Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственные и негосударственные учреждениядля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей





К государственным социальным учреждениям для несовершеннолетних относятся:

а) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;

б) социальные приюты для детей и подростков.

г) учреждения для детей-сирот и детей,оставшихся без попеченияродителей, создаваемые в системе образования.

д) Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

е) кадетская школа;

ж)кадетская школа-интернат • школа-интернат с первоначальной летной

 

5.Улица как среда воспитания. (Факторы улицы и их влияние на формируемую личность. Социально-педагогическая работа с «детьми улицы»)

Улица – пространство, место вне жилых помещений, под открытым небом Улица – среда, лишенная культурного воздействия общества, семьи (с. 721, Ожегов).

Дети улицы – дети, результат воспитания которых определен улицей. Дети, живущие на улице, для которых она является родным домом (с. 70, ССП).

В определении указан ближайший род понятия «дети улицы», это дети. Родовое отличие – обитание в среде лишенной культурного воздействия. Подойдем к понятию «культура», как к ценностям некоторой общности людей. На улице есть свои нормы (культура), но нет организованного, целенаправленного воздействия на ребенка. Улица, это стихия культурных норм.

 

УЛИЦА

Основные причины перехода детей на улицу можно отнести к трем выделенным на схеме объектам: родителям (среда семьи); ребенку; улице.

Родительские причины.

Общая причина – отделение от ребенка, что проявляется в разных вариантах:

потеря родителей в результате несчастного случая;

отказ от ребенка;

лишение родительских прав;

жестокое обращение с ребенком в семье;

материальное благополучие семьи, когда социальные интересы ребенка остаются вне внимания родителей.

Причины, относящиеся к ребенку. Общая причина – отсутствие у ребенка рефлексивных способностей (не видит себя, не отвечает за себя), которое проявляется в:

ощущении одиночество ребенком, отсутствии внимания к нему, когда родители отстраняются по различным причинам от его воспитания;

ощущении незащищенности в семье;

творческой активности ребенка, постоянно ищущего новое, неординарное и не находящего возможности к самореализации;

психологических отклонениях, побуждающих ребенка к бродяжничеству.

Причины, относящиеся к улице. Общая причина – конкуренция двух сред, семьи и улицы. Конкуренция проявляется в привлекательности субкультуры улицы, в которой ребенок получает социальное удовлетворение и которая определяет его отношение к ней как к доминирующей.

«Детей улицы», при живых родителях по стечению обстоятельств оказавшихся без их попечения, называют социальными сиротами. Понятие «социальное» в данном сочетании слов, означает вину общества в данном виде сиротства (с. 263 – 264. ССП).

К социальным сиротам относят детей, оставшихся без единственного или обоих родителей в связи с:

лишением их родительских прав;

ограничением в родительских правах;

признанием их безвестно отсутствующими;

признанием их недееспособными (ограниченно дееспособными);

нахождением их в лечебных учреждениях;

объявлением их умершими;

отбыванием ими наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях, нахождением под стражей в качестве подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;

уклонением от воспитания детей или от защиты их прав и интересов;

отказом взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и др.;

иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

Для грамотной организации социально-педагогической работы с детьми улицы полезно их классифицировать по разным основаниям. Это даст возможность выделить наиболее типичные особенности данной категории детей.

Date: 2015-08-15; view: 598; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию