Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности организации управления фирмой (понятие организации, определение целей и стратегии деятельности, этапы процесса установления целей)Организация управления определяется как структура, функционирование и эффективность, а также поведение групп и отдельных лиц внутри фирмы. Понятие организации включает в себя: - группировку задач с целью определения видов работы; - группировку видов работ в секторы, отделы и более крупные подразделения; - делегирование полномочий, распределение ответственности и определение числа уровней иерархии управления; - создание соответствующего организационного климата, побуждающего работника вносить максимальный вклад в достижение целей организации; - проектирование системы коммуникаций - обеспечение эффективности процессов принятия решений, контроля и координации; - построение организации, которая чувствительна к изменениям внешней среды и способна к ним адаптироваться, в частности, посредством нововведений. Перечисленные аспекты – это путь построения эффективной организации. Определение целей и стратегии деятельности – первый шаг в построении организации. Если ставиться задача совершенствования организации без уточнения ее целей, возникает риск достижения неудовлетворительных результатов. Цели основаны на гипотезах (предположениях) развития в будущем. Чем более отдаленный период рассматривается, тем выше неопределенность будущего и тем в более неопределенной форме формулируется цель. Цели должны быть естественными и разделяемыми всеми работниками компании и тогда их действия будут согласованными, что приведет к достижению цели. Основной целью компании является получение устойчивой прибыли. Для этого создаются определенные подразделения, разрабатываются методы снижения затрат и роста прибыли. Процесс установления целей включает следующие этапы: 1. Исторический обзор ситуации, как посторенние картины вероятного будущего. Такая проекция является основой для определения возможностей, а также вероятных проблем и трудностей. Такой обзор может охватывать: - тенденции и факторы внешней среды, способные влиять на компанию (правительственное регулирование экономики, демографические и социальные перемены); - тенденции развития отрасли (изменение спроса, производственных мощностей, издержек и условий конкуренции); - эффективность работы компании, включая оценку ее доли на рынке сбыта, фондоотдачи, тенденций торговли, конкуренции и издержек.
2. Перечисление возможных целей, именуемое как «целевая проекция». 3. Описание стратегии, необходимой для преодоления разрыва между целевой и ретроспективной проекциями. При этом определяется степень необходимой корректировки целевой проекции для превращения ее в осуществимый набор целей. 4. Перечисление основных предпосылок, на которых основывается стратегия. Там, где основополагающие знания о будущем достаточно надежны, целесообразно точное следование выработанной стратегии или плану. С другой стороны, если имеется набор возможных ситуаций, нужно составлять ситуационные планы.
12. Информационно-документационная служба офиса (определение понятия «информационно-документационное обслуживание», основные функции информационно-документационной службы предприятия, структура (состав) информационно-документационной службы, инструкция по делопроизводству как основной документ информационно-документационной службы, структура инструкции, характеристика основных разделов инструкции по делопроизводству). Информационно-документационная служба офиса также может называться служба организации документационного управления (ДОУ). Информационно-документационное обслуживание – главная обеспечивающая функция управления, от которой зависят эффективность, оперативность и четкость деятельности любого предприятия. Данная служба может еще называться – служба организации документационного обеспечения управления (ДОУ) Основными функциями информационно-документационной службы предприятия (организации) являются: - внедрение и введение унифицированных форм документов предприятия; - экспедиционная обработка, регистрация документов и информационно-справочная работа по ним; - организация своевременного рассмотрения поступающих документов; - контроль правильности оформления поступающих на подпись документов; - контроль исполнения документов; - организация машинописного изготовления, тиражирования и копирования документов; - разработка номенклатуры дел предприятия, обеспечение хранение дел и оперативного использования документной информации; - контроль правильности формирования и оформления дел в подразделениях предприятия; - организация работы архива; - разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с документами; - организация рабочих мест и условий труда работников. В больших предприятиях в структуру (состав) информационно- документационной службы (или ДОУ) могут входить: - секретариат – осуществляет предварительное рассмотрение и подготовку к докладу руководителю поступающей корреспонденции по важным вопросам; - протокольное бюро – осуществляет подготовку нормативно-распорядительных документов, писем, справок, их согласование, проводит анализ справок и докладов, готовит по ним заключение; - подразделение по учету и регистрации документов – регистрирует входящие, исходящие и внутренние документы, доставляет их в подразделения, обрабатывает и отправляет исходящие документы; - отдел совершенствования работы с документами и внедрения технических средств – разрабатывает и внедряет мероприятия по совершенствованию службы ДОУ, разрабатывает организационно-методические документы, инструкции, письма; - группа контроля – осуществляет все операции по контролю и исполнению документов; - архив – отвечает за учет, прием, и хранение документов, инструктирует подразделения по оформлению дел, подлежащих сдаче в архив, контролирует правильность формирования, хранения и использования в подразделениях, готовит дела к передаче на постоянное хранение. Основной документ, на основании которого строится работа информационно-документационной службы (или ДОУ – документного обеспечения управления) является инструкция по делопроизводству. Это основной нормативный акт, регламентирующих технологию работы с документами на предприятии, правила, приемы, процессы создания документов, порядок работы с ними. Данная инструкция составляется с учетом специфики предприятия, но основой является Типовая инструкция по делопроизводству, утвержденная в 1993 году. Инструкция включает в себя общие положения, тематические разделы и приложения: Разделы: - «Общие положения» - содержит информацию о сфере распространения инструкции, ответственности за ее соблюдение и методическом обеспечении деятельности службы. - «Документирование» - определяет вопросы деятельности предприятия, подлежащие документированию, перечисляет виды и разновидности документов, используемых в деятельности предприятия. Здесь определяются общие правила подготовки, визирования, согласования и утверждения документов. - «Организация документооборота» - устанавливаются правила приема, обработки, распределения документов организации, их транспортировки, приема и передачи от данного подразделения к другому. - «Регистрация документов» - организация и особенности регистрации отдельных групп документов, методика заполнения регистрационных форм; - «Организация справочной работы» - рассматривается принципы построения информационных карточек, порядок их систематизации - «Оперативное хранение документов» - определяются правила хранения документов в структурных подразделениях, правила формирования документов в дела - «Подготовка документов к сдаче в архив» - определят порядок проведения экспертизы ценности документов, порядок передачи дел в архив. - приложения содержат иллюстративный и справочный материал к отдельным разделам инструкции по делопроизводству, схемы документооборота, приемы оформления отдельных видов документов, образцы регистрационных форм.
Финансово-бухгалтерская служба офиса (определение бухгалтерского учета, характеристика организационных формы ведения бухгалтерского учета в зависимости от размера предприятия, задачи и функции финансово-бухгалтерской службы, особенности взаимодействия с другими службами).
Бух.баланс. упорядоченная система сбора, регистрачии и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях(движение денежных средств) путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйс. операций.Объект – имущество организации. Задачи является формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации и её имущественном положении Все организации ведут бухгалтерский учет, который можно определить как: - упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об имуществе в денежном выражении; - обязательствах организаций и их движении путём непрерывного и документального учета вех хозяйственных операций. В зависимости от объемов предусматриваются различные организационные формы ведения бухгалтерского учета: - бухгалтерия как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; - штатная должность бухгалтера (маленькие организации); - ведение бухгалтерского учета лично руководителем организации (небольшой бизнес). Задачи и функции финансово-бухгалтерской службы. Сложность структуры финансово-бухгалтерской службы определяется масштабами и особенностями деятельности предприятия. Так, например, в банковской системе, где финансы являются основным предметом деятельности, структура этой службы сложна и представляет собой основу всего предприятия. На небольших предприятиях решение финансовых вопросов одновременно с бухгалтерским учетом осуществляется главным бухгалтером. Основными задачами финансово-бухгалтерской службы является осуществление финансовых операций при строгом соблюдении действующего финансово-хозяйственного законодательства и ведение бухгалтерского учета и отчетности на предприятии. Для реализации этих задач финансово-бухгалтерские службы выполняют следующие функции: - составление финансового плана и необходимых расчетов к нему, обеспечивающих финансовую устойчивость и платежеспособность предприятия; - осуществление финансовых, расчетных и кредитных операций; - правильное начисление и перечисление установленных платежей в бюджет, отчислений на специальные нужды; - погашение в установленный срок задолженности банкам по ссудам; - отчисление средств в соответствующие фонды и резервы предприятия; - организация и ведение бухгалтерского учета на предприятии в соответствии с законодательством и действующими нормативно-правовыми актами; - контроль за исполнением материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности и имущества предприятия; - принятие мер к предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушение финансово-хозяйственного законодательства; - контроль за исполнением инвентаризаций товарно-материальных ценностей и денежных средств, оформление материалов по недостачам и хищениям и передачей их при необходимости в следственные органы; - обеспечение сохранности бухгалтерских документов, правильное оформление и сдача в архив. Взаимодействие с другими службами Финансово-бухгалтерская служба офиса должна взаимодействовать со следующими подразделениями, службами и должностными лицами офиса: - с руководителем – по вопросам реализации финансово-хозяйственной политики; - руководителями функциональных служб – по подготовке согласованию контрактов и других вопросов, затрагивающих финансовые интересы предприятия; - юридической службой – по претензионным вопросам, предъявлению исков в суды, по перечислению средств на основании рассмотренных претензий; - кадровой службой – по заключению коллективных договоров и контрактов, по согласованию приказов, по другим вопросам управления персоналом.
14. Административная служба и административная деятельность (определение понятия «административная служба», причины возникновения административного органа, характеристика задач административных служб, направления деятельности административных служб).
Административная служба – орган, осуществляющий администрирование на конкретном предприятии. Административная служба предвидит и подготавливает условия (финансовые, торговые и технические), в которых работает предприятие; осуществляет управление персоналом и взаимодействие как внутри самого предприятия, так и за его пределами. Административные службы возниклив процессе развития и усложнения процесса управления разрастающимися предприятиями. Проблема создания административного органа возникает, когда руководитель уже не в состоянии лично направлять и контролировать всю работу. Есть учреждения, в которых предоставление административных услуг – их основная производственная функция и административные службы осуществляют главную, а не вспомогательную задачу. Например, банки и страховые компании. С промышленной и научной революцией возникла гибкая и подвижная система распределений функций, появилось множество служб и отделов, возникли различные категории служащих. Это произошло потому, что в современном хозяйстве решение любой проблемы требует целой серии распоряжений, конкретных действий, передачи информации, ее регистрации и получения различных сведений. Выявилась потребность в таком инструменте управления, который может сохранить мысль, не искажая ее. Таким вспомогательным средством служит административный документ, являющийся носителем направляющей мысли и распоряжений. Задача административных служб заключается в том, чтобы передавать решения посредством письменных документов, а иногда и устно. Деятельность административных служб характеризуется тем, что совершается кругооборот административной документации, который осуществляет связи и координацию, между различными службами. Деятельность административных служб производиться в следующих четырех главных направлениях: - регистрация информации, что выражается в создании и распределении документов, необходимых для того, чтобы быть в куре текущих дел. Такие документы закрепляют познание определенных фактов. В этом состоит деятельность клерка. - обработка данных о состоянии деятельности хозяйства, как выполняются его функции. Здесь осуществляется работа бухгалтеров, статистиков. - классификация и хранение результатов деятельности контор. Эта функция организации и ведения архивов. - охват внутренней и внешней связи хозяйства, обмен идеями (письменные или устные). Здесь – роль руководителей с и служащих.
15. Роль руководителя в организации деятельности офиса (определение понятия «офис-менеджер», задачи, выполняемые офис-менеджером, регламент работы руководителя, обязанности руководителя офиса, содержание труда руководителя).
Руководитель офиса (офис-менеджер) – лицо, организующее работу административной службы и персонифицирующее решения группы специалистов офиса. Руководитель учитывает и обобщает мнения всех специалистов и соответствующих служб, но принимает решения самостоятельно. Таким образом, принятие решений – это главная функция руководителя. Руководитель офиса относится к категории основного состава руководителей организации или предприятия. Он подчиняется непосредственно руководителю организации и его статус равен статусу первых его заместителей. Основными его задачами являются: - Руководство - Контроль финансово-хозяйственной деятельности офиса с целью обеспечения максимальной эффективности организации. Работа руководителя регламентируется уставом, положением или должностной инструкцией, в зависимости от масштабов деятельности. Обязанности руководителя офиса: · Осуществление руководства всеми видами работ в офисе · Направление деятельности персонала офиса на достижение организационных целей · Обеспечение выполнения всех обязательств предприятия перед государством, поставщиками, заказчиками и банками · Обеспечение офиса квалифицированными специалистами, а также наилучшее использование их знаний и опыта, создание благоприятных условий их труда. · Обеспечение соблюдения законности деятельности офиса · Решение вопросов в пределах предоставленных прав и поручение выполнения отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам – руководителям функциональных служб офиса. Содержание труда руководителя: · Планирует работу коллектива, исходя из общих задач; · Определяет долю участия в выполнении работы каждого подразделения и подчиненных работников; · Организует собственный труд и труд подчиненных по выполнению работ; · Контролирует ход выполнения работы; · Оценивает и стимулирует деятельности подчиненных.
Блок 4 «Сервисная деятельность»
|