Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей клиента
Сервисная деятельность - это вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей людей посредством оказания услуг. Сервисная деятельность имеет место в отраслях экономики, функционально не связанных с производством материальных благ, т. е. представляет собой не производственную сферу – сферу услуг. Ключевыми в определении сервисной деятельности выступают такие понятия как «услуга» и «потребность». В учебной литературе в связи с этим сервис рассматривают в трех аспектах: 1. Сервис как форма человеческой деятельности 2. Сервис как способ удовлетворения потребностей 3. Сервис как оказание услуг Сервисная деятельность генерируется, т. е. производится, реализуется специализированными структурами обслуживания, которые выступают ее субъектами. В качестве субъектов выступают конкретные предприниматели либо коллективы сервисных организаций – фирмы, например, туристические, гостиничные, лечебные, предприятия (транспортные, ремонтные, торговые), бюро (информационно-рекламные), конторы (жилищно-эксплутационные), учреждения (правоохранительные, учреждения культуры и д.), организации. Сервисная деятельность направлена на удовлетворение потребностей клиента, поэтому изучение потребностей необходимо для понимания механизмов сферы сервиса. В структуре потребностей выделяется 2 главных компонента: 1. Объективный компонент - это реальная зависимость человека от внешней природной и социальной среды и от свойств его собственного организма; 2. Субъективный компонент в потребностях – это то, что привноситься субъектом, определяется им, зависит от него, т.е. осознание человеком его объективных нужд. Исходя из взаимосвязи этих компонентов, можно дать следующее определение: Потребность -это состояние человека, складывающееся на основе противоречия между имеющимся и необходимым (или тем, что кажется человеку необходимым) и побуждающее его к деятельности по устранению данного противоречия. Сервисная деятельность оказывается одним из способов разрешения этого противоречия. Потребности можно разделить на 2 больших класса: 1. первичные, насущные, или витальные (от лат. vita - жизнь), потребности, без удовлетворения которых человек вообще не может существовать. Это потребности в пище, жилье и одежде. Услуги, направленные на удовлетворение таких потребностей, были и будут востребованы всегда. Однако способы удовлетворения насущных потребностей постоянно меняются, порождая новые, вторичные, или производные, потребности. Поэтому усложняется и обслуживающая их сервисная деятельность. Экономисты формулируют особый закон - закон возвышения потребностей: удовлетворение одних потребностей ведет к формированию других, более сложных. 2. Социальные потребности – потребности, приобретенные в ходе индивидуального развития, зависящие от социальной среды и принятой в ней системы ценностей. Они связанны с развитием образования, культуры, процессом труда, использованием творческих устройств, искусством и всеми видами творческой деятельности. Психологи, социологи и философы предпринимали многочисленные попытки дать общую классификацию потребностей. Любая из этих классификаций может быть использована как основа для классификации видов сервисной деятельности, направленных на удовлетворение этих потребностей. Так, есть потребности материальные и духовные; преимущественно социальные и преимущественно биологические; социально одобряемые и социально нeодобряемые, причисляемые к неразумным; насущные, или базовые, - первого порядка и производные - второго порядка. Эта классификация была обобщена в знаменитой иерархической теории потребностей американского психолога Абрахама Маслоу (1908-1970). Маслоу разделил их на базисные (потребность в пище, безопасности, позитивной самооценке и др.) и производные, или метапотребности (в справедливости, благополучии, порядке). Базисные потребности человека постоянны, а производные могут изменяться. Иерархия потребностей предстает в виде пятиступенчатой лестницы: 1. Физиологические и сексуальные потребности: воздух, вода, пища, мечты, сексуальное удовлетворение, продолжение рода, движение, одежда, отдых и т.д.; 2. Экзистенциальные: потребность в безопасности и благополучии, стабильности, уверенности в завтрашнем дне; 3. Социальные: общение, забота, внимание, участие, совместный труд, принадлежность к коллективу; потребность в любви (принадлежности кому-либо),; 4. Престижные потребности: уважение со стороны «значимых других», престиж, служебный рост, обладание высоким социальным статусом и т.д.; 5. Группа духовных потребностей: «самовыражение через творчество, самоутверждение. Т.о. структура и закономерности развития потребностей человека непосредственно влияют на развитие сервисной деятельности. Но и сервис может оказывать воздействие на систему потребностей посредством их целенаправленного формирования и корректировки. Эта корректировка сферы интересов и потребностей человека в современном мире осуществляется с помощью специальных методов и технических средств - маркетинговых исследований, рекламы, государственного регулирования, воздействия культурных традиций, религиозных и других общественных организаций.
Date: 2015-08-15; view: 1909; Нарушение авторских прав |