Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Маркетинг взаимоотношений. Уровни взаимоотношений с потребителями. Уровень удовлетворения потребителя
Маркетинг взаимоотношений – процесс создания, поддержания и расширения прочных, полноценных взаимоотношений с потребителями и другими партнерами компании. Ориентирован на долговременное сотрудничество. Его цель – предоставление потребителю долговременных ценностей, а мера успеха – высокий уровень удовлетворения потребителей в течение длительного периода времени. Он охватывает установление взаимоотношений на многих уровнях – экономическом, социальном, технические, юридическому. Ж Ламбен дает такое определение маркетинга взаимоотношений: маркетинг взаимоотношений - это совокупность практических приемов удержания потребителя Ф. Котлер: "маркетинг взаимоотношений - практика построения долгосрочных взаимовыгодных отношений с ключевыми партнерами, взаимодействующими на рынке: потребителями, поставщиками, дистрибьюторами в целях установления длительных привилегированных отношений. Факторы, определяющие развитие концепции МВ. На развитие маркетинга взаимоотношений влияют следующие факторы: а) создание и использование баз данных; б)интерактивный (непрямой) диалог с клиентами: телефон, факс, в)персонализация: возможность создания разнообразных форм предложений, их персонализация Различают следующие уровни взаимоотношений с потребителями: - пассивный (менеджер продает продукт и «забывает» о клиенте); - реагирующий (менеджер продает продукт и просит клиента обращаться, если у него возникнут проблемы); - ответственный (менеджер продает продукт и через некоторое время интересуется мнением клиента о качестве продукта); - проактивный (менеджер периодически поддерживает отношения с клиентом – поздравляет с праздником, высылает к турсезону каталог предложений и пр.); - уровень партнерства (менеджер непрерывно работает с клиентом чтобы добиться максимальной степени приверженности потребителя). Для налаживания долгосрочного взаимодействия с потребителями, могут использоваться различные подходы, включающие: предоставление клиентам финансовых льгот (скидки, бесплатные экскурсии и пр.), наряду с финансовыми предоставление дополнительных льгот (скидка+ возможность продления срока пребывания в отеле, трансфер оплаченный и пр.). Уровень удовлетворения потребителя. Определение удовлетворенности потребителя является актуальной задачей не только для предприятия, она важна для отрасли и для государства. Проведение опросов потребителей имеет ключевое значение при определении уровня удовлетворенности. 1. полностью неудовлетворенные 2. неудовлетворенные 3. нейтральные 4. удовлетворенные 5. полностью удовлетворенные Date: 2015-08-15; view: 1088; Нарушение авторских прав |