке ≈17-18мес. Нужно наращивать потенциал человеч ресурсов не останавливаясь ни на минуту. 50% умений сотр-ков устаревает в течение 3-5 лет. Каждая отрасль обладает своей динамикой устаревания знаний и навыков. Одним спец-там для поддержания тонуса приходится постоянно повышать свою квал-цию на краткоср программах. Есть профессии, доживающие свой век, и их обладателям надо задуматься о получении фундаментальной подготовки в новой сфере. С др стороны, с приходом новых технологий стремительно развиваются новые сектора рынка, требующие высококлассных профессионалов; появл-ся новые спец-сти, для котдаже программы обуч-я находятся порой в стадии разработки. НПО – это образ-е, призванное обеспечить непрере обновление проф знаний и навыков. К этому образ-ю д.б. отнесены все программы проф образ-я, начиная с уровня начального профобраз-я, а так же программы послевузовского и доп-го профобраз-я. Такое понимание НО во многом совпадает с идеей доп-го профобраз-ия. Отличие состоит в том, что доп-ное профобраз-е д. соотносится с основным, в то время как непрер профобраз-е фокусируется на пост процессе обуч-я в проф сфере, но никак не связывает его с хар-ром базового образ-я.
|