Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по самоподготовке. Целью изучения темы является формирование теоретических знаний о сущности и особенностях процессов развития государства в Англии





Целью изучения темы является формирование теоретических знаний о сущности и особенностях процессов развития государства в Англии, о формировании такого явления как парламентаризм, о причинах формирования и основных признаках англо-саксонского права, о появлении такого источника права как прецедент, а также формирование умения осуществлять сравнительный анализ нормативных источников, формулировать и обосновывать свою точку зрения по государственно – правовой проблематике, оперировать юридическими понятиями и категориями.

При подготовке на первый вопрос следует обратить внимание на историю англо-саксонское завоевание Британии в V веке, что привело к ускорению процесса разложения первобытнообщинного строя, захвату общинных земель и закабалению крестьян, установлению власти крупных землевладельцев над крестьянами, а также введению государственных повинностей свободных крестьян. Охарактеризуйте организацию государственной власти, высшие органы государственной власти: короля, королевский совет – уитенагемот («собрание мудрых»). Основное внимание следует уделить значению нормандского завоевания Англии и его последствиям. Проанализируйте конституционные изменения при королях Генрихе I и Генрихе II, связанные с совершенствованием центрального государственного аппарата, укреплением государственной юрисдикции за счет ограничения судебно-административной власти крупных феодальных собственников. Расскажите о судебной реформе, о Суде королевской курии, Суде королевской скамьи и суде общих тяжб, институте разъездных судей, институте присяжных обвинителей. Сделайте выводы об историческом значении Великой Хартии вольностей 1215 года.

При подготовке второго вопроса обратите внимание на соотношение понятий «раннефеодальная монархия» и «сословно-представительная монархия». Охарактеризуйте процесс оформления сословно-представительной монархии во второй половине XIII в. Проанализируйте причины формирования, структуру, функции и значение первого парламента 1265 г. Назовите причины создания «Образцового парламента».

При подготовке на третий вопрос выявите причины ослабления роли парламента в XV веке. Определите последствия формирования буржуазного уклада и реформы церкви в XVI веке. Выявите роль государства в процессе первоначального накопления капитала. Объясните незавершенный характер английского абсолютизма. Охарактеризуйте особенности государственного устройства: королевскую власть, парламент, Тайный совет, Звездную палату, Высокую комиссию.

При подготовке четвертого вопроса следует в первую очередь определить содержание понятия «общее право». Выявить отличия общего права от права англо-саксонского периода. Определить, какое влияние на формирование общего права оказало нормандское завоевание. Следует рассмотреть, в чем состоял смысл судебной реформы, проведенной Генрихом II. Какие виды судов были учреждены в ходе данной реформы? Нужно выявить, на каких принципах основывалось разграничение компетенции королевских судов? Какова роль королевских судов в формировании системы общего права? Почему судебный процесс играл в общем праве столь значительную роль? Каковы характерные черты судебной процедуры в судах общего права? Какую роль сыграли судебные приказы в формировании общего права? В рамках данного вопроса следует проанализировать систему источников общего права. Какую роль играл правовой обычай в процессе формирования общего права? Какой характер носило королевское законодательство в рассматриваемый период? Что такое судебный прецедент? Почему именно судебный прецедент приобретает статус основного источника общего права? В какой период было сформировано правило судебного прецедента? Каково его содержание? Проанализируйте содержание понятия «право справедливости». Определите, каковы были причины возникновения права справедливости? Каким образом происходило оформление компетенции суда канцлера? Какой круг дел рассматривался на основе норм права справедливости? Каким образом правило прецедента нашло свое выражение в праве справедливости. При ответе на данный вопрос нужно также установить, в чем отличие права справедливости от общего права. Каковы принципы права справедливости? В чем отличие судебной процедуры в судах общего права от судебной процедуры в судах справедливости?

Рекомендуется составить следующие схемы:

– «Периодизация средневековой истории государства в Англии».

– «Сословная структура раннефеодальной монархии».

– «Сословная структура сеньориальной монархии».

– «Государственный строй Англии в период раннефеодальной монархии».

– «Государственный строй Англии в период сословно-представительной монархии».

– «Государственный строй Англии в период абсолютизма».

– «Структура английского парламента».

– «Судебная система в Англии в средние века».

Рекомендуемая дополнительная литература

1.Аннерс Э. История европейского права. М., 1995.

3. Берман Г. Дж. Западная традиция права: эпоха формирования. М., 1998.

4. Давид Р., Спинози К. Ж. Основные правовые системы современности. М., 2006.

5. Ливанцев К.Е. История государства и права средних веков. СПб, 2003.

6. Уолкер Р. Судебная система Англии. М., 1989.

7. Штокмар В. В. История Англии в средние века. СПб, 2000

8. Котляр И.А. «Jus commune» («общее право») и «генеральный обычай» против «специального обычая» и «давности» в европейском ученом праве в XII-XIV вв. // История государства и права. 2011. № 11.

9. Касатов А.А. Понятие proprietas в трактате Генри де Брактона «О законах и обычаях Англии» (к вопросу рецепции римского права) // История государства и права. 2010. № 4.

10. Маркова С.П. Англия эпохи Средневековья и раннего Нового времени. Учебное пособие. М.: Книжный дом «Университет», 2012.

11. Романовская В.Б, Минеева Т.Г. Соотношение регионального и общенационального в обычном праве Англии в XIII-XV вв. // История государства и права. 2009. № 11.

12. Федулина Е.А. Англо-саксонская теория доказательств: исторический подход к оценке // История государства и права. 2011. № 19.

13. Хатунов С.Ю. Преступность и средневековое английское общество // История государства и права. 2010. № 22.

 

Тема № 11. Феодальное государство и право в Византии

Вопросы для самоподготовки:

1.Эволюция общественного и государственного строя Византии.

2.Общая характеристика права Византии. Источники права Византии в IV – VIII вв., свод гражданского права Юстиниана. Основные памятники византийского права VIII – XIV вв.

3.Эклога: общая характеристика, источники, система, правовое положение населения, брачно-семейное право, преступления и наказания.

Основные понятия: апоры, басилевс, дигесты, динат, диоцезы, император, интерполяция, квестор, колон, куриалы, логофет, мортиты, новелла, номоканон, парики, пандекты, претор, префектура, прония, протовестиарий, секрет, синклит, стратиг, фема, элевтер, эмфитевзис.

Date: 2015-08-15; view: 323; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию