Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендации по подготовке к семинарскому занятию
Целью семинарского занятия является закрепление теоретических знаний об особенностях исторического процесса формирования конституционной монархии в Великобритании, формирование умений выражать и обосновывать свою точку зрения, оперировать юридическими понятиями и категориями; характеризовать государственно-правовые явления посредством категорий теории государства и права, владения системным подходом к изучению истории государства и права зарубежных стран. При подготовке ответа на первый вопрос следует проанализировать политико-экономическое состояние предреволюционной Англии, выявить наличие двух хозяйственных укладов, причины обезземеливания крестьянства и формирования класса арендаторов, конфликт между старым и новым дворянством. Определите причины и содержание идеологии движения пуритан. Перечислите основные политические течения: просвитериане, индепенденты, левеллеры, диггеры. Назовите предпосылки революции и ее этапы. Объясните, почему была ликвидирована монархия? Как была организована индепендентская республика. В чем состояла сущность протектората Оливера Кромвеля. Объясните, почему результатом революции стала реставрация монархии? Выявите последствия революции для дальнейшего развития британского государства и права. При подготовке ответа на второй вопрос следует дать общую характеристику развития права в период революции, проанализировать такие документы как «Великая ремонстрация» 1641 года, Приговор высшей судебной палаты над королем 1649 года, «Орудие правительственной власти» 1653 года, Бредская декларация 1660 года и другие. Отдельное внимание уделите «Орудию правительственной власти» 1653 года. Проанализируйте подробно содержание данного документа, выявите особенности формы правления по данному документу. При подготовке ответа на третий вопрос необходимо помнить, что основы конституционной монархии в Англии были заложены рядом конституционных актов, принятых после восстановления легитимной монархии в 1660 году. Изучите содержание Билля о правах 1689 года. В ходе изучения определите, какие права и вольности английского народа и парламента провозглашались в данном документе. Выявите, каким образом происходило разграничение полномочий короля и парламента. Далее следует определить, каким образом Акт об устроении 1701 года подтверждал и развивал положения «Билля о правах» о верховенстве парламента и ограничении прерогатив королевской власти. Подумайте, какую роль сыграло введение правила контрасигнатуры в становлении государственного механизма английской конституционной монархии. Каким образом в данном акте определялись основы организации и деятельности судебной власти? Выскажите свое мнение по поводу характерных особенностей английского варианта разделения властей, основанного в соответствии с теорией Джона Локка, на верховенстве парламента. Перед кем было ответственно правительство Англии? Кому принадлежало право смещения судей? Как Вы понимаете правило «Король царствует, но не правит». Следует объяснить, каким образом достигалось уменьшение влияния королевской власти на парламент? Укажите, что в 1707 году был отменен запрет на членство в палате общин для королевских министров и других должностных лиц, «зависящих от короля материально», почему и с какой целью это было сделано? При анализе Habeas Corpus Act 1679 года следует выявить, в чем заключалось его первоначальное назначение, какие принципы судопроизводства были закреплены в этом документе. При определении характера процедуры по Habeas Corpus следует обратить внимание на то, какие правовые гарантии ее соблюдения были предусмотрены в данном акте. В чем заключались права и обязанности лиц, лишенных свободы. И лиц, содержащихся под стражей. Определите, кто мог обратиться с просьбой о выдаче Habeas Corpus. Кто обладал правом быть отпущенным под залог? Выясните, кем определялся размер залога? На основе анализа документа попытайтесь выявить, существовала ли возможность приостановления действия данного закона и кому она принадлежала? Почему этот акт называют одним из важнейших конституционных документов Англии? Какие демократические принципы, вошедшие в мировую практику, были заложены в Habeas Corpus Act? При подготовке к семинарскому занятию рекомендуется составить следующие схемы: – «Основные этапы Английской буржуазной революции XVII века» – «Система органов власти Англии по «Орудию управления» 1653 г.» – «Процедура «хабеас корпус» в английском праве» – «Система органов государственной власти конституционной монархии Великобритании»
Рекомендуемая дополнительная литература 1.Аннерс Э. История европейского права. М., 1995. 2. Берман Г. Дж. Западная традиция права: эпоха формирования. М., 1998. 3. Давид Р., Спинози К. Ж. Основные правовые системы современности. М., 2009. 4. Очерки политической истории Великобритании: XIX – XX вв. Ростов-на-Дону, 1992. 5. Юдовская А.Ю. Эволюция права в государствах Европы и Америки (XVII-XIX вв.). СПб, 1997. 6. Александрова С.П. «Великая Ремонстрация» и требования английского парламента о контроле над исполнительной властью. // История государства и права. 2009. № 12. 7. Саломатин А.Ю., Макеева Н.В. Модернизация уголовной политики в странах Западной Европы (конец XVIII –XIX вв.): сравнительно-правовое исследование // История государства и права. 2010. № 8. 8. Царьков И.И. Идеи свободы и справедливости управления в истории Английской буржуазной революции // Государство и право. 2003. № 7. Тема № 14. Война за независимость и становление буржуазного государства в Соединенных Штатах Америки Date: 2015-08-15; view: 493; Нарушение авторских прав |