Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характерные черты романтической историографии





В Средние Века в Испании появляется слово «романс» - лирическая или героическая песня. Позже – слово появляется и в прозе «романы». Их именовали рыцарскими романами. Кон. XVIII – нач. XIX в. – эпоха романтизма. В 18 в. под романами понимали прозаические произведения. Готический роман. Великая фр. революция изменила мироощущение европейцев – они стали понимать, что мир гораздо более сложен, чем им казалось раньше. Стало очевидно, что внешние обстоятельства жизни общества отражают далеко не всё. Многие люди стали больше погружаться в мир собств. чувств, переживаний. Они поняли, что душа бездонна.

В эпоху соц. потрясений люди переключ. внимание на свой внутр. мир. В это время усилился интерес к истории; многие архивы стали доступны. На авансцену вышел народ; проявился интерес к простым людям. В самом романтич. направлении были люди консервативного толка, революционно толка. В разных странах это направление проявилось по-разному: в Германии – в эстетике, во Франции – в истории.

Особенности романтич. историографии. Для неё важно было понять особенности эпохи, её колорит; это сильно отлич. её от просветит. историогр. Было характерно стремление историков вжиться и вчувствоваться в эпоху, кот. ты описываешь. Шлейермахер поставил проблему человека и культурноо прошлого. Для этого надо погрузиться в тексты той эпохи, религию. Историки были убеждены в том, что каждая эпоха и народ существенно отличался. Каждый историк должен изуч. историю своего народа. Этим были заложены основы национал. историографич. школ. По-разному рассматривали эпохи; высоко оценивали средневековую эпоху. Шатобриан – средневек. эпоха дала высшие эталоны нравственности; труд «Гений христианства».

Классической страной романтизма является Германия. В Германии и лит-ра и философия были тесно связаны с другими гуманитарными науками: языкознанием, фольклористикой.

13. Романтическая историография в Германии. «Историческая школа права».Философия истории Г.В.Ф.Гегеля.

Предтечей романтического направления в историографии был Юстус Мезер. Он напис. «История Оснабрюка». Пытался показать как политическое развитие влияет на хоз-ную и социальную жизнь говорил о взаимосвязи историч. событий и географич. особенностей, о связи между соц.-политич. строем и экономич. и правовым строем; он стремился изуч. источники; его труд написан научным стилем. Немцы заложили основы критич. метода изучения истории. Здесь наука развив. под влиянием философии, эстетики, языкознания.



Немецкие романтики пытались доказать, что для достижения гармонии в обществе необходимо поддерживать традиции, идущие от средневековья, и постигать дух народа как мистическую, изначальную сущность. В трудах представителей «исторической школы права» Ф.К. Савиньи и К.Ф. Эйхгорна обосновывался тезис о длительном естественном развитии законов, их соответствии национальной культуре и народному духу. Выступая против перенесения на почву Германии опыта Французской революции, они утверждали, что невозможно произвольно создать новое право.

Карл Фридрих Савиньи – в 1815 г. сформулировал главные идеи исторической школы права. «О призвании нашего времени к законодательству». Гл.мысль Савиньи – искусственно право создать невозможно. Написал труд «История римского права» - право – это результат органиченного развития общ-ва. Карл Эйхгорн – написал «История немецких гос. учреждений и немец. права» - описывает происхождение правовых норм и институтов. Занимался изучением древнего и средневекового германского права. С н. 19 в. Все большее место занимают законодательные памятники. Расширили базу истории.

В н. 19 в. Сосуществуют и идеи просветительские и идеи романтические, особенно у Гегеля. Гегель – основатель философии истории; он говорит об общем ходе историч. развития – движение от несвободы к свободе, каждый народ играет в этом движении свою роль. Он обосновал диалектический принцип развития: пружина развития - в разрешении противоречия, в борьбе противоположностей. В старом порядке содержится его собственная противоположность, элементы нового. В «Философии истории» (лекционный курс 1822-1830 гг.) Гегель рассматривает всемирно-исторический процесс как отражение саморазвития абсолютного духа в эволюции сознания свободы. Понятие духа состояло из тех компонентов: общего, особенного и единичного. Общее - Божественный дух. Единичное - его воплощение в отдельном человеке. Особенное - дух народа. Сознание свободы зародилось у народов Передней Азии, где абсолютный дух возник, и Европы, где он получил подлинное развитие. В Европе сознание свободы было неодинаковым у разных народов. Оно было замедленным у славян и не достигло высокого уровня у романских народов. Только германцы с давними традициями индивидуальной свободы оказались подлинными ее носителями. У них развитие абсолютного духа достигает апогея и на этом завершается. Государство понималось как абсолютная цель разума, оно наделялось высшей функцией упорядочивания человеческого бытия.

Критики философско-исторической системы Гегеля упрекали его в панлогизме, в игнорировании момента иррациональности в истории. Они обращали внимание на то, что у немецкого философа все существующее в мире трактовалось как необходимость; таким образом, и справедливость, и зло получали одинаковое «оправдание».

Таким образом, смысл истории у Гегеля заключался в неуклонном движении от «природного» рабства к подлинно человеческому бытию под защитой «конкретной свободы», воплощаемой в государстве.






Date: 2015-08-15; view: 851; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию