Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характерные черты романтической историографии





В Средние Века в Испании появляется слово «романс» - лирическая или героическая песня. Позже – слово появляется и в прозе «романы». Их именовали рыцарскими романами. Кон. XVIII – нач. XIX в. – эпоха романтизма. В 18 в. под романами понимали прозаические произведения. Готический роман. Великая фр. революция изменила мироощущение европейцев – они стали понимать, что мир гораздо более сложен, чем им казалось раньше. Стало очевидно, что внешние обстоятельства жизни общества отражают далеко не всё. Многие люди стали больше погружаться в мир собств. чувств, переживаний. Они поняли, что душа бездонна.

В эпоху соц. потрясений люди переключ. внимание на свой внутр. мир. В это время усилился интерес к истории; многие архивы стали доступны. На авансцену вышел народ; проявился интерес к простым людям. В самом романтич. направлении были люди консервативного толка, революционно толка. В разных странах это направление проявилось по-разному: в Германии – в эстетике, во Франции – в истории.

Особенности романтич. историографии. Для неё важно было понять особенности эпохи, её колорит; это сильно отлич. её от просветит. историогр. Было характерно стремление историков вжиться и вчувствоваться в эпоху, кот. ты описываешь. Шлейермахер поставил проблему человека и культурноо прошлого. Для этого надо погрузиться в тексты той эпохи, религию. Историки были убеждены в том, что каждая эпоха и народ существенно отличался. Каждый историк должен изуч. историю своего народа. Этим были заложены основы национал. историографич. школ. По-разному рассматривали эпохи; высоко оценивали средневековую эпоху. Шатобриан – средневек. эпоха дала высшие эталоны нравственности; труд «Гений христианства».

Классической страной романтизма является Германия. В Германии и лит-ра и философия были тесно связаны с другими гуманитарными науками: языкознанием, фольклористикой.

13. Романтическая историография в Германии. «Историческая школа права».Философия истории Г.В.Ф.Гегеля.

Предтечей романтического направления в историографии был Юстус Мезер. Он напис. «История Оснабрюка». Пытался показать как политическое развитие влияет на хоз-ную и социальную жизнь говорил о взаимосвязи историч. событий и географич. особенностей, о связи между соц.-политич. строем и экономич. и правовым строем; он стремился изуч. источники; его труд написан научным стилем. Немцы заложили основы критич. метода изучения истории. Здесь наука развив. под влиянием философии, эстетики, языкознания.



Немецкие романтики пытались доказать, что для достижения гармонии в обществе необходимо поддерживать традиции, идущие от средневековья, и постигать дух народа как мистическую, изначальную сущность. В трудах представителей «исторической школы права» Ф.К. Савиньи и К.Ф. Эйхгорна обосновывался тезис о длительном естественном развитии законов, их соответствии национальной культуре и народному духу. Выступая против перенесения на почву Германии опыта Французской революции, они утверждали, что невозможно произвольно создать новое право.

Карл Фридрих Савиньи – в 1815 г. сформулировал главные идеи исторической школы права. «О призвании нашего времени к законодательству». Гл.мысль Савиньи – искусственно право создать невозможно. Написал труд «История римского права» - право – это результат органиченного развития общ-ва. Карл Эйхгорн – написал «История немецких гос. учреждений и немец. права» - описывает происхождение правовых норм и институтов. Занимался изучением древнего и средневекового германского права. С н. 19 в. Все большее место занимают законодательные памятники. Расширили базу истории.

В н. 19 в. Сосуществуют и идеи просветительские и идеи романтические, особенно у Гегеля. Гегель – основатель философии истории; он говорит об общем ходе историч. развития – движение от несвободы к свободе, каждый народ играет в этом движении свою роль. Он обосновал диалектический принцип развития: пружина развития - в разрешении противоречия, в борьбе противоположностей. В старом порядке содержится его собственная противоположность, элементы нового. В «Философии истории» (лекционный курс 1822-1830 гг.) Гегель рассматривает всемирно-исторический процесс как отражение саморазвития абсолютного духа в эволюции сознания свободы. Понятие духа состояло из тех компонентов: общего, особенного и единичного. Общее - Божественный дух. Единичное - его воплощение в отдельном человеке. Особенное - дух народа. Сознание свободы зародилось у народов Передней Азии, где абсолютный дух возник, и Европы, где он получил подлинное развитие. В Европе сознание свободы было неодинаковым у разных народов. Оно было замедленным у славян и не достигло высокого уровня у романских народов. Только германцы с давними традициями индивидуальной свободы оказались подлинными ее носителями. У них развитие абсолютного духа достигает апогея и на этом завершается. Государство понималось как абсолютная цель разума, оно наделялось высшей функцией упорядочивания человеческого бытия.

Критики философско-исторической системы Гегеля упрекали его в панлогизме, в игнорировании момента иррациональности в истории. Они обращали внимание на то, что у немецкого философа все существующее в мире трактовалось как необходимость; таким образом, и справедливость, и зло получали одинаковое «оправдание».

Таким образом, смысл истории у Гегеля заключался в неуклонном движении от «природного» рабства к подлинно человеческому бытию под защитой «конкретной свободы», воплощаемой в государстве.






Date: 2015-08-15; view: 1119; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию