Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Объекты стандартизации и номенклатура показателей качества услуг
Сервисная деятельность, как и другие виды деятельности, регулируется государством. Государство обеспечивает функционирование системы управления качеством на общегосударственном, отраслевом уровнях, а также на уровне предприятия. Важную роль в осуществлении контроля качества продукции, работ и услуг выполняют стандартизация, сертификация, государственные стандарты качества, закон «О защите прав потребителей» и др. Согласно определению, данному международной организацией по стандартизации (ИСО), стандартизация - это деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного использования в отношении реально существующих или потенциальных задач. Объектами стандартизации являются продукция, процессы или услуги, для которых разрабатываются требования, характеристики, параметры, правила и т.п. Стандартизация может охватывать как объект в целом, так и его отдельные составляющие. Примером может служить сфера туризма, где объектом стандартизации могут выступать отдельные виды услуг: туристские услуги, экскурсионные услуги, информационные услуги, транспортные услуги и т.д., и отдельные составляющие этих видов услуг: персонал, материально-техническое обеспечение, осуществление процесса, символы и т.д. Цель стандартизации - достижение оптимальной степени упорядочения в той или иной области посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм для решения реально существующих, планируемых или потенциальных задач. Непосредственным результатом стандартизации является разработка норм, правил, требований, характеристик, касающихся объекта стандартизации, которые письменно закрепляются в нормативном документе. Выделяют следующие нормативные документы по стандартизации: стандарты, регламенты, классификаторы, правила, нормы и рекомендации. Стандарт - это нормативно-технический документ, устанавливающий основные требования к качеству продукции, услуг (общие принципы, правила, характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов), принимаемый на основе согласия заинтересованных сторон, утверждённый признанным органом. Стандарты имеют различные статусы, определяющиеся сферой действия. В России имеют место следующие категории нормативно-технической документации: • государственные стандарты (ГОСТ); • отраслевые стандарты (ОСТ); • республиканские стандарты (РСТ); • стандарты предприятий (СТП); • стандарты общественных объединений (СТО); • технические условия (ТУ); • международные стандарты (ИСО/МЭК) • региональные стандарты; • межгосударственные стандарты; • национальные стандарты. Номенклатура показателей качества услуг. В России номенклатуру показателей качества услуг определяет введенный в 2003 г. ГОСТ Р 52113-2003 «Услуги населению. Номенклатура показателей качества». В стандарте установлены основные группы показателей качества услуг: 1) показатели назначения; 2) показатели безопасности; 3) показатели надежности; 4) показатели профессионального уровня персонала.
Date: 2015-08-15; view: 1063; Нарушение авторских прав |