Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные факторы улицы, существенно влияющими на реализацию особенностей ребенка





1. Возможность свободы самопроявления. Ребенок (подросток)нуждается в такой свободе. Улица предоставляет ему свободу самопроявления и по содержанию, и по форме, какой он,не имеет в домашних условиях.

2. Улица представляет собой субкультуру общения ребенка с себе подобными, отвечающая его интересам и потребностям. В ней ребенок чувствует себя «как все», на равных (ощущение комфортности), даже если имеет место его притеснение, давление, ограничение.

3. На улице существует многообразие, новизна и необычность явлений, обеспечивающие удовлетворение любознательности ребенка, его постоянно растущий интерес и естественные потребности. Именно на улице ребенок встречает значительное количество примеров, не имеющих ценностных ограничений и поэтому становящихся образцами, достаточно доступными для подражания.

Учитывая значительное негативное влияние этих примеров, С.Т. Шацкий назвал улицу основным врагом воспитательного процесса (форма главной отрицательной силы, негативный образ окружающей ребенка среды). Она способствует беспорядочности впечатлений, неустойчивости настроений, возбуждает нервы и создает «дикие характеры», подавляет разумную волю, но «она привлекает быстрым удовлетворением детских инстинктов, любопытства, общительности и сильно действует на детскую подражательность».

4. Совместная деятельность, усиливающая индивидуальные возможности каждого ребенка, делающая его более значимым как в своихглазах, так и в глазах окружающих. От безделья дети включаются в различные виды совместной деятельности в зависимости от поступков отдельных лиц, берущих на себя функции инициаторов и организаторов формирования (удовлетворения) новых, необычных (сложившихся) интересов и потребностей группы. Такие виды деятельности могут быть самыми разнообразными, в том числе курение, употребление спиртных напитков, наркотиков, совместные песни, издевательства над окружающими и пр..

5. «Активный досуг», совместное времяпрепровождение для детей,которым нечем заняться и которые благодаря улице получают такую возможность и др.

6. Общие интересы, объединяющие детей, делают их взаимоинтересными. Шацкий отмечал, что с педагогической точки зрения «дети связаны со средой, они тесно соприкасаются с нею, и понимать детей, разбираться в детской жизни, в детских характерах, вкусах, интересах вне среды, независимо от среды невозможно».

В современных условиях существуют несколько направлений поработе с «детьми улицы» Среди них следует выделить:

-создание социально-педагогических центров по месту жительства детей (например, «Форпост С.Т. Шацкого» — Москва);

-специальные центры для трудных в воспитательном отношении детей. В такие центры детей направляют комиссии по делам несовершеннолетних или органы МВД;

-детские оздоровительные лагеря для трудновоспитуемых;

-приюты для временной изоляции беспризорных детей с последующим их определением в семью или государственное учреждение;

-интернатные учреждения и детские дома и др.

Значительная часть «детей улицы» нуждается в защите взрослых. Это проблема «ничьих детей». Их фактически некому искать,некуда деть, нечем помочь и защитить. Жизнь на улице побуждает их к преступному поведению. Защитить их — значит спасти от ее негативного влияния, жестокого обращения, насилия над ними, предупредить их преступное поведение, предоставить кров, обеспечить целесообразное воспитание и обучение, помочь в самоопределении в жизни. Этот комплекс проблем должен решать специалист.
В зарубежных странах защита прав детей улицы возложена на специально подготовленных социальных работников. Их задача заключается в том, чтобы изъять ребенка с улицы и обустроить его либо в семью, либо под опеку, либо в государственное или негосударственное учреждение.

Date: 2015-08-15; view: 397; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию