Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Основные методики тренинга уверенности в себе





Репетиция поведения - основная методика в группе тренинга уверенности в себе. 3 фазы репетиции поведения: 1) демонстрирация модели оптимального поведения в какой-либо ситуации, 2) фаза репетиции, когда участник опробует новый тип поведения, 3) фаза подкрепления.

Когнитивное переструктуирование - вторая методика, используемая в тренинге уверенности в себе. Релаксационный тренинг - третья особенность тренинга уверенности в себе. Домашняя работа - четвертое необходимое усло­вие тренинга уверенности в себе. Дополнительные методики.

 

Тема 3. Характеристика основных тренинговых форм

1. «Размышляя о себе самом». (Индивидуальная работа).

2. «Лицом к ли­цу». (Парная работа).

3. «Четверка». (Малая группа из 3-4 человек).

4. «Велико­лепная семерка». («Малая большая группа из 7-8 человек).

5. «Карусель». (Об­щая работа в два круга).

6. «Аквариум». (Активная работа части группы).

7. «Посиделки». (Большой тренинговый круг).

8. «Народное мнение» (массовая свободная деятельность). Основные роли ведущего группы и стили руково­дства. Характеристика личности группового тренера.

Тема 4. Методические разработки и сценарии занятии тренинга уверенности в себе

Варианты сценариев тренинга уверенности в себе: тренинг уверенности в себе и специализированный тренинг лидерских качеств "Голосуйте за меня". Планы и сценарии тренингов (рассматриваются 4-6 занятий по каждому виду тренинга).

 

Тема 5. Содержание занятий тренинга уверенности в себе

Примерное содержание занятий тренинга уверенности в себе.

Первое занятие. Упражнения: "Формулируем цели, мысленный экспери­мент, декларация моей самооценки, полюбить себя, жизненный сценарий, что такое успех, а что — неудача".

Второе занятие. Упражнения: "Расширяем круг притязаний, ваши права". Тест: "Насколько вы уверены в себе?"

Третье занятие. Психогимнастика. «Походка». «Улыбка». Упражнения: "Разговор по телефону. Почувствуйте голос. Сила языка. Учимся отвечать. Взгляд. Агрессивное поведение".

Четвертое занятие. Аутогенная тренировка. Упражнения. «Ваш эмоцио­нальный облик». «Побеждаем страх». «Имейте смелость быть собой». Итоги.

Примерное содержание занятий специализированного тренинга лидер­ских качеств.

Первое занятие. «Автобиография». «Правила группы». «Самопрезента­ция, или Кто я?». «Голосуйте за меня». «Я - лидер?». Подведение итогов.

Второе занятие: «Моя визитка». «Мои задачи». «Харизматический ли­дер». «Формула успеха лидера». Ролевая игра «Состав предвыборного штаба». Подведение итогов.

Третье занятие. «Митинг». «Многоликий лидер». Тест «Моя уравнове­шенность». Подведение итогов.

Четвертое занятие «Искусство убеждения». «Кто лидер?». «Доверенное лицо». Подведение итогов.

Шестое занятие. «Я - подарок для человечества». «Стратегия жизни». «Голосуйте за меня». «Твое будущее или Оракул». «Девиз лидера». Тест «Твоя информационная культура». Итоги.

 

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

При организации учебного процесса по дисциплине используются активные и интерактивные форм проведения занятий: решение ситуационных задач, ролевая игра, обзор профессиональных ситуаций, работа в малых группах, дискуссии в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 30 % аудиторных занятий.

При реализации различных видов учебной работы используются: лекции с проблемным изложением; самостоятельная работа студентов; круглые столы по проблемным темам курса; традиционные технологии (практические работы, упражнения, дискуссии, доклады, аннотации научных статей и книг); инновационные технологии (ролевые, ситуационные игры, моделирование ситуаций, работа в малых группах); рейтинговая технология контроля учебной деятельности студентов для обеспечения их ритмичной работы в течение семестра; консультации. Видами самостоятельной работы являются: домашние задания, освоение и проработка материала лекционного курса, рецензирование специальной литературы, работа с первоисточниками, выполнение и подготовка к защите рефератов, составление словаря научных понятий, подготовка презентаций.

 

 

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Тренинг уверенности в себе» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, защиты рефератов, выполнения контрольной работы, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Формы контроля: словарно-понятийный диктант, устный ответ на вопрос, контрольные работы, коллоквиум, защита рефератов, тестирование, зачет.

6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

 

Самостоятельная работа студентов включает в себя подготовку к аудиторным практическим занятиям.

Практические занятия имеют четко выраженную практико-ориентированную направленность и органично связаны с другими формами организации учебного процесса. В ходе практических занятий вырабатываются необходимые для публичных выступлений навыки, совершенствуется культура речи.

Целью самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим занятиям является освоение учебной дисциплины в полном объеме: углубление знаний, полученных на занятиях и в процессе изучения специальной научно-методической литературы; и на основе знаний выработка навыков, необходимых в решении профессиональных задач (проблем). Эта форма работы развивает у студентов самостоятельность мышления, умение делать выводы, связывать теоретические положения с практикой.

В результате реализации самостоятельной работы студентов решаются следующие задачи.

1. Актуализация знаний студентов в области практической психологии.

2. Выработка навыков работы с научно-методической и психологической литературой.

3. Развитие необходимых навыков при выявлении и анализе проблем, связанных с практической психологией.

Практические занятия являются средством контроля преподавателя за самостоятельной работой студентов.

 

Планы практических занятий

 







Date: 2015-08-15; view: 974; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию