Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общелингвистические взгляды представителей Пражского лингвистического кружка
Как и другие направления структурализма, Пражская школа с самого начала противопоставила свою лингвистическую концепцию положениям младограмматического направления, для которого характерен историзм, атомизм, индуктивный метод исследования языковых фактов. Но представители Пражской школы указывали, что пренебрежение к наследию младограмматиков было бы ошибкой. Основные различия между младограмматическим направлением и Пражской школой Матезиус сводит к следующим моментам: 1) Историческая школа младограмматиков утверждала, что чем древнее языковая стадия, тем она ценнее, поскольку она вскрывает глубокие исторические корни последующих стадий. Новая лингвистическая школа опровергает это положение и утверждает, что только современный язык может дать нам полную, искусственно ничем не упрощенную картину языковой системы. 2) Историческая школа младограмматиков выработала в качестве весьма эффективного инструмента своего исследования особый сравнительный метод, но внесла при этом очень важное ограничение: сравниваются только родственные я з ы к и, чтобы установить общий встречающихся в них явлений. В лингвистике функциональной и структурной сравниваются также и неродственные языки ". Язык – функциональная система, т.е. система средств выражений, служащих для определенной цели.Отстаивали системность языка не только в синхронии, но и в диахронии. Но отдавали предпочтение синхронии: в отличие от Соссюра считали, что диахрония не менее системна, чем синхрония. Одно изменение влечет за собой другое (падение конечного гласного в английском отразилось на морфологии и синтаксисе, установился порядок слов). Считали, что нужно изучать не только структуру языка, но и его функционирование. Интересовало функционирование языка, разработали систему функциональных стилей ( разговорный, деловой, научный, поэтический языки). Исследование звуковой стороны языка (новый раздел науки о языке - фонология). Фонология Трубецкого: основная единица фонологии – фонема; понятие сродства языков. Матезиус первым описал предложение с точки зрения информационной ценности различных частей предложения. Выдвинута идея об актуальном членении предложения (тема, рема и переходные компоненты)Основные положения фонологии: 1. фонема – инвариант – пучок дифференциальных признаков; 2. учение о функциях фонем: главная – смыслоразличительная; 4. Учение об оппозициях (соотношение элементов): а) привативная – отличительные признаки, которые отсутствуют у одной (немаркир.), присущи другой (маркир.) фонеме (глухость - звонкость); б) градуальная – разная степень признака (полудолгие, долгие гласные; в роу.: о, у(огублен.)); в) эквиполентная – равноправны логически, оба члена маркир. Но самостоят.признаки различны. (<п> — губная согласная, а <к> — заднеязычная) 5. В языке много фонем, различающихся по одному признаку: т/д = с/з… Изолированные: r (дрожащий) / l (боковой) 6. учение о нейтрализации фонем – потеря различных признаков в определенном положении. Фонология – важнейшее достояние структурализма.
Date: 2015-08-15; view: 680; Нарушение авторских прав |