Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практические занятия 9-10
Контрольные вопросы 1. Общая работа в два круга. 2. Активная работа части группы. 3. Большой тренинговый круг. 4. Массовая свободная деятельность. 5. Основные роли ведущего группы. Методические рекомендации. Цель занятия — помочь участникам понять сложные взаимосвязи и взаимовлияния собственного поведения и условий окружения. При анализе результатов выполнения каждого упражнения подчеркивается долговременное влияние тех или иных условий на поведение. В первой части этого занятия на вымышленном примере поясняются и поэтапно заносятся на доску или плакат функциональные взаимосвязи поведения и окружения. Во второй части в разработанную модель органично включают проблемные ситуации клиентов. На этой фазе поведение каждого участника обсуждается с учетом его связей с когнициями и чувствами, учитывается влияние собственного поведения на поведение партнера. Исходя из такой логики построения занятия, обсуждение домашнего задания проходит в конце работы. В этом обсуждении клиенты используют свои соображения относительно названных взаимосвязей. Основная форма текущего контроля: рефлексия субъективных состояний, диагностические процедуры, проверка домашнего задания. Упражнение «Отдать червяка». Ведущий: «Если немного изменить слово “обидчивость”, получится “обидчервость”, то есть образно можно представить, что человек, затаивший в себе обиду на кого-либо, носит внутри себя червяка, который подтачивает его изнутри. Для того чтобы освободиться от внутренней обиды, а точнее, от внутреннего червяка, выполним следующее упражнение. Сядьте удобнее, закройте глаза, расслабьтесь и представьте, что вы идете по улице. Перед вами – девятиэтажный дом. Вы заходите в подъезд дома, поднимаетесь по ступенькам на первый этаж и входите в лифт, в котором стоит человек, который вас когда-то обидел. Лифт закрывается, и вы едете вверх. Представьте, что свою обиду на этого человека вы держите в руках, но обида эта – в форме червяка. Посмотрите, какой это червяк – большой или маленький, толстый или тонкий. Какого он цвета, формы. Лифт поднимается на верхний этаж, вы отдаете червяка своему обидчику или оставляете его в лифте и выходите. Вы спускаетесь по ступенькам, и с каждым шагом вам становится легче. Вот вы уже спустились на первый этаж, еще несколько ступенек, и вы выходите из подъезда. На улице светит солнце, вам легко дышится, вам хорошо и спокойно... Сейчас вы вспоминаете, что находитесь в этой комнат рядом с другими людьми и открываете глаза». Обсуждение. Участники делятся впечатлениями об упражнении и о своем состоянии после его выполнения. Отвечают на вопросы: · Какого червяка вы увидели? Опишите его цвет, размер, форму. · Удалось ли вам отдать его обидчику или оставить в лифте? · Почувствовали ли вы облегчение после того, как вышли из лифта? Date: 2015-08-15; view: 496; Нарушение авторских прав |