Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исторические взгляды мыслителей ХУ11-начала ХУШ в. Концепция Дж.Вико
16-17вв. имеют переходный характер – сосуществовали черты средневековья и нового времени. Произошли сдвиги в сознании европейцев. Произошла научная революция (16 в)- Коперник. Ньютон. Галилей. Кеплер. В это время большую роль начинает играть научнон познание и экспериментальное познание мира. Рене Декарт. В 1637г. – «Рассуждение о методе», 1644 – «Начало философии». Утверждается идея о существовании 2-х истин: откровение и знание. Наука и вера не противоречат друг другу. Для гуманистических наук идеи Декарта имели большое влияние. В 16-17 вв. была проделана большая работа в технике историко-филологической критики. Жан Мабильон – при изучении источников надо исследовать множество факторов: бумага, стиль написания. В это время стали утверждаться вспомогательные историч. дисциплины: палеография, нумизматика, эпиграфика, дипломатика, сфрагистика. В 17-18вв. эрудиты стремились изучать всё большее число древних и средневековых памятников. Можно отметить труды Френсиса Бэкона (1561-1626) – «Новый Органон», «История Генриха VII». Гуго Гроций (1583-1645) – в 1625г. написал трактат «О праве войны и мира» - трактат развил систему принципов естественного права, которое является обязательным для всех людей и всех народов, несмотря на местный обычай. Говорит о международном праве. Работа сост. из 3-х книг: книга I развив. его концепцию войны и природной справедливости, рассматривая вопросы справедливой войны; кн. II определяет 3 «справедливых причины» для войны: самооборона, возмещение убытка и наказание; кн. III обращается к вопросу, какими нормами руководствоваться, когда началась война. Томас Гоббс (1588-1679) – написал «Левиафан» - апология сильной власти; стремление к власти – гл. свойство человеческой натуры. Каждый человек хочет блага для себя, война всех против всех. Нужно договориться друг с другом – общ-во может нормально сущ. только после заключения общественного договора. Джон Локк (1632-1704) – он развивал теорию общественного договора – люди соблюдают обязательства, а государство охранять собственность индивида; говорил о необходимости разделения властей. Джамбаттиста Вико – написал «Основание новой науки об общей природе наций». Он был профессором Неапольского универа; исходил из того, что познать мы можем только то, что создается нами самими. Пишет «О поступательном движении совершенной нации»: описывает 3 вида природы, 3 вида естеств. права, 3 вида правления. 1. природа поэтическая (божеств., тво- рящая) – религия –единтсв. средство для обуздания народа; 2. природа героическая; 3. прир. человеческая. Нравы: 1. религия и благочестие; 2. ревнивые и щепетильные; 3. ус- лужливые. Высказал идею о том, что развитие всех наций происходит по циклам: 1. век Богов – безгосударственный период, воля жрецов; 2. век героев – господство знати, аристократическое государство; отражение в эпических памятниках; 3. век людей – период демократических республик. Каждый этап завершается кризисом. В патриархальном обществе борьба между отцами семейств и домочадцами, а затем – между аристократами и крестьянами. Подчёркивается характер исторического процесса, не зависящего от людей. Видит своеобразие каждой эпохи. Date: 2015-08-15; view: 1434; Нарушение авторских прав |