Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила формирования имиджа. Фирменный стиль предприятия сферы сервиса





Формирование благоприятного имиджа организации является одной из главных задач деятельности связи с общественностью и формой проявления культуры организации в целом.

Имидж (англ. image — образ) — совокупность представлений, понятии, взглядов и опыта людей в отношении к фирме, продукции, услугам. Имидж - сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа сильно эмоционально окрашенный образ чего-либо или кого-либо. Имиджу близко понятие репутация (англ. repute - общее мнение) - «доброе имя». Отличие имиджа от репутации в том, что он больше поддается искусственному построению, в его восприятии значительную роль играет эмоциональная составляющая мыслительного процесса, в то время как репутация нарабатывается годами, конкретными делами и фактами. Сегодня имидж выступает фактором доверия фирме, ее товарам (услугам), а следовательно и определяет условия успеха и процветания фирмы.

Имидж определяется внешним компонентом, то есть проявляющемся в основном во внешней среде, ориентированной на клиентов или потребителей (фирменный стиль, логотип, слоган, интерьеры офиса, внешний вид персонала и пр.); внутренним, формируемым как впечатление о работе и отношениях персонала (корпоративные отношения, культура, этика поведения, особенности делового общения, традиции и пр.). Важную роль в создании имиджа компании занимает бренд, о котором речь шла в начале данной темы.

Фирменный стиль — визуальное и смысловое единство всего образа организации, ее товаров и услуг, всей исходящей от нее информации, ее внешнего и внутреннего оформления. Элементами фирменного стиля являются: логотип, товарный знак, фирменные цвета, слоган.

Логотип - это утвержденное в установленном порядке графическое изображение названия предприятия или марки товара.

Товарный знак - это утвержденное в установленном порядке оригинальное графическое изображение, являющееся фирменным знаком, эмблемой предприятия или маркой товара. Роль товарного знака может играть логотип или аббревиатура. Товарный знак, не содержащий букв, нельзя называть логотипом.

Слоган - постоянный рекламный лозунг.

Корпоративная культура - комплекс разделяемых членами организации мнений, эталонов поведения, настроений, отношений и способов ведения бизнеса, обусловливающих индивидуальность компании. Включает в себя совокупность особых, оригинальных внешних и внутренних опознавательных признаков, свойственных только данной организации.

Имидж фирмы должен отвечать таким основным требованиям как адекватность, индивидуальность, пластичность и адресная направленность.

Под адекватностью подразумевается то, что имидж должен доносить до общественности реальные ценности и жизненные принципы организации при помощи различных коммуникативных средств, а также способствовать их адекватному восприятию и вызывать желаемые ассоциации.

Индивидуальность предполагает оригинальность и неповторимость имиджа. Здесь важную роль играет прежде всего название фирмы, ее лозунг, логотип. Вопрос о названии фирмы является очень важным. Предприниматели стараются сделать название фирмы не только благозвучным и красивым, но и подсознательно придать ему некоторые качества, внушающие потребителю доверие и желание обратиться именно в его фирму, а не к конкурентам. Название может подчеркивать серьезность фирмы, а может быть остроумным, привлекающим к фирме внимание, и зависит, в первую очередь, от характера продукции (услуг) и группы потребителей, для которых она предназначена. Название вашей фирмы сообщает людям о том, кто вы такие, они должны четко отражать профиль вашей деятельности. Чем короче и звучнее название, тем сильнее его эффект и запоминаемость.

Имидж фирмы также должен быть достаточно пластичным (динамичным), всегда быть актуальным, но в то же время казаться неизменным. Наиболее выигрышным в этом плане является апеллирование к «вечным ценностям».

Адресная направленность. В жизни угодить всем невозможно, поэтому имидж фирмы должен быть направлен на определенную целевую аудиторию.







Date: 2015-08-15; view: 817; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию