Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2. Основные методики тренинга уверенности в себе
Репетиция поведения - основная методика в группе тренинга уверенности в себе. 3 фазы репетиции поведения: 1) демонстрирация модели оптимального поведения в какой-либо ситуации, 2) фаза репетиции, когда участник опробует новый тип поведения, 3) фаза подкрепления. Когнитивное переструктуирование - вторая методика, используемая в тренинге уверенности в себе. Релаксационный тренинг - третья особенность тренинга уверенности в себе. Домашняя работа - четвертое необходимое условие тренинга уверенности в себе. Дополнительные методики.
Тема 3. Характеристика основных тренинговых форм 1. «Размышляя о себе самом». (Индивидуальная работа). 2. «Лицом к лицу». (Парная работа). 3. «Четверка». (Малая группа из 3-4 человек). 4. «Великолепная семерка». («Малая большая группа из 7-8 человек). 5. «Карусель». (Общая работа в два круга). 6. «Аквариум». (Активная работа части группы). 7. «Посиделки». (Большой тренинговый круг). 8. «Народное мнение» (массовая свободная деятельность). Основные роли ведущего группы и стили руководства. Характеристика личности группового тренера. Тема 4. Методические разработки и сценарии занятии тренинга уверенности в себе Варианты сценариев тренинга уверенности в себе: тренинг уверенности в себе и специализированный тренинг лидерских качеств "Голосуйте за меня". Планы и сценарии тренингов (рассматриваются 4-6 занятий по каждому виду тренинга).
Тема 5. Содержание занятий тренинга уверенности в себе Примерное содержание занятий тренинга уверенности в себе. Первое занятие. Упражнения: "Формулируем цели, мысленный эксперимент, декларация моей самооценки, полюбить себя, жизненный сценарий, что такое успех, а что — неудача". Второе занятие. Упражнения: "Расширяем круг притязаний, ваши права". Тест: "Насколько вы уверены в себе?" Третье занятие. Психогимнастика. «Походка». «Улыбка». Упражнения: "Разговор по телефону. Почувствуйте голос. Сила языка. Учимся отвечать. Взгляд. Агрессивное поведение". Четвертое занятие. Аутогенная тренировка. Упражнения. «Ваш эмоциональный облик». «Побеждаем страх». «Имейте смелость быть собой». Итоги. Примерное содержание занятий специализированного тренинга лидерских качеств. Первое занятие. «Автобиография». «Правила группы». «Самопрезентация, или Кто я?». «Голосуйте за меня». «Я - лидер?». Подведение итогов. Второе занятие: «Моя визитка». «Мои задачи». «Харизматический лидер». «Формула успеха лидера». Ролевая игра «Состав предвыборного штаба». Подведение итогов. Третье занятие. «Митинг». «Многоликий лидер». Тест «Моя уравновешенность». Подведение итогов. Четвертое занятие «Искусство убеждения». «Кто лидер?». «Доверенное лицо». Подведение итогов. Шестое занятие. «Я - подарок для человечества». «Стратегия жизни». «Голосуйте за меня». «Твое будущее или Оракул». «Девиз лидера». Тест «Твоя информационная культура». Итоги.
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
При организации учебного процесса по дисциплине используются активные и интерактивные форм проведения занятий: решение ситуационных задач, ролевая игра, обзор профессиональных ситуаций, работа в малых группах, дискуссии в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 30 % аудиторных занятий. При реализации различных видов учебной работы используются: лекции с проблемным изложением; самостоятельная работа студентов; круглые столы по проблемным темам курса; традиционные технологии (практические работы, упражнения, дискуссии, доклады, аннотации научных статей и книг); инновационные технологии (ролевые, ситуационные игры, моделирование ситуаций, работа в малых группах); рейтинговая технология контроля учебной деятельности студентов для обеспечения их ритмичной работы в течение семестра; консультации. Видами самостоятельной работы являются: домашние задания, освоение и проработка материала лекционного курса, рецензирование специальной литературы, работа с первоисточниками, выполнение и подготовка к защите рефератов, составление словаря научных понятий, подготовка презентаций.
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Тренинг уверенности в себе» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, защиты рефератов, выполнения контрольной работы, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Формы контроля: словарно-понятийный диктант, устный ответ на вопрос, контрольные работы, коллоквиум, защита рефератов, тестирование, зачет. 6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям
Самостоятельная работа студентов включает в себя подготовку к аудиторным практическим занятиям. Практические занятия имеют четко выраженную практико-ориентированную направленность и органично связаны с другими формами организации учебного процесса. В ходе практических занятий вырабатываются необходимые для публичных выступлений навыки, совершенствуется культура речи. Целью самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим занятиям является освоение учебной дисциплины в полном объеме: углубление знаний, полученных на занятиях и в процессе изучения специальной научно-методической литературы; и на основе знаний выработка навыков, необходимых в решении профессиональных задач (проблем). Эта форма работы развивает у студентов самостоятельность мышления, умение делать выводы, связывать теоретические положения с практикой. В результате реализации самостоятельной работы студентов решаются следующие задачи. 1. Актуализация знаний студентов в области практической психологии. 2. Выработка навыков работы с научно-методической и психологической литературой. 3. Развитие необходимых навыков при выявлении и анализе проблем, связанных с практической психологией. Практические занятия являются средством контроля преподавателя за самостоятельной работой студентов.
Планы практических занятий
Date: 2015-08-15; view: 974; Нарушение авторских прав |