Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Взаимодействие родителя и ребенка – 5 (1, 4)
в)своеобразия, приобретенные в раннем возрасте вследствие многообразия факторов, обусловливающих уход за ним: искусственное вскармливание; передача болезни от кормящей матери; бытовые условия; болезни и особенности их протекания; очевидная или незаметная, но постоянная недостаточность питания; ушибы головы, травмы; г)неумение родителей наблюдать и видеть своеобразие ребенка, нуждающегося в особо направленном развитии и воспитании. д)педагогические упущения в работе с ребенком. недостаток (отсутствие) должного воспитания в годы раннего В умственном воспитании важная роль принадлежит любознательности. Любознательность должна вести к открытиям. Радости открытий. Если этого не происходит, то у ребенка формируется невосприимчивость, -непонятливость, тупость, которые делает его трудным в обучении и воспитании; несправедливость, оскорбляющая, уязвляющая самолюбие, вызывающая у ребенка возмущение и рождающая в его душе самые разнообразные формы активного и пассивного протеста. То, что у взрослого вызывает легкое волнение, у ребенка может стать источником большого горя; - грубость и бестактность по отношению к ребенку, способствующие усилению его возбуждения. Пережив подобное состояние,ребенок нередко прибегает к совершенно неожиданной форме активного протеста - действиям на зло, кривляньем, паясничаньем. -равнодушие по отношению к ребенку, негативно сказывающееся на его нежной, чуткой натуре. Оно вызывает у него потребность изменения отношения к себе, и он разными формами старается привлечь внимание. Это могут быть истерические проявления, неординарные показные действия, агрессивность по отношению к окружающим; -стремление некоторых родителей поставить воспитание на «научную» основу, что приводит к нивелированию своеобразия собственного ребенка в угоду новомодным тенденциям избранной «педагогики». Часто такие родители используют определенную книгу и пытаются дословно реализовать ее советы в воспитании, увлекаются специально подобранными игрушками, не соответствующими интересам и потребностям ребенка, создают искусственный круг общения, -«сильные», «волевые» меры воздействия на ребенка в семье. Послушание и повиновение не должны основываться на страхе, который порождает обман, лицемерие, подхалимство; - «устройство» родителями своего ребенка в престижные детские сады, школы, гимназии, без учета его индивидуальных возможностей и склонностей. В таких учреждениях нередко имеет место перегрузка ребенка, его неспособность справиться с учебной программой, что -ошибки воспитания, способствующие формированию у ребенка отрицательных позиций, интересов, привычек, установок и пр., -отсутствие общественного воспитания, стремление родителей изолировать ребенка от внешней среды. Изоляция от реальной жизни формирует «искусственность» и ограниченность личности. Такому ребенку приходится очень трудно в последующем самопроявлении в школьной среде, в общении со сверстниками. Он не знает, как лучше себя вести с ними. Все это способствует его изоляции, сдерживанию активности, насмешкам сверстников, а порой и издевательствам с их е) проблемы семьи, отражающиеся на воспитании ребенка: ребенок, которого не ждали и вызванное этим негативное отношение к нему;приниженное или недостаточно почетное положение матери в семье. Неуважение к матери ведет к игнорированию ее воспитательного воздействия и формированию понимания того, что необязательно слушаться тех, кто делает какие-либо замечания и наставления. - отсутствие отца или его положительного воспитательного влияния на ребенка, агрессивность семейного быта, способствующая формированию у ребенка напряженности, переходящей в страх со всеми вытекающими из этого явления негативными последствиями; -самоустранение родителей от воспитания ребенка по различным причинам: «служебной» занятости; из-за желания пожить для себя, пока молоды; перекладывание воспитания на бабушек, дедушек, других воспитателей. Такие родители часто считают, что, пока ребе- - отсутствие единства требований, согласованности действий в процессе воспитания; -отсутствие внутренней дисциплины и порядка в семье, положительных воспитательных примеров, фактических образцов для подражания; Date: 2015-08-15; view: 425; Нарушение авторских прав |