Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исторические взгляды французских просветителей (Ш.Л.Монтескье, Вольтер, Ж.Ж.Руссо и др.)
Ш. Монтескье (1689-1755) из знатной семьи провинциального дворянства мантии. Главные его труды – «О причинах величия и падения римлян» (1734) и знаменитый трактат «О духе законов» (1748). В трудах Монтескье получило дальнейшее развитие учение Локка о правовом гос-ве. В трактате «О духе законов» (1748) был сформулирован принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Монтескье обратил внимание на связь кул-ры народов с природно-географическим фактором. Он говорил, что демократия подходит для маленьких политич. Образований. Для гос-в среднего масштаба подходит монархический строй. Для обширных гос-в – деспотия. В «Персидских письмах» (1721) Монтескье наметил тот путь, по которому должна была пойти французская просветительская мысль с ее культом разумного и естественного. Однако Вольтер (1694-1778) придерживался иных политических взглядов. Он был идеологом просвещения абсолютизма и стремился привить идеи Просвещения монархам Европы (служба у Фридриха II, переписка с Екатериной II). Он отличался явно выраженной антиклерикальной деятельностью, выступал против религиозного фанатизма и ханжества, церковного догматизма и главенства церкви над гос-вом и общ-вом. Вольтер не был историком, но часто обрящался к историческому материалу для подтверждения своих теорий. Вольтер антиисторичен, он не понимал своеобразие предшествующей эпохи и изображал их ехидно, т.к. считал что человечество не достигло разума. Вольтер делает вывод, что только рационализм может привести к формированию общества достойного человека. Известные произведения: «Век Людовика 14», «История Карла 12». Ж.-Ж. Руссо (1712–1778). Он стал наиболее видным популяризатором идей Просвещения, введшим в рационалистическую прозу просветителей элементы чувствительности. Руссо предложил свой путь политического устройства общества. В трактате «Об общественном договоре, или Принципы политического права» 1762г. он выдвинул идею народного суверенитета – правительство получает власть из рук народа в виде поручения, которое оно обязано выполнять в соответствии с народной волей. Если оно эту волю нарушает, то народ может ограничивать, видоизменять или отобрать данную им власть. Одним из средств такого возврата власти может стать насильственное свержение правительства. Идеи Руссо нашли свое дальнейшее развитие в теории и практике идеологов Великой франц. Революции. Дидро (1713–1784) «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел», 1751–1780 стала 1-й научно энциклопедией, в которой излагались основные понятия в области физико-математич. наук, естествознания, экономики, политики, инженерного дела и искусства. В большинстве случаев, статьи были основательными и отражали новейший уровень знаний. Вдохновителями и редакторами Энциклопедии явились Дид-ро и Д'Аламбер. Date: 2015-08-15; view: 3664; Нарушение авторских прав |