Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общелингвистические взгляды представителей Пражского лингвистического кружка





1926 г. по инициативе В. Матезиуса и Р.О. Якобсона + Коржинек, Скаличка Основная работа – Тезисы.

Как и другие направления структурализма, Пражская школа с самого начала противопоставила свою лингвистическую концепцию положениям младограмматического направления, для которого характерен историзм, атомизм, индуктивный метод исследования языковых фактов. Но представители Пражской школы указывали, что пренебрежение к наследию младограмматиков было бы ошибкой.

Основные различия между младограмматическим направлением и Пражской школой Матезиус сводит к следующим моментам:

1) Историческая школа младограмматиков утверждала, что чем древнее языковая стадия, тем она ценнее, поскольку она вскрывает глубокие исторические корни последующих стадий. Новая лингвистическая школа опровергает это положение и утверждает, что только современный язык может дать нам полную, искусственно ничем не упрощенную картину языковой системы.

2) Историческая школа младограмматиков выработала в качестве весьма эффективного инструмента своего исследования особый сравнительный метод, но внесла при этом очень важное ограничение: сравниваются только родственные я з ы к и, чтобы установить общий встречающихся в них явлений. В лингвистике функциональной и структурной сравниваются также и неродственные языки ".

Язык – функциональная система, т.е. система средств выражений, служащих для определенной цели.

Отстаивали системность языка не только в синхронии, но и в диахронии. Но отдавали предпочтение синхронии: в отличие от Соссюра считали, что диахрония не менее системна, чем синхрония. Одно изменение влечет за собой другое (падение конечного гласного в английском отразилось на морфологии и синтаксисе, установился порядок слов). Считали, что нужно изучать не только структуру языка, но и его функционирование. Интересовало функционирование языка, разработали систему функциональных стилей ( разговорный, деловой, научный, поэтический языки).

Выделили языковые функции.

Исследование звуковой стороны языка (новый раздел науки о языке - фонология). Фонология Трубецкого: основная единица фонологии – фонема; понятие сродства языков.

Матезиус первым описал предложение с точки зрения информационной ценности различных частей предложения. Выдвинута идея об актуальном членении предложения (тема, рема и переходные компоненты)

Основные положения фонологии:

1. фонема – инвариант – пучок дифференциальных признаков;

2. учение о функциях фонем: главная – смыслоразличительная;

4. Учение об оппозициях (соотношение элементов):

а) привативная – отличительные признаки, которые отсутствуют у одной (немаркир.), присущи другой (маркир.) фонеме (глухость - звонкость);

б) градуальная – разная степень признака (полудолгие, долгие гласные; в роу.: о, у(огублен.));

в) эквиполентная – равноправны логически, оба члена маркир. Но самостоят.признаки различны. (<п> — губная согласная, а <к> — заднеязычная)

5. В языке много фонем, различающихся по одному признаку: т/д = с/з…

Изолированные: r (дрожащий) / l (боковой)

6. учение о нейтрализации фонем – потеря различных признаков в определенном положении.

Фонология – важнейшее достояние структурализма.

 







Date: 2015-08-15; view: 680; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию