Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пути формирования имиджа современной семьи(сущность понятия, характеристика типов имиджеформирующей информации, определение технологий формирования имиджа семьи)





имидж семьи - это то мнение о семье, которое сложилось у отдельных личностей или у определенных групп людей. Имидж семьи, имеет огромное влияние на взаимоотношения внутри семьи и на жизнь её членов. имиджформирующей информации Данным термином обозначается информация, с помощью которой происходит формирование имиджа человека, или предмета (например, товара) , или явления (например, организации).Имиджформирующая информация может поступать к каждому будущему члену аудитории имиджа непосредственно от прототипа имиджа, и тогда эта информация называется прямой имиджформирующей информацией (избиратель — член аудитории имиджа — прослушал выступление кандидата в депутаты — прототипа имиджа, получил при этом информацию и на ее основе создал мнение о кандидате), а также опосредованно — через других людей, у которых уже раньше сформировался имидж данного объекта, и тогда эта информация называется косвенной имиджформирующей информацией (избиратель прочитал в газете мнение политического обозревателя о таком-то кандидате в депутаты, на основе этой информации создал свое мнение о нем).Помимо этих двух видов имиджформирующей информации различают и еще один ее вид, занимающий особое место в процессе формирования имиджа,  ложная имиджформирующая информация: это те сведения о прототипе имиджа, получаемые аудиторией имиджа, которые не соответствуют действительности. Имидж семьи можно классифицировать по следующим параметрам:— знаку(очевидно, что имидж семьи может быть положительным и отрицательным);— соотношению личностной и профессиональной составляющих семьи;— по фактору, образующему имидж семьи (имеется в виду, что факторы, влияющие на имидж семьи, могут быть различными: к ним относятся тип общения внутри семьи, культура поведения членов семьи в общественных местах, а также где и кем работают члены семьи, интерьер квартиры, наличие автомобиля, внешний вид членов семьи).Имидж семьи — это сложное системное образование, представляющее собой комплекс различных составляющих, к которым относятся средовой имидж, нравственно-культурный имидж и габитарный имидж. Самым значимым составляющим является, так называемый средовой имидж семьи. Средовой имидж семьи включает в себя:— совокупность взаимоотношений внутри семьи;— общение членов семьи в рабочем коллективе: культура деловых отношений и профессиональная компетентность членов семьи— особенности круга общения семьи, взаимоотношения членов семьи с друзьями, знакомыми и соседями; досуг семьи;— жилую среду семьи: жилые помещения, организованные и благоустроенные в соответствии с образом жизни и вкусами членов семьи, интерьер квартиры, дачи и др.Не менее значимой составляющей имиджа семьи, является нравственно-культурный имидж семьи. К нему относятся уровень интеллекта, нравственного и эстетического развития членов семьи, их мировоззрения, использование членами семьи норм морали и правил этикета приобщении с окружающими людьми, а также способы и формы этого общения. Общение– один из важнейших факторов, отражающих характер отношений каждого человека с другими людьми и фиксирующих то, что происходит с ним в окружающем мире. Способность людей к выживанию установлению близких отношений, их представление о смысле жизни, верность собственным идеалам — все это во многом зависит от того, как люди ведут себя в общении с другими людьми. Есть еще одна составляющая имиджа — габитарный имидж. Эта составляющая имиджа семьи основывается на влиянии внешнего вида членов семьи на мнение окружающих о данной семье. Имидж семьи зависит от внешнего вида ее членов. На формирование габитарного имиджа семьи влияет: прежде всего, одежда и макияж, а также ухоженность, чистота тела, волосы, ногтей, подтянутость фигуры, походка каждого члена семьи. Одежда — это прямая имиджформирующая информация. Она демонстрирует аккуратность и чистоплотность; вкус, чувство меры и стиль; принадлежность к определённой социальной группе людей. Очевидно, что в основе технологии формирования имиджа семьи находятся различные его составляющие. Поэтому с уверенностью можно сказать, что позитивный имидж семьи напрямую зависит от положительного средового имиджа, нравственно-культурного имиджа, а также габитарного имиджа семьи. Основная проблема, которая выдвигается самой жизнью в условиях современности, — постоянное развитие, обновление и совершенствование всех видов человеческих взаимоотношений, в том числе и семейных. Умение развивать взаимоотношения как внутри семьи, так и за ее пределами приобретает значимость и ценность.



 

4. Развития семейного бизнеса в россии(определение понятия семейный бизнес , тенденции развития , характерные признаки отличия семейных компанийпо сравнению снесемейными предприятиями, области деятельности семейных компаний.Под семейным бизнесом понимают тот вид бизнеса, который организовывается родственниками, с последующей наследственной преемственностью. Однако так бывает не всегда, поэтому семейный бизнес подразделяется на два вида.



· семейный бизнес, в управляющей верхушке которого стоят все родственники. Изначально это небольшие фирмы со штатом не более десяти человек. Главой семейного бизнеса становится соответственно глава семьи, остальные родственники выполняют общие обязанности. Минусом такого вида семейного бизнеса может быть то, что члены семьи не всегда являются профессионалами и выполняют свои обязательства как умеют. Должности здесь четко не разграничиваются, при болезни одного родственника, его место занимает другой;

· семейный бизнес, целью которого, кроме получения прибыли, будет дальнейшая преемственность. К такому виду семейного бизнеса можно отнести ряд зарубежных корпораций, переходящих во владения из поколения в поколение.

Примерами удачного семейного бизнеса второго вида будут такие финансовые гиганты, как Wal Mart, корпорация FORD, всемирно известные Ротшильды и многие другие.

Особенности семейного бизнеса: долгосрочность планирования, стабильность развития. Семейные компании занимают свою ячейку практически в каждой отрасли производства, начиная от ферм, заканчивая компаниями- гигантами по производству и продаже электроники. Самые популярные типы семейных компаний это сфера обслуживания в том числе: общепит(кафетерии, забегаловки, уличные ларьки, семейные рестораны), мастерские по ремонту(обуви, электроники), магазины розничной и оптовой торговли, дизайнерские студии и т д.

 

Сильные и слабые стороны семейного бизнеса (определение основных преимуществ семейных компаний, характеристикаслабых сторон семейного бизнеса, основные проблемы семейного бизнеса).

Семейный бизнес обладает рядом преимуществ, которые в значительной степени облегчают задачи менеджеров, но в то же время менеджерам семейных предприятий приходится сталкиваться с рядом серьезных проблем и препятствий.

Преимущества:

Основной отличительной чертой большинства семейных компаний является уникальная атмосфера, создающая «чувство причастности» и общности цели у всего персонала.

Данный фактор проявляется в конкретных позитивных характеристиках, которые могут обеспечить семейной компании значительное конкурентное преимущество.

Приверженность. Для многих учредителей основанное ими дело становится смыслом жизни. (Это – детище, которое они холят и лелеют, за которое переживают). Подобное чувство, превращается в чувство преданности и приверженности любимому делу, которое распространяется на всех членов семьи, внесших свой вклад в успех предприятия.

Члены семьи чувствуют необходимость сплочения и объединения усилий во имя успеха общего дела, и, если между ними не возникают конфликты, каждый отдает компании максимум времени и сил. Энтузиазм семьи способствует развитию и укреплению чувства приверженности и лояльности у всех работников компании, которые трудятся ради общего дела с большой отдачей и считают себя членами одной команды, стремящейся к достижению общих целей.

Знания. Семейным компаниям присущи особенные методы работы — они могут обладать специальными технологиями или коммерческими ноу-хау, которыми не владеют их конкуренты. Знаниями, которые могли бы быстро стать общим достоянием в обычной коммерческой среде, оберегаются компанией.

Гибкий подход к распределению работы, времени и финансов. Сущность данного фактора сводится к затратам труда и времени, что необходимо при ведении бизнеса, и к возможности получения денег тогда, когда вы можете это себе позволить.

Столь же гибкий подход существует и по отношению к денежным средствам, и в этом заключается еще одно важное различие между семьями, которые занимаются бизнесом, и семьями обычными.

Доход большинства семей определяется заработной платой, выплачиваемой работодателем, и решения, принимаемые семьей в отношении дохода, связаны только с тем, как потратить заработанные деньги. Но для семей, ведущих собственный бизнес, доход не является фиксированной статьей их домашнего уклада: им приходится решать, сколько денег они могут изъять из бизнеса на собственные нужды, сохранив при этом финансовую гибкость компании и резервы инвестирования.

Перспективное мышление. По сравнению с другими предприятиями семейным компаниям перспективное мышление присуще в большей степени. Стратегическое планирование снижает риски, позволяет компании более эффективно справляться с непредвиденными трудностями и является отличительным критерием множества новых успешных предприятий и долгожителей в сфере бизнеса. Тот факт, что семейным компаниям присуще ясное видение стоящих перед ними коммерческих целей на ближайшие годы, представляет собой значительное преимущество.

Но, наряду со способностью долгосрочного планирования, для семейных компаний характерен недостаточный формализм планов – оформление документов, проведение анализа выдвигаемых предположений, сравнение прогнозов с полученными результатами.

Таким образом, сильная сторона семейных компаний заключается в их способности к перспективному планированию, слабая – в его недостаточной организации.

Стабильная культура. Стабильность семейных компаний обусловлена многими причинами. Председатель или управляющий обычно работает в компании на протяжении многих лет, основной управленческий персонал также работает на предприятии долгое время. Для развития и стабилизации взаимоотношений, как правило, было достаточно времени, то же можно сказать и об этических аспектах и методах работы — каждый знает, что и как делается в компании.

Однако, стабильная культура и стабильная деловая обстановка в компании может приобрести опасный интровертивный характер, привести к отношению «мы делаем это так, потому что всегда делали именно таким образом», и закончиться тем, что никто не будет помышлять о переменах и задумываться о том, что другие методы работы могли бы быть более эффективными.

Таким образом, стабильность семейного бизнеса является одной из его уникальных и ценных характеристик, но в то же самое время необходимо уделять внимание тому, чтобы стабильная бизнес-культура в действительности не препятствовала внедрению перемен и приспособляемости компании к новым условиям.

Слабые стороны:

Адаптивность и устойчивость семейного бизнеса, его организационное единство очевидны, так как на бизнес структуру накладывается структура связей семьи, что дает мощный энергетический эффект предпринимательской активности. Фирма, в которой работают родственники, - это та же семья, в которой каждый занимает свою нишу и имеет высокий уровень мотивации.

Семейная фирма дает возможность приобщения к труду детей, членов семьи. В идеальном варианте супруги образуют гармоничное взаимодополнение в своем бизнесе.

Основные проблемы семейного бизнеса:

- распределение ролей.В случае, когда муж и жена работают в одной фирме, у мужа-директора часто возникают проблемы с женой-подчиненной

- ключевые посты.В фирме часто ключевые посты занимают родственники, надежные люди, но не имеющие специальной подготовки. Несколько серьезных ошибок в управлении – и есть вероятность того, что фирма исчезнет.

- поддержание традиций.Семья, которая является коллективным собственником в стабильном, приносящем доход предприятии, будет всячески противиться любым начинаниям и инновациям, боясь, что новое не даст прибыли и приведет к разорению компании.

- вопрос преемственности.

В большинстве случаев старшее поколение нелегко сдает свои позиции в управлении фирмой. Вопрос преемственности является очень щекотливым.

- страх главы семьи потерять власть, к которой он привык,

- страх, что его приемник обанкротит компанию и уничтожит семейный бизнес

- обоснованность нововведений и инноваций, которые возникнут с появление преемника;

- перемена стратегии и планирования в семейном бизнесе;

- перестановка персонала;

- правильный и непредвзятый подход к выбору преемника, т.к. несколько членов семьи претендуют на место главы.






Date: 2015-08-15; view: 417; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию