Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по самоподготовке. Целью изучения темы является формирование умений осуществлять поиск и систематизацию информации по изучаемой теме





Целью изучения темы является формирование умений осуществлять поиск и систематизацию информации по изучаемой теме, применения сравнительно-правового метода при анализе нормативных источников, умений аргументировать собственную точку зрения, а также формирование целостных представлений об особенностях государственно-правового развития Китайского государства, закрепление общетеоретических знаний об основных этапах развития государства Китая, основных источниках, принципах и институтах китайского права.

При подготовке первого вопроса следует указать и объяснить стабильности китайского государства и его социально-правового строя. Проанализируйте содержание основных этапов развития государства в Китае в период средневековья.

Первый период (III-VIII века) – распад Ханской империи, концентрация земель в руках частных собственников. Установление династии Цзинь. Реформы Сыма Яня, в ведение надельной системы землепользования и ее развитие в период династии Северный Вэй и Тан. Формирование кланового сепаратизма, усиление местных властей и децентрализация.

Второй период (VIII-XVI века) – обезземеливание мелких землевладельцев, бунты и восстания крестьян, вторжение киданей, тангутов, наступление периода смутного времени. Утверждение династии Сун. Завоевание Китая монголами, установление монгольской династии Юань. Национально-освободительная борьба, приход к власти китайской династии Мин.

Третий период (XVI-XVII века) – крестьянская война 1628-1645 гг., призвание китайскими правящими кругами маньчжуров для подавления восстания, утверждение маньчжурской династии Цин (1644-1911 гг.), установление режима реакции, соединенной с национальным порабощением.

Сделайте выводы об особенностях государственного развития Китая в период средних веков, определите причины такого развития.

Изучение второго вопроса следует начать с общей характеристики источников права средневекового Китая, анализа Танского кодекса. Необходимо установить, какое место занимали обычай и закон в учении Конфуция и легистов, какие разновидности закона были известны в средневековом Китае. Разъяснить смысл понятия «ли». Что общего и в чем разница между обычаем, ли и законами? Свод уголовных постановлений Тан создан в период утверждения династии Тан, основу свода составили указы основателя династии – императора Гао-Цзу, хотя в кодекс включены также нормы юридических сборников, созданных в правление императоров династии Суй. Подумайте, повлияла ли смена династии на изменение содержания права? Всё содержание свода разделено на 30 цзюаней (групп правовых норм). Так, наказания и нормы их применения содержатся в цзюанях 1-6 (57 статей), цзюани 7-8 (33 статьи) посвящены охране и обеспечению запретов. В каждом цзюане выделяются основная норма, разъяснения к ней и комментарий. По какому принципу объединены нормы, входящие в каждый цзюань? Уголовно-правовыми нормами содержание свода не ограничивается. Какие еще нормы входят в состав данного свода?

Выясните, что понимается в Танском кодексе под преступлением. Обратите внимание, что морально-этическая трактовка преступлений предполагала причисление к ним не только нарушения норм уголовного, но и административного, гражданского, брачно-семейного права. Какие преступные деяния включаются в уголовных установлениях Тан в систему «десяти зол» (ст. 6)? В чем смысл данной системы? Какие виды преступлений описываются в правовом памятнике? Различаются ли формы соучастия в преступлении, стадии его совершения и формы виновности? Что понимается под наказанием? Какие виды наказания зафиксированы в кодексе (ст.1-5)? Какие обстоятельства принимаются во внимание при назначении наказания? Как учитывается при этом социальный статус лица, подлежащего наказанию?

Охарактеризуйте правовое положение основных групп населения в Китае в VII-XVII вв. Дайте общую характеристику раннего феодализма в Китае (в III-VIII вв.), а также развитого феодализма (VIII-XVII вв.). И Танский кодекс и сборник династии Мин могут дать материал для выявления основной социальной структуры средневекового Китая, ее трансформации. Основным делением было деление на свободных («добрых людей») и лично зависимых («подлых людей»). В чем заключаются особенности правового положения феодалов (титулованной знати и служилых чинов), а также лично свободных простолюдинов и зависимых от казны и от частных лиц крестьянства и ремесленников? Чем определялся правовой статус лиц?

Следует изучить историю создания и дать сборника «Законы Великой династии Мин». Основу сборника составляют законы основателя династии Мин императора Чжу Юань-чжана, но на протяжении 200 лет к ним добавлялись новые постановления китайских императоров. В начале XVII века правовой материал был упорядочен и создан указанный сборник. Таким образом, данный сборник вобрал в себя законы эпохи Мин (1368-1644). Установите цели создания сборника. Кроме уголовных норм, в сборник входят также нормы, регламентирующие деятельность чиновников, брачно-семейные отношения, хозяйственную деятельность, имущественные отношения. Выявите принципы регулирования каждой сферы общественных отношений. Обратите внимание на особенности организации судебного процесса в средневековом Китае.


 

Рекомендуется составить схемы:

– «Социальная структура Китая» (отразите в схеме три основные категории населения: «благородные», «добрые», «подлые» люди).

– «Государственный строй в период династии Тан (618-906 гг.)»

– «Государственный строй Китая в период династии Мин»

– «Система источников китайского права в период средневековья».

Рекомендуемая дополнительная литература

1.Законы Великой династии Мин. М.. 1997.

2. Крашенинникова Н.А. История права Востока. М., 1994.

3. Ливанцев К.Е. История государства и права средних веков. СПб, 2003.

4. Право в средневековом мире. М., 1996.

5. Уголовные установления Тан с разъяснениями («Тан люй шу и»). Цзюани 26-30 / Перевод с китайского и комментарий В. М. Рыбакова. СПб: Петербургское Востоковедение, 2008.

 

 

Раздел 3. История государства и права
нового времени

№ темы тема количество и виды занятий
для студентов озо 5 лет обучения для сокращенной формы обучения
  Революция XVII века и становление конституционной монархии в Англии 1 семинар (2 часа) 1 семинар (2 часа)
  Война за независимость и становление буржуазного государства в Соединенных Штатах Америки 1 семинар (2 часа) 1 практическое занятие (2 часа)
  Революция ХVШ в. и становление буржуазного государства во Франции 1 практическое занятие (2 часа) 1 практическое занятие (2 часа)
  Объединение германских государств и создание Германской империи - -
  Развитие японской государственности в XIX веке - -
  Развитие государства в Китае в XIX веке - -
  Возникновение буржуазного права и его развитие в XIX – начале XX вв. Буржуазные революции и становление национальных правовых систем    

Тема № 13. Революция XVII века и становление конституционной монархии в Англии







Date: 2015-08-15; view: 383; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию