Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






УТВЕРЖДАЮ. Проректор по образовательной политике





Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2013 г.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«ТРЕНИНГ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ»

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование

профиля подготовки «Психология и социальная педагогика»

 

 

Екатеринбург

РГППУ


Учебно-методический комплекс дисциплины «Тренинг уверенности в себе ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013. 32 с.

 

Настоящий учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование.

 

 

Автор: канд. пед. наук, доцент Л.Н. Попов
    Т.В. Носакова
Рецензент: канд. социол. наук, доцент Н.Ю. Масленцева

 

Одобрен на заседании кафедры социальной педагогики и теологии. Протокол от _____________ 2013. №.

 

Заведующая кафедрой социальной педагогики и теологии   Т.В. Носакова

 

Рекомендован к печати методической комиссией Социального института РГППУ. Протокол от _____________ 2013. №.

 

Председатель методической комиссии СоИн   С.П. Миронова
     
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ   С. В. Пеннер
     
Директор СоИн   С.П. Миронова

 

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013

© Л.Н. Попов, Т.В. Носакова, 2013

ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цель учебной дисциплины – формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций через усвоение знаний и овладение умениями и навыками уверенного поведения для осуществления профессиональных задач и личностного развития.

Задачи дисциплины:

1. Показать студентам значимость использования умений и знаний в области практической психологии для решения профессиональных задач.

2. Раскрыть содержание базовых понятий тренинга уверенности в себе, выработать у студентов практические навыки их применения.

3. Способствовать формированию общекультурных и профессиональных компетенций в области практической психологии.

Воспитательная роль данной учебной дисциплины определяется готовностью студента использовать накопленные духовные ценности и полученные знания о процессах формирования уверенности в себе для воспитания общей культуры и дальнейшего личностного роста.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

 

Дисциплина «Тренинг уверенности в себе» входит в раздел учебного плана «Профессиональный цикл. Вариативная часть. Профилизация. Дисциплины по выбору ФГОС-3 по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки «Психология и социальная педагогика».

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «Общие основы педагогики»:

Знания:

· основных понятий, рассматриваемых педагогикой как областью гуманитарного, антропологического и философского знания;

· вопросы истории становления и развития педагогики как науки;

· основные категории, функции, методологические принципы педагогической науки, ее философские основания;

· принципы и закономерности педагогического процесса, структуру педагогической деятельности, сущность педагогического взаимодействия;

· сущность образования как социокультурного феномена;

· специфику соотношения наследственности и социальной среды, национальных и культурно-исторических факторов в образовании;

· методы и технологию педагогических исследований;

· нормы профессиональной этики; общенаучные методы и современные инновационные технологии организации профессиональной деятельности.

Умения:

· использовать научно обоснованные методы и современные информационные технологии в организации собственной профессиональной деятельности;

· использовать современные методы и информационные технологии для повышения собственного общекультурного уровня;

· применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях;

· понимать высокую социальную значимость профессии.

Владения:

· историческим методом и способами его применения к оценке социокультурных явлений;


· моральными нормами и основами нравственного поведения;

· принципами организации научного исследования, способами достижения и построения научного знания;

· навыками ответственного и качественного выполнения профессиональных задач, соблюдая принципы профессиональной этики; навыками организации профессиональной деятельности в поликультурной среде.

 

2.2. Из курса «Общая и экспериментальная психология»:

Знания:

· основных понятий психологии;

· природы психики, закономерностей психической регуляции жизнедеятельности человека;

· основных психических функций и их физиологических механизмов;

· соотношения биологических и социальных факторов, роли деятельности в становлении и развитии высших психических функций человека;

· механизмов формирования и развития личности, роли биологических и социальных факторов в формировании темперамента, характера, способностей;

· значения эмоций, воли и мотивации в организации поведения и деятельности человека.

Умения:

· учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях;

· разбираться в мотивах поведения, потребностях и значении поступков других людей; понимать проблемы другого человека, содействовать его развитию.

Владения:

· методами интроспекции и интерпретации собственного психического состояния;

· простейшими приемами психической саморегуляции;

· приемами устанавливать контакт с другим человеком;

· методами организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· «Коммуникативный тренинг»;

· «Тренинг семейных отношений»;

· «Практика в школе».

 







Date: 2015-08-15; view: 347; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию