Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные черты средневекового историописания. Провиденциализм
Средневековая историография прошла в своём развитии несколько этапов. Исторические произведения V-VIII вв. по своей форме и характеру ещё примыкают к античной историографии периода упадка Римской империи. От римских историков было унаследовано пристрастие к риторике и морализированию, заимствовались приёмы поучений. Подобно античным историкам средневековые авторы объясняли те или иные исторические события волей богов или рока. Отсюда реальные события зачастую тесно переплетены с мифическими. Такие авторы как Иордан, Григорий Турский, Беда Достопочтенный и др. активно использовали народные сказания, рассказы о чудесах. Со конца IX в. наступает заметный упадок историографии. Язык историка становится грубым и неправильным, изложение путанным; исторический кругозор авторов снова резко суживается. Всемирные хроники исчезают, а местные анналы, как правило создававшиеся при монастырях, дают только погодный перечень фактов, среди которых важное беспорядочно перемешано. Новый подъём средневековой историографии начинается с конца XI в. и уже в XII в. она достигает своего наивысшего расцвета. Именно в это время окончательно формируются её основные черты: - дуалистическое мировоззрение; - господство провиденциализма; - идея прямолинейности исторического процесса; - лёгковерие средневековых авторов, отсутствие критического подхода к источнику; - господство компилятивного метода написания исторических произведений. К достижениям историографии XIII вв. можно отнести то, что начинают появляться произведения на национальных языках, а это делает их более доступными. В эпоху классического Средневековья значительные изменения в историописании. Становится более разнообразным, появляются новые жанры. Сочинения о Крестовых походах. Городские хроники, мемуары. А.Августин ( 354-430) разработал концепцию провиденциализма, то есть стремление изобразить весь исторический процесс как осуществление божественного плана, а каждое отдельное событие – как проявление воли или попустительства бога. В своём сочинении «О граде божьем», в котором автор противополагает царства небесное и земное. Эта книга была написана под впечатлением взятия Рима Аларихом. Рассматривая историю как процесс постепенного утверждения христианства, Августин отказывается от античного принципа кругообращения событий. Кроме того, Августину вся история рисуется как единый процесс, рассматриваемый в виде слияния двух исторических схем - библейской истории и истории языческих государств. Он даёт несколько различных систем периодизаций, которые в последующем активно использовались средневековыми историками. Например, Августин использует п ериодизацию по возрастам, которой пользовался ещё Цицерон, признававший четыре возраста человечества. В отличие от него Августин насчитывает шесть возрастов человечества (младенчество, детство, юношество, возраст мужества, пожилой возраст и старость), на которые накладывалось библейское измерение истории (от Адама до потопа, от потопа до Авраама, от Авраама до Давида и т.д.). Последний период наступает вместе с появлением христианства и заканчивается его окончательной победой после конца света Прокопий Кесарийский (рубеж 5-6 вв., после 562г.) – византийский историк. Одновременно в тайне писал свою «Тайную историю», где писал честно, резко критикуя императора. В его время сформир. церковная историография – Иоанн Малала. Date: 2015-08-15; view: 2631; Нарушение авторских прав |